Александр Градский отпраздновал 70-летие - «Новости музыки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Новости Музыки » Александр Градский отпраздновал 70-летие - «Новости музыки»

Александр Градский отпраздновал 70-летие - «Новости музыки»

Александр Градский отпраздновал 70-летие - «Новости музыки»
Новости Музыки
16:21, 14 ноябрь 2019
2 007
0

В Crocus City Hall отметили 70-летие Александра Градского. Борис Барабанов отметил прекрасную вокальную форму юбиляра и понял, что пора освежить в памяти его старые пластинки: живьем эту музыку все равно слушать негде.


Существует хорошо знакомый публике формат юбилейного концерта. Это когда юбиляр на протяжении трех часов чередует собственное исполнение лучших песен за всю карьеру с дуэтами. В качестве партнеров обычно выступают большие эстрадные звезды, что обеспечивает интерес телезрителей. Лица меняются, и, даже если не слишком интересен виновник торжества, пару-тройку любимцев все равно увидишь.


Александр Градский сообщил публике, что «Первый канал» просил разрешения снять концерт, но он отказался. Шоу было сделано для зрителей, присутствующих в зале. Логично было предположить, что юбиляр пройдется по всем этапам своей карьеры, покажет себя во всех трех главных амплуа: барда, поп-звезды и супервокалиста с тремя оперными октавами.


Однако первый тайм музыкант практически целиком отдал своей четвертой, самой актуальной ипостаси — педагога. С 2012 года господин Градский заседал в жюри телевизионного проекта «Голос»: в каждом сезоне он не просто передавал молодым коллегам секреты мастерства, но отбирал артистов для театра «Градский-холл», который строил с 1991 года и открыл в 2015 году. Первую половину концерта певец открыл сольным исполнением своего, пожалуй, главного хита «Как молоды мы были», но большую ее часть отдал подопечным. Единственным исполнителем, соразмерным ему по таланту и статусу, был Андрей Макаревич, который исполнил под гитару песню, посвященную герою вечера. Прочие произведения многие зрители знали по программам «Градский-холла» или помнили по эфирам «Голоса». В большинстве своем это были советские шлягеры и международные хиты, исполненные под аккомпанемент оркестра с точными вокальными подключениями наставника.


Итак, почти половина вечера состояла из произведений, не имевших никакого отношения к Градскому-автору. Герой вечера демонстрировал свою гордость — свой театр. Но актеры пели примерно то же, что обычно исполняют на «Голосе». Это была демонстрация вокальных возможностей талантливых людей, показательная программа чемпионов вокального спорта. Но хотелось большего.



Певец Александр Градский и его сын Александр

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ


Примерно в это же время в социальных сетях можно было прочесть много постов поклонников, которые обсуждали весь огромный каталог музыканта — от «Скоморохов» до вокальных циклов на стихи Поля Элюара, Саши Черного, Николая Рубцова, Роберта Бернса, от музыки к кинофильмам до озвучивания героев мультиков. Автор этих строк вспоминал, как в начале 1980-х перепечатывал на машинке опубликованные в журнале «Юность» мемуары Градского «Записки пожилого юнца», как в 1985-м искал по магазинам дефицитный диск с оперой «Стадион», а в 2009-м думал о том, что было бы неплохо хотя бы когда-нибудь услышать живьем его «Мастера и Маргариту». Удивительно, но в афише «Градский-холла» нет представлений, созданных на основе его легендарных альбомов. Там в основном сольные концерты артистов театра. Имея в распоряжении лучшие, собственноручно отобранные голоса, Александр Градский не торопится показывать сегодняшней аудитории свою настоящую классику, то, что для его 45–60-летних ныне поклонников было эталоном мастерства.


Градский представил в «Крокусе» не только самые очевидные номера. Наряду с «Колыбельной» из «Романса о влюбленных» и «Песни о корабле» из «Своего среди чужих…» был и номер «Ах, Господи, ну, кажется, все есть» из «Мастера и Маргариты» и фрагмент сюиты «Звезда полей» на стихи Николая Рубцова. Но долгая первая часть шоу все равно казалась перегруженной чужой музыкой.



Певцы Сергей Волчков и Валентина Бирюкова

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ


Во второй части Александр Градский пел один под гитару. С бардовской программой, которая легла в основу второго отделения, на протяжении последних 30 лет певец объехал нашу страну не один раз. Не однажды зрители в разных городах слышали из его уст байку Александра Галича о «говномере» и наблюдали коронный трюк из «Южной прощальной», когда маэстро все дальше отходит от микрофона, а голос в динамиках сохраняет свою мощь. Он, как и 30 лет назад, заговорщически подмигивает зрителям, когда звучат сатирические хуки вроде «Все на лыжи! Новый лидер в пустыне лыжню проложил, все на лыжи!». Радости от того, что самый передовой певец 1970-х в 1980-е оказался мудрым провидцем, теперь нет никакой — перестроечный и антиперестроечный юмор остался в прошлом, сейчас на сцене есть кому и о чем ерничать.


Всю перестроечную и постперестроечную пору вплоть до самого воцарения в «Голосе» Александр Градский пребывал в статусе мизантропа-перфекциониста, который сам себе все доказал году в 1973-м и совершенно не нуждается в каком-либо ответе мира на его жесты. На «Голосе» мы увидели большого мастера с идеальным чутьем и тонкой душевной организацией. Покинув проект, певец предпочел сконцентрироваться на работе в своем выстраданном театре и не делать ничего, что могло бы добавить ему слушателей. Собственно, судя по количеству зрителей в «Крокусе», все, кто с ним был, с ним и остались. Но не более.


В Crocus City Hall отметили 70-летие Александра Градского. Борис Барабанов отметил прекрасную вокальную форму юбиляра и понял, что пора освежить в памяти его старые пластинки: живьем эту музыку все равно слушать негде. Существует хорошо знакомый публике формат юбилейного концерта. Это когда юбиляр на протяжении трех часов чередует собственное исполнение лучших песен за всю карьеру с дуэтами. В качестве партнеров обычно выступают большие эстрадные звезды, что обеспечивает интерес телезрителей. Лица меняются, и, даже если не слишком интересен виновник торжества, пару-тройку любимцев все равно увидишь. Александр Градский сообщил публике, что «Первый канал» просил разрешения снять концерт, но он отказался. Шоу было сделано для зрителей, присутствующих в зале. Логично было предположить, что юбиляр пройдется по всем этапам своей карьеры, покажет себя во всех трех главных амплуа: барда, поп-звезды и супервокалиста с тремя оперными октавами. Однако первый тайм музыкант практически целиком отдал своей четвертой, самой актуальной ипостаси — педагога. С 2012 года господин Градский заседал в жюри телевизионного проекта «Голос»: в каждом сезоне он не просто передавал молодым коллегам секреты мастерства, но отбирал артистов для театра «Градский-холл», который строил с 1991 года и открыл в 2015 году. Первую половину концерта певец открыл сольным исполнением своего, пожалуй, главного хита «Как молоды мы были», но большую ее часть отдал подопечным. Единственным исполнителем, соразмерным ему по таланту и статусу, был Андрей Макаревич, который исполнил под гитару песню, посвященную герою вечера. Прочие произведения многие зрители знали по программам «Градский-холла» или помнили по эфирам «Голоса». В большинстве своем это были советские шлягеры и международные хиты, исполненные под аккомпанемент оркестра с точными вокальными подключениями наставника. Итак, почти половина вечера состояла из произведений, не имевших никакого отношения к Градскому-автору. Герой вечера демонстрировал свою гордость — свой театр. Но актеры пели примерно то же, что обычно исполняют на «Голосе». Это была демонстрация вокальных возможностей талантливых людей, показательная программа чемпионов вокального спорта. Но хотелось большего. Певец Александр Градский и его сын Александр Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ Примерно в это же время в социальных сетях можно было прочесть много постов поклонников, которые обсуждали весь огромный каталог музыканта — от «Скоморохов» до вокальных циклов на стихи Поля Элюара, Саши Черного, Николая Рубцова, Роберта Бернса, от музыки к кинофильмам до озвучивания героев мультиков. Автор этих строк вспоминал, как в начале 1980-х перепечатывал на машинке опубликованные в журнале «Юность» мемуары Градского «Записки пожилого юнца», как в 1985-м искал по магазинам дефицитный диск с оперой «Стадион», а в 2009-м думал о том, что было бы неплохо хотя бы когда-нибудь услышать живьем его «Мастера и Маргариту». Удивительно, но в афише «Градский-холла» нет представлений, созданных на основе его легендарных альбомов. Там в основном сольные концерты артистов театра. Имея в распоряжении лучшие, собственноручно отобранные голоса, Александр Градский не торопится показывать сегодняшней аудитории свою настоящую классику, то, что для его 45–60-летних ныне поклонников было эталоном мастерства. Градский представил в «Крокусе» не только самые очевидные номера. Наряду с «Колыбельной» из «Романса о влюбленных» и «Песни о корабле» из «Своего среди чужих…» был и номер «Ах, Господи, ну, кажется, все есть» из «Мастера и Маргариты» и фрагмент сюиты «Звезда полей» на стихи Николая Рубцова. Но долгая первая часть шоу все равно казалась перегруженной чужой музыкой. Певцы Сергей Волчков и Валентина Бирюкова Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ Во второй части Александр Градский пел один под гитару. С бардовской программой, которая легла в основу второго отделения, на протяжении последних 30 лет певец объехал нашу страну не один раз. Не однажды зрители в разных городах слышали из его уст байку Александра Галича о «говномере» и наблюдали коронный трюк из «Южной прощальной», когда маэстро все дальше отходит от микрофона, а голос в динамиках сохраняет свою мощь. Он, как и 30 лет назад, заговорщически подмигивает зрителям, когда звучат сатирические хуки вроде «Все на лыжи! Новый лидер в пустыне лыжню проложил, все на лыжи!». Радости от того, что самый передовой певец 1970-х в 1980-е оказался мудрым провидцем, теперь нет никакой — перестроечный и антиперестроечный юмор остался в прошлом, сейчас на сцене есть кому и о чем ерничать. Всю перестроечную и постперестроечную пору вплоть до самого воцарения в «Голосе» Александр Градский пребывал в статусе мизантропа-перфекциониста, который сам себе все доказал году в 1973-м и совершенно не нуждается в каком-либо ответе мира на его жесты. На «Голосе» мы увидели большого мастера с идеальным чутьем и тонкой душевной организацией. Покинув проект, певец предпочел сконцентрироваться на работе в своем выстраданном театре и не делать ничего, что могло бы добавить ему слушателей. Собственно, судя по количеству зрителей в «Крокусе», все, кто с ним был, с ним и остались. Но не более.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив