Музыковедение - систематическое изучение музыки и звука » Новости Музыки
Новости Музыки » Новости Музыки » Музыковедение - систематическое изучение музыки и звука

Музыковедение - систематическое изучение музыки и звука

Музыковедение - систематическое изучение музыки и звука
Новости Музыки
11:05, 26 декабрь 2022
248
0
Музыковедение — это систематическое изучение музыки и звука. Музыковедение относится к гуманитарным наукам. Музыковедение традиционно делится на общее музыковедение и этномузыковедение, из которых общее музыковедение сосредоточено на изучении западной художественной музыки, а целями исследований этномузыкологии были народная музыка, популярная музыка, математика музыки. Однако в настоящее время объектом исследования может быть любое звуковое явление, происходящее в культуре.

Теорию музыки, историю музыки, анализ музыки и этномузыкологию можно считать центральными блоками музыкознания, занимавшими центральное положение на протяжении всего ХХ века. Плюралистическое общество и развитие технологий повлекли за собой эти культурно-музыкальные исследования, а также когнитивные, музыкально -психологические и компьютерные исследования.
Музыка, ее структура и природа рассматривались и изучались во всех старых высоких культурах. Примеры можно найти в Китае , Индии и Греции. Западное музыковедение в значительной степени восходит к Древней Греции, где связь между музыкой, математикой и космологией была центральной.

Пифагор Самосский учил в V веке до нашей эры, что тона чистых интервалов связаны друг с другом, как натуральные числа, и могут быть представлены в виде отношений: октава 1:2, квинта 2:3, четвертая 3:4 и т. д.

В философии Платона есть учение об этосе , согласно которому тона оказывали моральное и религиозное воздействие. Под гармонией сфер Платон имел в виду, что небесные тела подчиняются тем же числовым соотношениям, что и интервалы. В античной музыкальной философии музыка была связана с мироустройством, а не с повседневной жизнью, и доктринальные концепции были важнее опыта.
Эмпирические исследования музыки начались в эллинистический период , и были предприняты попытки реформировать пифагорейскую систему настройки. (среди прочих Аристоксен ).

Последним музыкальным теоретиком древности был Боэций (ок. 480–524 до н. э.). В его De Institutione Musica музыка делится на три вида: Musica Mundana , Musica Humana и Musica Instrumentalis . Боэций считал музыку частью философии , а музыка имела моральное и богословское измерение. Его теории имели далеко идущее влияние, поскольку в соответствии с ними в Европе преподавали музыку в течение следующей тысячи лет.

Музыковедение — это систематическое изучение музыки и звука. Музыковедение относится к гуманитарным наукам. Музыковедение традиционно делится на общее музыковедение и этномузыковедение, из которых общее музыковедение сосредоточено на изучении западной художественной музыки, а целями исследований этномузыкологии были народная музыка, популярная музыка, математика музыки. Однако в настоящее время объектом исследования может быть любое звуковое явление, происходящее в культуре. Теорию музыки, историю музыки, анализ музыки и этномузыкологию можно считать центральными блоками музыкознания, занимавшими центральное положение на протяжении всего ХХ века. Плюралистическое общество и развитие технологий повлекли за собой эти культурно-музыкальные исследования, а также когнитивные, музыкально -психологические и компьютерные исследования. Музыка, ее структура и природа рассматривались и изучались во всех старых высоких культурах. Примеры можно найти в Китае , Индии и Греции. Западное музыковедение в значительной степени восходит к Древней Греции, где связь между музыкой, математикой и космологией была центральной. Пифагор Самосский учил в V веке до нашей эры, что тона чистых интервалов связаны друг с другом, как натуральные числа, и могут быть представлены в виде отношений: октава 1:2, квинта 2:3, четвертая 3:4 и т. д. В философии Платона есть учение об этосе , согласно которому тона оказывали моральное и религиозное воздействие. Под гармонией сфер Платон имел в виду, что небесные тела подчиняются тем же числовым соотношениям, что и интервалы. В античной музыкальной философии музыка была связана с мироустройством, а не с повседневной жизнью, и доктринальные концепции были важнее опыта. Эмпирические исследования музыки начались в эллинистический период , и были предприняты попытки реформировать пифагорейскую систему настройки. (среди прочих Аристоксен ). Последним музыкальным теоретиком древности был Боэций (ок. 480–524 до н. э.). В его De Institutione Musica музыка делится на три вида: Musica Mundana , Musica Humana и Musica Instrumentalis . Боэций считал музыку частью философии , а музыка имела моральное и богословское измерение. Его теории имели далеко идущее влияние, поскольку в соответствии с ними в Европе преподавали музыку в течение следующей тысячи лет.

Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив