В Грузии попытались сорвать гастроли российского театра - «Новости Театра» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Театр » В Грузии попытались сорвать гастроли российского театра - «Новости Театра»

В Грузии попытались сорвать гастроли российского театра - «Новости Театра»

В Грузии попытались сорвать гастроли российского театра - «Новости Театра»
Театр
19:27, 13 ноябрь 2019
1 852
0

Артисты провокации не заметили


Грузинские радикалы, похоже, живут по принципу: «ни дня без скандала». На сей раз «под раздачу» попали артисты московского театра «У Никитских ворот». В Кутаиси, куда театр приехал на гастроли, их встретили акцией протеста, в которой приняли участие даже местные актеры. И хотя представители театра утверждают, что российские артисты «не заметили» пикет в силу малочисленности его участников, а сами спектакли имеют большой успех, «осадочек», как говорится, остался.   


В Грузии попытались сорвать гастроли российского театра - «Новости Театра»

фото: Соцсети

Акция проходила у здания театра имени Ладо Месхишвили в Кутаиси, где был запланирован спектакль «Мой внук Вениамин» по пьесе Людмилы Улицкой. В пикете приняли участие около 20 человек. Среди них были актеры кутаисского театра Инга Какиашвили и Рези Каросанидзе, а также депутат от оппозиционной «Европейской Грузии» Георгий Канделаки. Это довольно примечательный персонаж: в 2003 году в качестве одного из руководителей движения «Кмара» 21-летний Канделаки сыграл важную роль в «революции роз» и с тех пор является одной из ключевых фигур в команде Саакашвили. В прошлом он возглавлял грузинскую делегацию в Парламентской Ассамблее НАТО.



Протестующие показывали российским актерам «красные карточки» и раздавали листовки, в которых говорилось, что РФ «оккупировала» 20% территории Грузии. «Для нас неприемлемо посещать московский театр, когда Россия в этот момент похищает грузинские земли в селе Атоци», — заявила грузинскому Первому каналу одна из организаторов акции Ника Деисадзе. ( 19 октября МИД Грузии выразил России протест против строительства пограничных сооружений у этого села, которое находится на границе Грузии с Южной Осетией). В то же время руководитель кутаисского театра Коте Абашидзе осудил акцию и назвал ее «результатом информационного вакуума». Данный вакуум, по его мысли, образовался из-за незнания радикалами того факта, что худрук театра Марк Розовский, также прибывший в Кутаиси, «много раз выражал солидарность в адрес грузинского народа», в том числе и во время войны 2008 года.



Забавно, что Людмила Улицкая, чья пьеса вызвала такой гнев грузинских радикалов, также занимает вполне определенную позицию и по войне 2008-го года, и по российской политике в целом. По ее мнению, Россия «каждый день приближает мир к новой войне, наш милитаризм уже поточил когти в Чечне и в Грузии , теперь тренируется в Крыму и на Украине». Да и вообще Людмиле Евгеньевне постоянно стыдно за Россию, которая, по ее мнению « больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией величия».



То, что Людмила Улицкая при этом в упор не видит грузинского национализма и милитаризма, который с конца 80-х «точил когти» на осетинах и абхазах, это дело ее совести. Интереснее другое. События в Кутаиси показали, что как ни стараются российские либералы понравиться носителям агрессивных националистических и русофобских идей в бывших братских республиках, считая тех «соратниками по борьбе», «своими» они для них никогда не станут. Помню, какой «когнитивный диссонанс» я испытала на заре журналистской юности, когда впервые пообщалась в Кишиневе с местными радикалами. Ну как пообщалась: в ответ на мою просьбу об интервью мне было сухо сказано, что с московскими журналистами они не разговаривают. В принципе ни с какими. Ни с коммунистическими, ни с демократическими. И им глубоко по фигу, какое издание я представляю.



Вот тогда я и поняла, что дело не в политических взглядах. Что для молдавского, грузинского, украинского националиста любой кагебешник, стукач, убийца - «самостийник» ближе, чем «москальский» демократ, правозащитник, либерал. Что нет у нас с ними никакого «общего дела». А тост «За нашу и вашу свободу» фальшив, потому что «их» свобода начинается там, где заканчивается наша.      



Я не знаю, переживают ли сегодня подобный «когнитивный диссонанс» Людмила Улицкая и Марк Розовский. Но я надеюсь, что этот инцидент заставит их задуматься. Мне в связи с этим вспоминается история ученицы Фрейда Сабины Шпильрейн, которая в 1942 году отказалась покидать Ростов перед тем, как в него вошли немцы. Она не поверила «советской пропаганде» и была убеждена, что немцы – культурный народ и не могут совершать зверства. В результате фашисты казнили ее вместе с двумя дочерьми в Змиевской балке. Для немцев она была не гениальным психоаналитиком, не близким по духу европейски образованным человеком, а всего лишь еврейкой.



Все мы в одной лодке. И если, как обещает блогер Аркадий Бабченко, по Тверской однажды вдруг покатятся «Абрамсы», боюсь, что для тех, кто будет в них сидеть, московские либералы окажутся не соратниками в борьбе за свободу, а всего лишь «москалями».





Марина Перевозкина


Артисты провокации не заметили Грузинские радикалы, похоже, живут по принципу: «ни дня без скандала». На сей раз «под раздачу» попали артисты московского театра «У Никитских ворот». В Кутаиси, куда театр приехал на гастроли, их встретили акцией протеста, в которой приняли участие даже местные актеры. И хотя представители театра утверждают, что российские артисты «не заметили» пикет в силу малочисленности его участников, а сами спектакли имеют большой успех, «осадочек», как говорится, остался. фото: Соцсети Акция проходила у здания театра имени Ладо Месхишвили в Кутаиси, где был запланирован спектакль «Мой внук Вениамин» по пьесе Людмилы Улицкой. В пикете приняли участие около 20 человек. Среди них были актеры кутаисского театра Инга Какиашвили и Рези Каросанидзе, а также депутат от оппозиционной «Европейской Грузии» Георгий Канделаки. Это довольно примечательный персонаж: в 2003 году в качестве одного из руководителей движения «Кмара» 21-летний Канделаки сыграл важную роль в «революции роз» и с тех пор является одной из ключевых фигур в команде Саакашвили. В прошлом он возглавлял грузинскую делегацию в Парламентской Ассамблее НАТО. Протестующие показывали российским актерам «красные карточки» и раздавали листовки, в которых говорилось, что РФ «оккупировала» 20% территории Грузии. «Для нас неприемлемо посещать московский театр, когда Россия в этот момент похищает грузинские земли в селе Атоци», — заявила грузинскому Первому каналу одна из организаторов акции Ника Деисадзе. ( 19 октября МИД Грузии выразил России протест против строительства пограничных сооружений у этого села, которое находится на границе Грузии с Южной Осетией). В то же время руководитель кутаисского театра Коте Абашидзе осудил акцию и назвал ее «результатом информационного вакуума». Данный вакуум, по его мысли, образовался из-за незнания радикалами того факта, что худрук театра Марк Розовский, также прибывший в Кутаиси, «много раз выражал солидарность в адрес грузинского народа», в том числе и во время войны 2008 года. Забавно, что Людмила Улицкая, чья пьеса вызвала такой гнев грузинских радикалов, также занимает вполне определенную позицию и по войне 2008-го года, и по российской политике в целом. По ее мнению, Россия «каждый день приближает мир к новой войне, наш милитаризм уже поточил когти в Чечне и в Грузии , теперь тренируется в Крыму и на Украине». Да и вообще Людмиле Евгеньевне постоянно стыдно за Россию, которая, по ее мнению « больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией величия». То, что Людмила Улицкая при этом в упор не видит грузинского национализма и милитаризма, который с конца 80-х «точил когти» на осетинах и абхазах, это дело ее совести. Интереснее другое. События в Кутаиси показали, что как ни стараются российские либералы понравиться носителям агрессивных националистических и русофобских идей в бывших братских республиках, считая тех «соратниками по борьбе», «своими» они для них никогда не станут. Помню, какой «когнитивный диссонанс» я испытала на заре журналистской юности, когда впервые пообщалась в Кишиневе с местными радикалами. Ну как пообщалась: в ответ на мою просьбу об интервью мне было сухо сказано, что с московскими журналистами они не разговаривают. В принципе ни с какими. Ни с коммунистическими, ни с демократическими. И им глубоко по фигу, какое издание я представляю. Вот тогда я и поняла, что дело не в политических взглядах. Что для молдавского, грузинского, украинского националиста любой кагебешник, стукач, убийца - «самостийник» ближе, чем «москальский» демократ, правозащитник, либерал. Что нет у нас с ними никакого «общего дела». А тост «За нашу и вашу свободу» фальшив, потому что «их» свобода начинается там, где заканчивается наша. Я не знаю, переживают ли сегодня подобный «когнитивный диссонанс» Людмила Улицкая и Марк Розовский. Но я надеюсь, что этот инцидент заставит их задуматься. Мне в связи с этим вспоминается история ученицы Фрейда Сабины Шпильрейн, которая в 1942 году отказалась покидать Ростов перед тем, как в него вошли немцы. Она не поверила «советской пропаганде» и была убеждена, что немцы – культурный народ и не могут совершать зверства. В результате фашисты казнили ее вместе с двумя дочерьми в Змиевской балке. Для немцев она была не гениальным психоаналитиком, не близким по духу европейски образованным человеком, а всего лишь еврейкой. Все мы в одной лодке. И если, как обещает блогер Аркадий Бабченко, по Тверской однажды вдруг покатятся «Абрамсы», боюсь, что для тех, кто будет в них сидеть, московские либералы окажутся не соратниками в борьбе за свободу, а всего лишь «москалями». Марина Перевозкина
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив