Выставка «Николай Рябушинский: «Голубая роза» и «Золотое руно» - «Шоу» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Выставка «Николай Рябушинский: «Голубая роза» и «Золотое руно» - «Шоу»

Выставка «Николай Рябушинский: «Голубая роза» и «Золотое руно» - «Шоу»

Выставка «Николай Рябушинский: «Голубая роза» и «Золотое руно» - «Шоу»
Куда сходить / Шоу
00:00, 18 апрель 2023
331
0

С 22 апреля по 17 сентября 2023 года в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына пройдет выставка «Николай Рябушинский: «Голубая роза» и «Золотое руно».

Выставка «Николай Рябушинский: «Голубая роза» и «Золотое руно» - «Шоу»
Выставка «Николай Рябушинский: «Голубая роза» и «Золотое руно»

Экспозиция выстроена вокруг фигуры Николая Рябушинского (1877–1951). Невероятное желание созидать, гедонизм и упрямство вкупе с выдающимися финансовыми возможностями позволили ему создать уникальное явление культуры — журнал «Золотое руно». И организовать в 1908–1910 годах три выставки московских символистов «Голубая роза» (а после еще три выставки под эгидой журнала), в которых он участвовал и сам как художник.

Рябушинский был личностью, благодаря чутью которой рождались новые горизонты в культуре как русской, так и общеевропейской. Рябушинский не ждал прибыли от своих художественных «предприятий», его цель, абсолютно искренняя, была в другом — пропагандировать русское современное искусство.

В рамках проекта представлены работы, созданные в 1890–1920-х годах, особое внимание уделяется художникам-экспонентам выставки «Голубая роза». В числе авторов работ: Николай Рябушинский, Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, Павел Кузнецов, Николай Крымов, Сергей Судейкин, Николай Сапунов, Василий Милиоти, Павел Уткин, Николай Феофилактов, Александр Матвеев, Артур Фонвизин и другие.

Закономерно, что проект Рябушинского обратил внимание и на литераторов, в разное время сотрудничавших с журналом. Это, в первую очередь, Андрей Белый — поэт и теоретик символизма, который подсказал название журнала в своем рассказе «Аргонавты», Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Александр Блок, Федор Сологуб.

Третья выставка «Золотого руна» стала также первым триумфом русского авангарда. С неожиданным шумным успехом у публики заявили о себе Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Петр Кончаловский, Илья Машков, Роберт Фальк. Энтузиазм Николая Рябушинского ярко проявил любопытную преемственность символизма и авангарда в их переходных фазах в русском искусстве.

На выставках, вдохновителем которых он стал, символизм соседствовал с авангардным направлением — с рождающимся лучизмом. Роза превращалась в Луч. Взаимовлияние, взаимопроникновение русской и французской художественных традиций стали очевидностью.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.domrz.ru/exhibition/46540_ot_rozy_k_luchu_golubaya_roza_i_zolotoe_runo_istoki_i_prodolzhenie_/


Поделиться ссылкой


Фотографии события


Отзывы про событие выставка «Николай Рябушинский: «Голубая роза» и «Золотое руно»


С 22 апреля по 17 сентября 2023 года в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына пройдет выставка «Николай Рябушинский: «Голубая роза» и «Золотое руно». Выставка «Николай Рябушинский: «Голубая роза» и «Золотое руно»Экспозиция выстроена вокруг фигуры Николая Рябушинского (1877–1951). Невероятное желание созидать, гедонизм и упрямство вкупе с выдающимися финансовыми возможностями позволили ему создать уникальное явление культуры — журнал «Золотое руно». И организовать в 1908–1910 годах три выставки московских символистов «Голубая роза» (а после еще три выставки под эгидой журнала), в которых он участвовал и сам как художник. Рябушинский был личностью, благодаря чутью которой рождались новые горизонты в культуре как русской, так и общеевропейской. Рябушинский не ждал прибыли от своих художественных «предприятий», его цель, абсолютно искренняя, была в другом — пропагандировать русское современное искусство. В рамках проекта представлены работы, созданные в 1890–1920-х годах, особое внимание уделяется художникам-экспонентам выставки «Голубая роза». В числе авторов работ: Николай Рябушинский, Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, Павел Кузнецов, Николай Крымов, Сергей Судейкин, Николай Сапунов, Василий Милиоти, Павел Уткин, Николай Феофилактов, Александр Матвеев, Артур Фонвизин и другие. Закономерно, что проект Рябушинского обратил внимание и на литераторов, в разное время сотрудничавших с журналом. Это, в первую очередь, Андрей Белый — поэт и теоретик символизма, который подсказал название журнала в своем рассказе «Аргонавты», Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Александр Блок, Федор Сологуб. Третья выставка «Золотого руна» стала также первым триумфом русского авангарда. С неожиданным шумным успехом у публики заявили о себе Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Петр Кончаловский, Илья Машков, Роберт Фальк. Энтузиазм Николая Рябушинского ярко проявил любопытную преемственность символизма и авангарда в их переходных фазах в русском искусстве. На выставках, вдохновителем которых он стал, символизм соседствовал с авангардным направлением — с рождающимся лучизмом. Роза превращалась в Луч. Взаимовлияние, взаимопроникновение русской и французской художественных традиций стали очевидностью. Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.domrz.ru/exhibition/46540_ot_rozy_k_luchu_golubaya_roza_i_zolotoe_runo_istoki_i_prodolzhenie_/ Поделиться ссылкой Фотографии события Отзывы про событие выставка «Николай Рябушинский: «Голубая роза» и «Золотое руно»

Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив