В театре Женовача отметили 15-летие жестким стебом - «Новости Театра» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Театр » В театре Женовача отметили 15-летие жестким стебом - «Новости Театра»

В театре Женовача отметили 15-летие жестким стебом - «Новости Театра»

В театре Женовача отметили 15-летие жестким стебом - «Новости Театра»
Театр
20:28, 02 март 2020
684
0

Досталось всем и по-честному


В первый день весны Студия театрального искусства Сергея Женовача, что на улице Станиславского, отметила дату — 15 лет. Возраст странный, трудный, подростковый, чреватый перегибами, радикализмом, безбашенной энергией молодости, которой все нипочем. И праздник по случаю форматом своим оказался далеко не традиционно датским. Лишнее доказательство, что театр этот — особенный.


В театре Женовача отметили 15-летие жестким стебом - «Новости Театра»

Фото: Александр Иванишин

Особенность в контенте, хотя этот термин не совсем характерный для атмосферы СТИ. Здесь прежде всего — Дом, где, начиная уже с порога, с фойе, зрителей объединяют за длинным столом, на котором всегда угощения: зеленые яблоки, варенье, стопарик с водочкой и чернушкой под него, фасоль с сальсой — зависит от спектакля. Где тепло, без равнодушия и агрессии большого города. В этом Доме на Станиславского, построенном по проекту соидеолога Сергея Женовача художником Александром Боровским, с 2006 года спектаклем «Захудалый род» по Лескову началась жизнь студии, созданной годом раньше. Жизнь в удивительных, ни на что не похожих спектаклях — их уже 16; в актерах — четыре выпуска курса ГИТИСа, на подходе пятый; в капустниках, один из которых по случаю 15-летия предъявлен в первый день весны.



Гость в этот вечер — отборный, без «нужников» (то есть нужных: что можете?), здесь только друзья, независимо от званий и статуса. Обошлись без декораций — крупно цифра 15 по заднику. В углу, точно пьяные, вповалку валяются манекены обоих полов — в серых плащах, шляпах, юбках и косынках. Один из них вдруг, как в каком-нибудь хорроре, поднимется и под трагическую музыку вспомнит бессмертные строки из Венечки Ерофеева: «Человек не должен быть одинок. Человек должен отдавать себя людям, даже если его и брать не хотят. Вот перед вами, друзья мои, — актеришка Тигров, тот самый Тигров, который заставлял дрожать стены 36 театров 36 городов. И что же?» (Демонический смех.)



А из глубины сцены, от той самой заветной цифирьки 15, сутулясь, своей странноватой походкой уже двинулся Сергей Женовач. Вернее, не он, а молодой артист Александр Суворов, который, как в телепередаче «Точь-в-точь» — Сергей Васильевич, ни дать, ни взять. Походка еще та — как будто извиняется всем корпусом. Говорит с кем-то по мобильнику:



— Я сейчас в театре, у нас юбилей, можно я вам завтра перезвоню? А ему в ответ — милый голосовой помощник. «Кто это?» — пугается Женовач. «Я — Алиса». Смущен, смотрит в трубку: «Актриса?» — «Алиса»... — «Алиса, какие новости?» — «Последние новости культуры: Театр на Малой Бронной под руководством Константина Богомолова представил премьеру Максима Диденко». — «Алиса, я, может, чего-то не то говорю? Ты меня не слышишь? Почему?» — «Потому что я в своей природе. Ты — в своей природе». Нервничает: «Мне нужно в студию». — «Студия маникюра открывает продажу весенних скидок. Доверьте нам ваши ручки».





Александр Суворов лучше всех пародировал мастера. Фото: Александр Иванишин


Культурный зал ржет без удержу. За неполные два часа не прозвучит ни одного приличного, положенного случаю торжественного слова, обращенного к создателю (не подумайте чего) театра. Только стеб и жесткач в шутках от выступавших делегатов других театров, как-то: МХАТа, с артистами которого физически расправляется добрый Мастер Сергей Васильевич («Ира! Пегова! Выброси телефон!!!). И от РАМТа (Женовач обвинен в организации преступной группировки, которая распространяла художественную литературу посредством драматического театра на территории РФ). Главреж его, Егор Перегудов, принес в подарок научную литературу, адресованную аудитории 15+. («Подросток в доме: когда не знаешь, что сказать и как себя вести», «Наказание бесполезно», «Семь шагов к взрослой жизни для девочек» и др.). Не церемонятся с юбиляром «Мастерская Петра Фоменко», курс Александра Коручекова и особенно «Дуэт любителей альтернативного юмора» самого СТИ.



Два крутых перца — Лев Коткин и Александр Николаев — с мрачным видом раскатали всех. Жертвами их черного юмора стали Женовач, Боровский, Каменькович, почему-то Петросян... Помянули даже обозревателя «МК»: «Мол, натирайте, Марина Райкина, ваши тарелочки» (вспомнили-таки перцы про премию «МК», которую тоже получали). «Сергей Васильевич, — закончили альтернативщики, — а если вам не нравится, что мы так шутим, то пусть Каменькович пригласит нас в следующем году на старый Новый год». Похоже, Евгений Каменькович позовет, да и отравит парочку за ее доброту и честность. Но музыкальная пародия от Мириам Сехон на мотив вечной шульженковской «Что? Да! Что? Нет!..» была прелестна, как и ее исполнительница. В финале же капустника на сцену поднялся уже настоящий Сергей Женовач:





Мириам Сехон. Фото: Александр Иванишин


— Репетировать трудно. И быть самим собой после Суворова трудно. Ну что сказать? На самом деле я — счастливый человек: с ребятами мы 19 лет. С Петром Наумовичем, Евгением Борисовичем (Каменькович), Ольгой Васильевной (Фирсовой) мы выпустили три курса. Сейчас уже пятый набор. И без Гордеева этого здания не было... Время летит так быстро, что не успеваешь ничего осознать, ничего понять. Но пока мы шутим и смеемся. И есть желание что-то сделать такое, что до нас еще никто не делал (что с каждым годом все труднее и труднее). Но будем стараться.





Марина Райкина


Заголовок в газете: В театре Женовача отметили день рождения подростка
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28208 от 3 марта 2020

Досталось всем и по-честному В первый день весны Студия театрального искусства Сергея Женовача, что на улице Станиславского, отметила дату — 15 лет. Возраст странный, трудный, подростковый, чреватый перегибами, радикализмом, безбашенной энергией молодости, которой все нипочем. И праздник по случаю форматом своим оказался далеко не традиционно датским. Лишнее доказательство, что театр этот — особенный. Фото: Александр Иванишин Особенность в контенте, хотя этот термин не совсем характерный для атмосферы СТИ. Здесь прежде всего — Дом, где, начиная уже с порога, с фойе, зрителей объединяют за длинным столом, на котором всегда угощения: зеленые яблоки, варенье, стопарик с водочкой и чернушкой под него, фасоль с сальсой — зависит от спектакля. Где тепло, без равнодушия и агрессии большого города. В этом Доме на Станиславского, построенном по проекту соидеолога Сергея Женовача художником Александром Боровским, с 2006 года спектаклем «Захудалый род» по Лескову началась жизнь студии, созданной годом раньше. Жизнь в удивительных, ни на что не похожих спектаклях — их уже 16; в актерах — четыре выпуска курса ГИТИСа, на подходе пятый; в капустниках, один из которых по случаю 15-летия предъявлен в первый день весны. Гость в этот вечер — отборный, без «нужников» (то есть нужных: что можете?), здесь только друзья, независимо от званий и статуса. Обошлись без декораций — крупно цифра 15 по заднику. В углу, точно пьяные, вповалку валяются манекены обоих полов — в серых плащах, шляпах, юбках и косынках. Один из них вдруг, как в каком-нибудь хорроре, поднимется и под трагическую музыку вспомнит бессмертные строки из Венечки Ерофеева: «Человек не должен быть одинок. Человек должен отдавать себя людям, даже если его и брать не хотят. Вот перед вами, друзья мои, — актеришка Тигров, тот самый Тигров, который заставлял дрожать стены 36 театров 36 городов. И что же?» (Демонический смех.) А из глубины сцены, от той самой заветной цифирьки 15, сутулясь, своей странноватой походкой уже двинулся Сергей Женовач. Вернее, не он, а молодой артист Александр Суворов, который, как в телепередаче «Точь-в-точь» — Сергей Васильевич, ни дать, ни взять. Походка еще та — как будто извиняется всем корпусом. Говорит с кем-то по мобильнику: — Я сейчас в театре, у нас юбилей, можно я вам завтра перезвоню? А ему в ответ — милый голосовой помощник. «Кто это?» — пугается Женовач. «Я — Алиса». Смущен, смотрит в трубку: «Актриса?» — «Алиса». — «Алиса, какие новости?» — «Последние новости культуры: Театр на Малой Бронной под руководством Константина Богомолова представил премьеру Максима Диденко». — «Алиса, я, может, чего-то не то говорю? Ты меня не слышишь? Почему?» — «Потому что я в своей природе. Ты — в своей природе». Нервничает: «Мне нужно в студию». — «Студия маникюра открывает продажу весенних скидок. Доверьте нам ваши ручки». Александр Суворов лучше всех пародировал мастера. Фото: Александр Иванишин Культурный зал ржет без удержу. За неполные два часа не прозвучит ни одного приличного, положенного случаю торжественного слова, обращенного к создателю (не подумайте чего) театра. Только стеб и жесткач в шутках от выступавших делегатов других театров, как-то: МХАТа, с артистами которого физически расправляется добрый Мастер Сергей Васильевич («Ира! Пегова! Выброси телефон!!!). И от РАМТа (Женовач обвинен в организации преступной группировки, которая распространяла художественную литературу посредством драматического театра на территории РФ). Главреж его, Егор Перегудов, принес в подарок научную литературу, адресованную аудитории 15 . («Подросток в доме: когда не знаешь, что сказать и как себя вести», «Наказание бесполезно», «Семь шагов к взрослой жизни для девочек» и др.). Не церемонятся с юбиляром «Мастерская Петра Фоменко», курс Александра Коручекова и особенно «Дуэт любителей альтернативного юмора» самого СТИ. Два крутых перца — Лев Коткин и Александр Николаев — с мрачным видом раскатали всех. Жертвами их черного юмора стали Женовач, Боровский, Каменькович, почему-то Петросян. Помянули даже обозревателя «МК»: «Мол, натирайте, Марина Райкина, ваши тарелочки» (вспомнили-таки перцы про премию «МК», которую тоже получали). «Сергей Васильевич, — закончили альтернативщики, — а если вам не нравится, что мы так шутим, то пусть Каменькович пригласит нас в следующем году на старый Новый год». Похоже, Евгений Каменькович позовет, да и отравит парочку за ее доброту и честность. Но музыкальная пародия от Мириам Сехон на мотив вечной шульженковской «Что? Да! Что? Нет!» была прелестна, как и ее исполнительница. В финале же капустника на сцену поднялся уже настоящий Сергей Женовач: Мириам Сехон. Фото: Александр Иванишин — Репетировать трудно. И быть самим собой после Суворова трудно. Ну что сказать? На самом деле я — счастливый человек: с ребятами мы 19 лет. С Петром Наумовичем, Евгением Борисовичем (Каменькович), Ольгой Васильевной (Фирсовой) мы выпустили три курса. Сейчас уже пятый набор. И без Гордеева этого здания не было. Время летит так быстро, что не успеваешь ничего осознать, ничего понять. Но пока мы шутим и смеемся. И есть желание что-то сделать такое, что до нас еще никто не делал (что с каждым годом все труднее и труднее). Но будем стараться. Марина Райкина Заголовок в газете: В театре Женовача отметили день рождения подростка Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28208 от 3 марта 2020
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив