Lindemann выступили в Москве - «Новости музыки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Новости Музыки » Lindemann выступили в Москве - «Новости музыки»

Lindemann выступили в Москве - «Новости музыки»

Lindemann выступили в Москве - «Новости музыки»
Новости Музыки
00:11, 19 март 2020
626
0

Лидер немецкой группы Rammstein Тилль Линдеман дал на «ВТБ Арене» два концерта в рамках турне своего сайд-проекта Lindemann. Это были последние крупные события, состоявшиеся перед тем, как столичные власти объявили об окончательном запрете проведения массовых мероприятий в связи с эпидемией коронавируса. Рассказывает Борис Барабанов.


Тилль Линдеман практически вскочил на подножку уходящего поезда. Билеты на его единственный московский концерт, назначенный на 15 марта, были проданы, и после того как Сергей Собянин издал распоряжение «больше 5 тыс. не собираться», немец попросил организаторов шоу найти любую возможность его провести. И принял предложение провести два концерта в один день вместо одного. Аудиторию разделили на две части, каждая из которых не превышала 5 тыс. человек. В практике певца это был первый и, надо надеяться, последний раз.


К слову, пока промоутеры из ответственной за тур Lindemann компании Volkov Pro изыскивали возможности провести концерт, не нарушая закон, их коллеги шли напролом. Например, 13 марта во дворце «Мегаспорт» прошел концерт металлической группы Sabaton, на котором собрались не менее 13 тыс. меломанов. Вероятно, организаторы решили, что 5 тыс.— это временная цифра, запрет на массовые мероприятия неминуем, а значит, надо гульнуть напоследок.


Запрет на проведение массовых мероприятий не был первой проблемой в организации российских концертов Lindemann. Незадолго до турне группы Тилль Линдеман выпустил клип еще одного своего сайд-проекта, получившего красноречивое название Na Chui. Под маркой Na Chui вышел клип «Till The End», который вызвал возмущение отечественных защитников нравственности. Клип представлял собой порнографический ролик в чистом виде.


Тилль Линдеман никогда не отличался пуританским нравом и любил пощекотать нервы ханжам. Достаточно вспомнить песню Rammstein «Pussy» с весьма жестким видео. Но в «Pussy» и даже в ролике Lindemann «Platz Eins» можно было все же обнаружить признаки искусства, хоть и радикального. В «Till The End» певец в буквальном смысле трахает все, что движется, а движутся в основном тела русских актрис соответствующей специализации.


Видеоряд, созданный для турне Lindemann, был сделан в том же ключе. В итоге группе пришлось проецировать его во время концертов в отредактированном виде. Появление порноклипа повлияло на продажи билетов. В некоторых из десяти городов турне Lindemann по городам бывшего СССР оно усилило интерес публики к концертам, в некоторых люди, напротив, стали сдавать билеты. Многие сходились на том, что в «Till The End» Тилль Линдеман все же перегнул палку.


Концерт, на котором побывал корреспондент “Ъ”, дал ответ на вопрос, чем отличается Lindemann от Rammstein. И это точно не музыка. Группа Lindemann играет очень похожий вариант жесткого риффового рока, но с чуть более активным использованием поп-элементов. У Lindemann практически нет пиротехники — в своем сайд-проекте Тилль Линдеман, можно сказать, издевается над «пироманией» Rammstein. Если Rammstein поливают сцену огнем и топят зал в дыму, то музыканты Lindemann швыряют в толпу торты и обстреливают зрителей свежемороженой рыбой из специальной катапульты.


В шоу Rammstein практически отсутствует видеопроекция. Lindemann позволяет себе целиком показывать видеоклипы. В Москве изображение было заретушировано, порой процентов на 80 или половину экрана занимали плашки «censored». Такая забота о соблюдении местных законов и о вкусах аудитории граничила с абсурдом. В конце концов, у концертов есть возрастной ценз, а взрослые люди могут сами решать, смотреть ли им на крупные планы гениталий или уйти. С такой цензурой шоу певца-провокатора теряет смысл.


Тем не менее в сольной программе Тилль Линдеман явно упивался полной свободой. Концерт Rammstein в своей последней версии (подробнее — в “Ъ” от 31 июля 2019 года) — это стройный, концептуально завершенный рассказ о национальной травме, рвущейся на куски Европе и подчинении людей и стран. В рамках Lindemann Тилль Линдеман говорит вроде бы о том, что границы морали в современном обществе размыты. Нет никакой политкорректности, можно все. Его поведение на сцене и вправду вызывает оторопь: он разбрасывает в разные стороны микрофонные стойки, переворачивает мониторы и отталкивает нарушившего дистанцию видеооператора. Но размытые откровенные картинки на экране говорят о том, что даже самые радикальные художники сегодня боятся феминисток и религиозных фанатиков.


Два шоу, прошедшие в Москве, были засняты большой съемочной группой, на вооружении которой были даже дроны. Lindemann поехали дальше, и на момент сдачи номера в расписании Lindemann значился, например, концерт в Новосибирске, городе, где по инициативе общественности порой отменяют куда более вегетарианские зрелища. Для Москвы же выступления Тилля Линдемана стали последним аккордом перед большим перерывом в концертной жизни. И снятые здесь кадры ценны не столько количеством людей на трибунах, сколько тем, что на них зафиксирован исторический момент. Сложно прогнозировать, когда и в каком виде большие концерты вернутся.


Лидер немецкой группы Rammstein Тилль Линдеман дал на «ВТБ Арене» два концерта в рамках турне своего сайд-проекта Lindemann. Это были последние крупные события, состоявшиеся перед тем, как столичные власти объявили об окончательном запрете проведения массовых мероприятий в связи с эпидемией коронавируса. Рассказывает Борис Барабанов. Тилль Линдеман практически вскочил на подножку уходящего поезда. Билеты на его единственный московский концерт, назначенный на 15 марта, были проданы, и после того как Сергей Собянин издал распоряжение «больше 5 тыс. не собираться», немец попросил организаторов шоу найти любую возможность его провести. И принял предложение провести два концерта в один день вместо одного. Аудиторию разделили на две части, каждая из которых не превышала 5 тыс. человек. В практике певца это был первый и, надо надеяться, последний раз. К слову, пока промоутеры из ответственной за тур Lindemann компании Volkov Pro изыскивали возможности провести концерт, не нарушая закон, их коллеги шли напролом. Например, 13 марта во дворце «Мегаспорт» прошел концерт металлической группы Sabaton, на котором собрались не менее 13 тыс. меломанов. Вероятно, организаторы решили, что 5 тыс.— это временная цифра, запрет на массовые мероприятия неминуем, а значит, надо гульнуть напоследок. Запрет на проведение массовых мероприятий не был первой проблемой в организации российских концертов Lindemann. Незадолго до турне группы Тилль Линдеман выпустил клип еще одного своего сайд-проекта, получившего красноречивое название Na Chui. Под маркой Na Chui вышел клип «Till The End», который вызвал возмущение отечественных защитников нравственности. Клип представлял собой порнографический ролик в чистом виде. Тилль Линдеман никогда не отличался пуританским нравом и любил пощекотать нервы ханжам. Достаточно вспомнить песню Rammstein «Pussy» с весьма жестким видео. Но в «Pussy» и даже в ролике Lindemann «Platz Eins» можно было все же обнаружить признаки искусства, хоть и радикального. В «Till The End» певец в буквальном смысле трахает все, что движется, а движутся в основном тела русских актрис соответствующей специализации. Видеоряд, созданный для турне Lindemann, был сделан в том же ключе. В итоге группе пришлось проецировать его во время концертов в отредактированном виде. Появление порноклипа повлияло на продажи билетов. В некоторых из десяти городов турне Lindemann по городам бывшего СССР оно усилило интерес публики к концертам, в некоторых люди, напротив, стали сдавать билеты. Многие сходились на том, что в «Till The End» Тилль Линдеман все же перегнул палку. Концерт, на котором побывал корреспондент “Ъ”, дал ответ на вопрос, чем отличается Lindemann от Rammstein. И это точно не музыка. Группа Lindemann играет очень похожий вариант жесткого риффового рока, но с чуть более активным использованием поп-элементов. У Lindemann практически нет пиротехники — в своем сайд-проекте Тилль Линдеман, можно сказать, издевается над «пироманией» Rammstein. Если Rammstein поливают сцену огнем и топят зал в дыму, то музыканты Lindemann швыряют в толпу торты и обстреливают зрителей свежемороженой рыбой из специальной катапульты. В шоу Rammstein практически отсутствует видеопроекция. Lindemann позволяет себе целиком показывать видеоклипы. В Москве изображение было заретушировано, порой процентов на 80 или половину экрана занимали плашки «censored». Такая забота о соблюдении местных законов и о вкусах аудитории граничила с абсурдом. В конце концов, у концертов есть возрастной ценз, а взрослые люди могут сами решать, смотреть ли им на крупные планы гениталий или уйти. С такой цензурой шоу певца-провокатора теряет смысл. Тем не менее в сольной программе Тилль Линдеман явно упивался полной свободой. Концерт Rammstein в своей последней версии (подробнее — в “Ъ” от 31 июля 2019 года) — это стройный, концептуально завершенный рассказ о национальной травме, рвущейся на куски Европе и подчинении людей и стран. В рамках Lindemann Тилль Линдеман говорит вроде бы о том, что границы морали в современном обществе размыты. Нет никакой политкорректности, можно все. Его поведение на сцене и вправду вызывает оторопь: он разбрасывает в разные стороны микрофонные стойки, переворачивает мониторы и отталкивает нарушившего дистанцию видеооператора. Но размытые откровенные картинки на экране говорят о том, что даже самые радикальные художники сегодня боятся феминисток и религиозных фанатиков. Два шоу, прошедшие в Москве, были засняты большой съемочной группой, на вооружении которой были даже дроны. Lindemann поехали дальше, и на момент сдачи номера в расписании Lindemann значился, например, концерт в Новосибирске, городе, где по инициативе общественности порой отменяют куда более вегетарианские зрелища. Для Москвы же выступления Тилля Линдемана стали последним аккордом перед большим перерывом в концертной жизни. И снятые здесь кадры ценны не столько количеством людей на трибунах, сколько тем, что на них зафиксирован исторический момент. Сложно прогнозировать, когда и в каком виде большие концерты вернутся.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив