Актер Евгений Миронов вышел из себя на сцене в Сочи - «Новости Музыки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Новости Музыки » Актер Евгений Миронов вышел из себя на сцене в Сочи - «Новости Музыки»

Актер Евгений Миронов вышел из себя на сцене в Сочи - «Новости Музыки»

Актер Евгений Миронов вышел из себя на сцене в Сочи - «Новости Музыки»
Новости Музыки
00:00, 17 февраль 2020
577
0

Фестиваль искусств Юрия Башмета никого не оставил равнодушным


Пока в Москве промозгло и пасмурно, в Сочи светит солнце. Безоблачную погоду «подали» будто специально к открытию 13-го Международного фестиваля искусств под руководством Юрия Башмета. Маэстро признается: 13 — его счастливое число. В 1976 году он выступал на конкурсе в Мюнхене именно под этим номером, и, несмотря на ужасную простуду, выиграл. С этого момента начался его стремительный карьерный взлет. Теперь, спустя много лет, число 13 снова помогает: нынешний фестиваль в Сочи он называет «сбывшейся мечтой». Почему — узнал корреспондент «МК».


Актер Евгений Миронов вышел из себя на сцене в Сочи - «Новости Музыки»

фото: Мария Москвичева
«Ван Гог. Письма к брату» с Евгением Мироновым.

В этом году для зимнего фестиваля искусств начался новый этап — он раздвоился. Впервые фестиваль состоялся в Москве (публика приняла хорошо), а теперь продолжился в Сочи, где уже стал традицией. Оглядываясь назад, Юрий Башмет вспоминает, что фестиваль начинался 13 лет всего с нескольких концертов. Теперь же он проходит в Сочи на самых разных площадках, в разных форматах и длится 11 дней. Программа давно вышла за пределы музыки и театра. Традиционными стали выставки, например в фойе Зимнего театра, который является центральной площадкой события. На первом этаже здесь разместился проект «Эхо Эко», подготовленный специалистом по видеоарту Антонио Джеузой. Он существует уже 10 лет и посвящен отношениям человека с окружающей средой на всех уровнях: от психологического до экономического и социального. Публику встречают 15 одноканальных видео, под которыми обозначены только автор, название проекта и год создания, а смысл смотрящему предлагается определить самому и отправить свое мнение на указанный номер. Взаимодействие с публикой — один из ключевых принципов фестиваля.



Поэтому и вторая выставка в зимнем — интерактивная. «Баллада о войне и Победе», подготовленная Музеем истории российской литературы им. Даля и куратором Мариной Красновой, напоминает нам о роли людей искусства в ходе войны, с момента победы в которой исполняется 75 лет в этом году. В центре зала громкоговоритель, из которого звучат песни военных лет (записи архивные), есть котел, в котором варили кашу солдаты. Здесь можно почувствовать через ноты, фото и записи музыку, которую писали в самые страшные дни истории ХХ века. А она была не только тревожной и напряженной, что соответствовало моменту, но и духоподъемной, веселой и радостной. В самые трудные времена помогают именно вера в лучшее и надежда. Здесь можно прочитать стихи и отрывки из книг или рукописей писателей, многие из которых работали военными корреспондентами. Или взять в руки письма с фронта. В наш виртуальный век сложно представить, как эти маленькие клочки бумаги, исписанные неровным почерком, сложенные треугольником, без корветов и марок, доходили до адресата. Не иначе чудом.





фото: Мария Москвичева
Военная Выставка в Зимнем театре.


Помимо выставочной программы фестиваль дополняют всевозможные «круглые столы», оркестровая академия, конкурс юных композиторов, школы поэзии, фотографии, журналистики, лаборатория видео-арта, турнир поэтов, детская программа. Молодым композиторам, например, нужно сочинить на пару с коллегой новое произведение всего за пару дней — а это сложный, но интересный опыт. Словом, фестиваль включает исполнителей, местных жителей и гостей города в большой культурный эксперимент. Этот диалог и взаимообмен с публикой даже важнее основной концертной программы — это и есть искусство прямого действия. Однако музыкальная часть оставляет неменьший след в сердцах и умах людей.



Фестиваль открылся спектаклем «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли по мотивам сказки-притчи Экзюпери «Маленький принц». Эта постановка родилась в Сочи три года назад и стала традиционным первым аккордом фестиваля. Она строится на взаимодействии актера, оркестра и мультимедиа-декораций. Фоном служит огромный экран-айсберг, на котором возникают разные образы из «Маленького принца». Персонажи превращаются в неожиданные визуальные образы. Так, пьяница возникает на сцене белым пузырем, раздувающимся из земли, король — монетой на воздушном шаре, а лис является в виде светящегося контрабаса.



Официальным открытием фестиваля стал гала-концерт, где играли как классическую музыку (Бах, Римский-Корсаков, Чайковский), так и современную, далекую от классики. Например, в образе китайской гейши выступил солист (контратенор) Ксиангпинг Ксиао. Композитор Константин Бодров написал эту сюиту специально для нынешнего фестиваля. Китайский солист (который, кстати, прибыл в Сочи из Швейцарии, где он постоянно живет, так что по поводу коронавируса можно было не волноваться) достоверно отыграл свою роль, так что публика ахнула, когда после выступления он появился уже в обычном мужском костюме. Еще одной премьерой стало колоритное выступление африканки Соны Йобартех и ее ансамбля. Сона — первая женщина в мире, играющая на коре. Это традиционный инструмент ее родной Гамбии, на котором обычно играют только мужчины и исключительно сидя. Сона перевернула традицию: она играет стоя, повернув 21-струнную африканскую арфу лицом к себе. Этническая музыка, виртуозно исполненная женщиной и ее командой (бас, акустическая гитара, бонги, ксилофон), так раззадорили публику, что в итоге между залом и музыкантами начался диалог. Сона пела фразу — зрители звучно вторили ей. А еще русская публика научила ее слову «любовь»: с ними тоже сыграли в перекличку под звуки коры, так что никто из зрителей не остался равнодушным к африканскому коллективу.





фото: Мария Москвичева
Сона Йобартех.


«Ван Гог. Письма к брату» — еще один проект, построенный на синтезе жанров. С одной стороны — это моноспектакль Евгения Миронова, который читает письма художника к любимому брату Тео. С другой — концерт камерного ансамбля «Солисты Москвы», который становится не фоном истории, а самобытным лирическим героем, воплощением красок Ван Гога в звуке (на экране как раз демонстрируются картины). Спектакль, впрочем, нелегко дался Евгению Миронову. В какой-то момент он, даже не выходя из роли, обратился к девушке из зала: «Выключите телефон! Он мешает». И тут же вернулся к письмам, увлекая зрителя во внутренний мир гениального художника.



Все уже перечисленные события красноречиво говорят о том особом формате, который сложился на фестивале Башмета за 13 лет. И это и есть его сбывшая мечта — создать проект, который реально влияет и меняет жизнь целого города. А публику еще ждет много сюрпризов: джаз, балет, танцы с контрабасом, хоровая опера. Фестиваль продлится до 21 февраля. А затем Юрию Башмету предстоит отправиться во Францию, где пройдут «Русские сезоны».



Сочи.





Мария Москвичева


Фестиваль искусств Юрия Башмета никого не оставил равнодушным Пока в Москве промозгло и пасмурно, в Сочи светит солнце. Безоблачную погоду «подали» будто специально к открытию 13-го Международного фестиваля искусств под руководством Юрия Башмета. Маэстро признается: 13 — его счастливое число. В 1976 году он выступал на конкурсе в Мюнхене именно под этим номером, и, несмотря на ужасную простуду, выиграл. С этого момента начался его стремительный карьерный взлет. Теперь, спустя много лет, число 13 снова помогает: нынешний фестиваль в Сочи он называет «сбывшейся мечтой». Почему — узнал корреспондент «МК». фото: Мария Москвичева «Ван Гог. Письма к брату» с Евгением Мироновым. В этом году для зимнего фестиваля искусств начался новый этап — он раздвоился. Впервые фестиваль состоялся в Москве (публика приняла хорошо), а теперь продолжился в Сочи, где уже стал традицией. Оглядываясь назад, Юрий Башмет вспоминает, что фестиваль начинался 13 лет всего с нескольких концертов. Теперь же он проходит в Сочи на самых разных площадках, в разных форматах и длится 11 дней. Программа давно вышла за пределы музыки и театра. Традиционными стали выставки, например в фойе Зимнего театра, который является центральной площадкой события. На первом этаже здесь разместился проект «Эхо Эко», подготовленный специалистом по видеоарту Антонио Джеузой. Он существует уже 10 лет и посвящен отношениям человека с окружающей средой на всех уровнях: от психологического до экономического и социального. Публику встречают 15 одноканальных видео, под которыми обозначены только автор, название проекта и год создания, а смысл смотрящему предлагается определить самому и отправить свое мнение на указанный номер. Взаимодействие с публикой — один из ключевых принципов фестиваля. Поэтому и вторая выставка в зимнем — интерактивная. «Баллада о войне и Победе», подготовленная Музеем истории российской литературы им. Даля и куратором Мариной Красновой, напоминает нам о роли людей искусства в ходе войны, с момента победы в которой исполняется 75 лет в этом году. В центре зала громкоговоритель, из которого звучат песни военных лет (записи архивные), есть котел, в котором варили кашу солдаты. Здесь можно почувствовать через ноты, фото и записи музыку, которую писали в самые страшные дни истории ХХ века. А она была не только тревожной и напряженной, что соответствовало моменту, но и духоподъемной, веселой и радостной. В самые трудные времена помогают именно вера в лучшее и надежда. Здесь можно прочитать стихи и отрывки из книг или рукописей писателей, многие из которых работали военными корреспондентами. Или взять в руки письма с фронта. В наш виртуальный век сложно представить, как эти маленькие клочки бумаги, исписанные неровным почерком, сложенные треугольником, без корветов и марок, доходили до адресата. Не иначе чудом. фото: Мария Москвичева Военная Выставка в Зимнем театре. Помимо выставочной программы фестиваль дополняют всевозможные «круглые столы», оркестровая академия, конкурс юных композиторов, школы поэзии, фотографии, журналистики, лаборатория видео-арта, турнир поэтов, детская программа. Молодым композиторам, например, нужно сочинить на пару с коллегой новое произведение всего за пару дней — а это сложный, но интересный опыт. Словом, фестиваль включает исполнителей, местных жителей и гостей города в большой культурный эксперимент. Этот диалог и взаимообмен с публикой даже важнее основной концертной программы — это и есть искусство прямого действия. Однако музыкальная часть оставляет неменьший след в сердцах и умах людей. Фестиваль открылся спектаклем «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли по мотивам сказки-притчи Экзюпери «Маленький принц». Эта постановка родилась в Сочи три года назад и стала традиционным первым аккордом фестиваля. Она строится на взаимодействии актера, оркестра и мультимедиа-декораций. Фоном служит огромный экран-айсберг, на котором возникают разные образы из «Маленького принца». Персонажи превращаются в неожиданные визуальные образы. Так, пьяница возникает на сцене белым пузырем, раздувающимся из земли, король — монетой на воздушном шаре, а лис является в виде светящегося контрабаса. Официальным открытием фестиваля стал гала-концерт, где играли как классическую музыку (Бах, Римский-Корсаков, Чайковский), так и современную, далекую от классики. Например, в образе китайской гейши выступил солист (контратенор) Ксиангпинг Ксиао. Композитор Константин Бодров написал эту сюиту специально для нынешнего фестиваля. Китайский солист (который, кстати, прибыл в Сочи из Швейцарии, где он постоянно живет, так что по поводу коронавируса можно было не волноваться) достоверно отыграл свою роль, так что публика ахнула, когда после выступления он появился уже в обычном мужском костюме. Еще одной премьерой стало колоритное выступление африканки Соны Йобартех и ее ансамбля. Сона — первая женщина в мире, играющая на коре. Это традиционный инструмент ее родной Гамбии, на котором обычно играют только мужчины и исключительно сидя. Сона перевернула традицию: она играет стоя, повернув 21-струнную африканскую арфу лицом к себе. Этническая музыка, виртуозно исполненная женщиной и ее командой (бас, акустическая гитара, бонги, ксилофон), так раззадорили публику, что в итоге между залом и музыкантами начался диалог. Сона пела фразу — зрители звучно вторили ей. А еще русская публика научила ее слову «любовь»: с ними тоже сыграли в перекличку под звуки коры, так что никто из зрителей не остался равнодушным к африканскому коллективу. фото: Мария Москвичева Сона Йобартех. «Ван Гог. Письма к брату» — еще один проект, построенный на синтезе жанров. С одной стороны — это моноспектакль Евгения Миронова, который читает письма художника к любимому брату Тео. С другой — концерт камерного ансамбля «Солисты Москвы», который становится не фоном истории, а самобытным лирическим героем, воплощением красок Ван Гога в звуке (на экране как раз демонстрируются картины). Спектакль, впрочем, нелегко дался Евгению Миронову. В какой-то момент он, даже не выходя из роли, обратился к девушке из зала: «Выключите телефон! Он мешает». И тут же вернулся к письмам, увлекая зрителя во внутренний мир гениального художника. Все уже перечисленные события красноречиво говорят о том особом формате, который сложился на фестивале Башмета за 13 лет. И это и есть его сбывшая мечта — создать проект, который реально влияет и меняет жизнь целого города. А публику еще ждет много сюрпризов: джаз, балет, танцы с контрабасом, хоровая опера. Фестиваль продлится до 21 февраля. А затем Юрию Башмету предстоит отправиться во Францию, где пройдут «Русские сезоны». Сочи. Мария Москвичева
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив