«Никакой демократии — ни в семье, ни в работе» — творческий брак Александра и Елены Балыковых - «Новости Музыки»
Солист группы Viva и его жена танцовщица рассказали в интервью о переезде в Москву, карьерных взлетах и падениях, а также о секрете счастливых отношений
Он музыкант, она танцовщица — их соединило творчество, а объясниться в любви помогла песня. Но став семьей, солист группы Viva Александр Балыков и его жена Елена приняли решение вместе не работать. А в остальном… они доказывают гипотезу о притяжении противоположностей.
- Вы давно вместе, познакомились, еще будучи студентами…
- Александр: Да, в 2005 году. Я учился на инженера-физика в Алтайском техническом университете, а Лена — на балетмейстера-хореографа в Институте культуры. Уже тогда мне нравилась сцена, я принимал участие во всех студенческих праздниках, искал себе группу подтанцовки. И вот благодаря общей знакомой мы встретились с Леной, чтобы поработать вместе.
- Елена, какое впечатление произвел на вас Александр?
- Елена: Он показался приятным молодым человеком, но никаких мыслей романтического характера не возникло. Я была нацелена на работу: есть вокалист, и надо сделать с ним подтанцовку. Тем более на тот момент я была в отношениях.
- Александр: Я не был уверен, что мы сработаемся, даже спросил свою знакомую, нет ли кого получше (смеется), но она убедила меня, что Лена танцует божественно. Мы отработали вместе несколько концертов, и я уже смотрел на нее другими глазами.
- Елена: Сначала твой друг начал подбивать клинья. (Смеется.)
- Александр: И я подумал: а что это я теряюсь? (Смеется.) Узнал, что у Лены есть парень, они даже живут вместе, но меня это не остановило. Я написал песню, подошел к Лене и сказал, что хочу услышать ее мнение. Мы сели в машину, я начал рассказывать, что влюблен в одну девушку, но она не реагирует на мои знаки внимания.
- Елена: А я посоветовала ему быть смелее, если он уверен в своих чувствах. (Смеется.) Но не подозревала, что речь идет обо мне.
- Александр: Мы поехали по самым красивым местам города, поднялись на гору, откуда весь Барнаул как на ладони, и я включил песню. Она очень чувственная, Лене понравилась. Говорит: «Не понимаю, почему ты теряешься? Посади свою девушку в машину, отвези в романтичное место и скажи, что эту песню ты посвятил ей. Честно, если бы со мной такое произошло, я была бы безмерно счастлива». А я ответил, что эта песня — о ней. Пара дней на цветы и ухаживания — и начался роман.
А как же молодой человек?
- Елена: К тому времени чувства остыли, и все произошло естественным путем.
Александр: Да ничего подобного! Лена боялась предпринимать решительные действия. Мы оба из небогатых семей, в то время были студентами, и возможности организовать себе самостоятельную жизнь у Лены не было. Я понял, что дело может затянуться, снял ей квартиру, чтобы она могла сделать выбор — я или он. Помог с переездом, сказал: поживешь одна, подумаешь. Уже стоял в дверях, собрался уходить, но она удержала меня за руку.
- Елена, какие качества на тот момент были для вас ценны в своем мужчине?Помимо того, что Александр романтик и вы, судя по всему, тоже.
- Елена: Надежный тыл, забота, ощущение, что тебя любят, уважают, ценят. Я поняла, что этот человек меня в любой ситуации поддержит. Потом, Саша открыл для меня столько всего интересного: какие-то развлечения, поездки, игра в боулинг. (Улыбается.) Я рабочая лошадка: жила скучно — дом, учеба, работа. А тут жизнь заиграла новыми красками.
- Александр: Да, я художник. (Смеется.)
- Чья была идея переехать в Москву?
- Елена: Мы оба к этому пришли. Я ездила на стажировку в Государственный академический ансамбль Игоря Моисеева, Саша попал на кастинг на «Фабрику звезд».
- Александр: В Барнауле мы уже отовсюду слышали: «Ребята, вам надо уезжать». Меня знал весь регион, я был местной звездой. Лена тоже танцовщица явно не регионального уровня. Мы задумались: а какие перспективы у нас в родном городе? В то время мы оба окончили учебу, я дошел до финального тура кастинга «Фабрики звезд−7» и поступил в Институт современного искусства в Москве. Надо было принимать решение. Денег у нас свободных не было, и я попросил маму взять кредит в шестьдесят тысяч, чтобы мы смогли снять в Москве квартиру.
- Елена: Даже машинку стиральную с собой из Барнаула привезли. (Улыбается.)
- Александр: Первое время я зарабатывал в разы меньше, чем на Алтае. Там меня знали, приглашали на солидные мероприятия типа Дня города, а в Москве пришлось начинать с нуля. Устроился работать в ресторан — пятьсот рублей за выход, это, конечно, были совсем не те деньги, на которые я рассчитывал. В свободное время таксовал. Тогда еще не было навигаторов, и Лена была моим штурманом: садилась рядом, смотрела по карте, куда ехать. Благодаря этому я хорошо выучил Москву. Первой удалось реализоваться Лене — она попала в крупный проект, мюзикл «Красавица и чудовище».
- Елена: Сначала я была артисткой ансамбля, и это оказалось непросто — мы играли тридцать восемь спектаклей в месяц. Потом получила роли, добавились другие мюзиклы «Чикаго», «Русалочка». При том, что я никогда не занималась вокалом. Мне дали спеть партию — и оказалось, что есть и слух, и голос. Саша мне помогал подготовиться, но я испытывала смущение и вообще не понимала, зачем петь, если я все эмоции могу выразить пластикой тела. Но для меня это был огромный прорыв — я начала не только танцевать, но еще и петь, и играть.
- Александр, вы не испытывали тогда нехорошего чувства зависти, что Елена более удачлива в творческом плане?
- Александр: Меня это всегда подстегивало. Я воспитан так, что в семье кормильцем должен быть мужчина. Неудача — это не повод обвинять кого-то или сложившиеся обстоятельства, а проанализировать, что ты делаешь не так, и исправить ситуацию. А через несколько месяцев случился и мой успех — я прошел кастинг на проект «Русские теноры».
- А как между вами шла бытовая притирка, насколько вы совпадаете в своих привычках?
- Александр: Не совпадаем.
- Елена: С точки зрения быта мы очень разные. Но меня родители так воспитали: если видишь беспорядок, иди и убери. Не было такого, что мы кидали друг в друга грязными тарелками. (Смеется.)
- Александр: Домашние обязанности строго распределены: Лена убирает, я мусорю. (Смеется.)
- В глобальных вопросах за кем последнее слово?
- Елена: За мужем.
- Александр: Никакой демократии — ни в семье, ни в работе. Я вообще считаю, что демократии не существует. Есть хаос, когда каждый тянет одеяло на себя, и есть порядок, когда решения принимает один человек. Идеально, когда люди уверены, что руководитель действует в их интересах. Но я стараюсь всегда принять взвешенное решение, узнаю мнение других, консультируюсь. Хотя внешне, наверное, выгляжу очень уверенным в себе.
- Елена, были ситуации, когда вы чувствовали, что мужу нужна ваша поддержка?
- Елена: Наверное, да. Когда распалась группа «Новые голоса», это был переломный момент.
- Александр: Вот там как раз была демократия. Восемь солистов с уникальными вокальными данными собрались вместе, периодически выступали. При этом у каждого из нас были какие-то свои проекты. Это нельзя было назвать сплоченным коллективом. Я пытался убедить ребят, что нам нужно поставить приоритет — развитие группы, но никто не слушал. И я принял решение уйти, заняться сольной карьерой. У меня как раз вышли клипы, я записал альбом, было много своих концертов. А через пару месяцев половина музыкантов из той группы пришли ко мне и сказали, что без меня все развалилось и они готовы работать под моим руководством. И вот тогда я встал перед выбором: нужно ли мне снова возвращаться к коллективному творчеству?
- Елена, был совет с вашей стороны?
- Елена: Я Сашу поддерживаю в его решении. Разумеется, у меня есть свое мнение, но я не всегда его высказываю, потому что боюсь обидеть или навредить.
- Александр: Ты мне тогда сказала: гони их всех! (Смеется.)
- Елена: Разве? (Смущенно.)
- И вы не послушались совета жены?
- Александр: Нет, потому что ребята были в своих просьбах очень настойчивы. Но тут уже я поставил условие: последнее слово за мной.
- Елена, вам нравится творчество Александра?
- Елена: Есть песни, которые мне не очень нравятся, не близки. Но если мне кажется, что что-то хорошо, я обязательно об этом скажу.
- Александр: Ни разу такого не было, чтобы ты просто ради удовольствия слушала какую-то мою песню.
- Елена: Почему? «Моя душа» у меня в телефоне. Саша со мной советуется, но, как говорят, дураку полработы не показывают. Если он включает отдельно минусовку, мне сложно понять, как это будет звучать в готовом виде. На самом деле не принципиально — насколько мне нравится творчество мужа, важнее, что я ценю его как человека.
- Психологи уверяют, что женщина ищет мужа, похожего на отца. В вашем случае это так?
- Елена: Нет, мой папа — совершенно другой человек. В нашей семье локомотивом как раз была мама. В детстве я остро ощущала свою незащищенность. Представляла, что, если вдруг в дверь будут ломиться грабители, отпор им даст в первую очередь мама. И мне не хотелось быть такой женщиной, я мечтала встретить мужчину, за которым буду как за каменной стеной.
- А почему вы с Александром не сработались вместе?
- Елена: Если дело касается моей профессии, я всегда четко знаю, что и как делать. Прислушиваюсь только к тем людям, которые являются для меня авторитетом. Саша не хореограф, не балетмейстер, и я думала: с какой стати он указывает мне, как танцевать?!
— Александр: Единственное, из-за чего мы ругались, — это творческие вещи. Меня выводило из себя, что я начальник Лены, она у меня на подтанцовке и не слушается.
- Елена: А я кричу: ты певец, вот и пой! Что ты мне указываешь, какие движения делать? (Смеется.)
- Александр: Поэтому мы решили, что больше вместе не работаем.
- А в плане воспитания детей ваши взгляды расходятся?
- Александр: Да. Хотя, наверное, не совсем правильно так говорить, потому что я необъективен. Я много времени провожу на гастролях. Возвращаюсь домой, дети рады, мы какие-то игры устраиваем, едем отдыхать. А Лена с ними постоянно. Неудивительно, что она устает и бывает излишне строга, как мне кажется. Роль «хорошего полицейского» по большей части у меня.
- Елена: Да, я более строгая.
- Елена, а вы хотели такую большую семью?
- Елена: Да, я мечтала о доме, детях. Не думала, правда, что их будет трое. (Улыбается.) Наша старшая дочь Катя просит: пожалуйста, только не четвертого! Не думайте, что мы навешиваем на нее обязанности по уходу за младшими, она сама с удовольствием с ними возится. Когда родилась Настя, Кате было семь лет, она пошла в школу, при этом еще училась в музыкальной, занималась фигурным катанием. При этом она с радостью уделяла внимание сестренке, наблюдала, как та учится сидеть, делать первые шаги, рисовать. А сейчас еще появился Артем, наш младший, и мне кажется, из Кати бы получилась хорошая воспитательница, потому что она может организовать малышей. Когда мы собираемся компанией, Катя тут же берет ребят «под крыло», и они ее слушаются.
- Младшую так же загружаете: и спорт, и вокал?
- Александр: Они по характеру разные. Катя домашняя, семейная. При выборе как провести день, предпочтет общение с малышней, нежели со сверстниками. Мы столько сил отдали, пытаясь приобщить ее к спорту, а оказалось, ей это совсем не надо. А Настя по характеру спортсменка, нацелена на достижение успеха.
- Елена: Почему мы так старались развивать старшую — у нее потрясающие данные. Катя очень пластичная, у нее абсолютный музыкальный слух, но при этом отсутствуют амбиции, пробивная сила.
- Александр: Условно говоря, Настя полгода тянется, чтобы сесть на шпагат, а Катя, проходя мимо, легко это делает без всякой подготовки.
- А маленький как себя проявляет?
- Александр: Тема живет в малине, купается в женской любви и ласке: все его тискают, целуют, обнимают, все желания выполняют. Он как король лежит и показывает пальчиком, куда его отвезти и что ему дать. Думаю, в будущем надо будет работать над его самооценкой. (Смеется.) Я, кстати, сегодня задумался о том, что сыну стоит больше мужского внимания уделять, потому что много вокруг всего девчоночьего, в светлых тонах. Тема — классный пацан, при этом как отец я не могу отказаться от объятий девчонок, из которых пышет любовь и нежность. Я их обожаю, и они меня тоже.
- Елена, не хочется ли вам порой, чтобы Александр побольше времени проводил с семьей?
- Елена: Мы по нему скучаем. Но я не из тех женщин, которые пилят мужа за то, что его нет дома. Я тоже творческий человек и знаю, что, если даже на пару месяцев поставить карьеру на паузу, тебя забудут. Группа должна развиваться. Я, наоборот, радуюсь, что у ребят есть успех.
- Александра как-то спросили в интервью: почему в коллектив девушку не возьмете? А он ответил: зачем мне проблемы с женой? Елена, вы человек ревнивый?
- Елена: Наверное, ревнивый. Я научилась с этим справляться. Столько тренингов на тему, что ревность разрушает отношения и что она — свидетельство неуверенности в себе, но все равно первая эмоция, когда видишь, как твой мужчина смотрит на другую женщину, ревность.
- Александр: На кого это я смотрю? На самом деле Лена очень ревнива. Приходит в офис новый сотрудник, и начинается: ну-ка, что это за девушка, она симпатичная?
- Какая аудитория у группы Viva, женская?
- Александр: Женская, и сейчас, когда мы отошли от классического репертуара, она омолодилась, появились девушки двадцать пять–тридцать лет. Но соцсетями в основном занимаются менеджеры, мне просто некогда общаться с поклонницами группы.
- Для творческого человека состояние влюбленности важно…
- Александр: Важно, конечно. Но можно что-то себе выдумывать, мыслить образами, эмоциями. Часто вдохновение приходит после просмотренного фильма, какой-то яркой поездки, услышанного диалога. Признаться, моя продюсерская деятельность мне как творческому человеку мешает. В работе я скуп на эмоции, нужно четко решать проблемы. Я осознаю, как много людей надеются на меня. Заметил, что, став продюсером, я стал писать больше мотивационных стихов, про семью, счастье в глазах, а мажор сегодня не очень моден.
- Довольны ли вы тем, как складывается судьба Viva?
- Александр: Конечно, недоволен. Пока нам не хватает популярности, мы не написали хит, который обожает вся страна. На недовольстве и строится прогресс. При этом я умею останавливаться, оглядываться назад и понимаю, что мы достигли хороших результатов — песни стали лучше, зрителей больше, гастролей. Но планка всегда выше.
-Елена, а у вас были страхи за свою карьеру, когда появились дети?
- Елена: Да, особенно после рождения первого ребенка. Мне казалось, на тот момент я еще не реализовалась творчески. Но в принципе, я закончила свою карьеру как актриса театральной сцены на пике. Я имею в виду внутреннее ощущение. Переключилась на преподавательскую деятельность и смогла отпустить свои страхи.
- Александр: Лена участвовала во всех знаковых мюзиклах, принимала участие в бродвейских постановках. Это большое мужество — уйти вовремя. Многие артисты танцуют до пенсии. Мы смотрим на них со снисхождением, это легенда, но понимаем, что есть уже более талантливые и молодые. Я задумываюсь: а смогу ли адекватно оценить тот момент, когда со сцены нужно будет уйти мне?..
- Как считаете, в браке важно чем-то друг друга удивлять?
- Александр: Я Лену каждый день чем-то удивляю. Она живет как в остросюжетном сериале и ждет, что же еще Балыков придумает.
- Елена: Дачу вот купил — это был сюрприз.
- Александр: Я не стремлюсь удивлять специально, я так живу, с азартом. Лена более спокойный человек и меня притормаживает. Ее трудно куда-то вытянуть, она не любит тусовки, танцевать.
- Танцевать?!
- Елена: Да, поскольку танцы — моя работа, в компании я лучше посмотрю, как другие отрываются. И поверьте, не меньшее удовольствие получаю. Я не особо люблю какие-то мероприятия. Мы с Сашей спорим по поводу отдыха, ему нужны вечеринки, коктейли, а я лучше в номере отеля посижу. Ну может, я скучновата, да. (Смеется.)
- Что для вас лучшее время вдвоем?
- Елена: В обычной жизни нам трудно куда-то выбраться без детей. Но бывает, мы едем вдвоем в отпуск, оставляя их на бабушек. Садимся в самолет — и я уже ощущаю, что мы свободная молодая парочка.