Ирина Дубцова: «Если у меня при первой встрече не затряслись коленки, шансов у мужчины нет» - «Новости Музыки»
Певица рассказала в откровенном интервью о жизни в условиях пандемии, интеллигентном сыне-подростке и о том, как мужчине можно покорить ее сердце
- Ирина, расскажите честно: как провели время на самоизоляции и как изменилась ваша жизнь за этот период?
— Мы всей семьей самоизолировались 16 марта, еще до объявления карантина. В этот же день мы узнали, что массовые мероприятия отменены, и мой юбилейный концерт пришлось перенести на 16 сентября. Сын начал онлайн-обучение еще раньше. В его школе отпустили всех по домам задолго до закрытия остальных школ, чтобы не подвергать риску детей и учителей. Что касается масок и гречки, я поехала в магазин, все закупила еще до всеобщей паники. Понимала прекрасно, что выходить из дома я не буду, курьеров пускать я тоже не хотела. Поэтому закупила много для всей семьи и больше в магазине не появлялась. (Улыбается.) Дома я много готовила, занималась спортом, писала новые песни и активно работала дистанционно. Честно скажу, что мы из дома не выходили даже погулять по нашему закрытому поселку, так как началась аллергия на цветение. Обычно мы улетаем каждый год на месяц из Москвы, но в этом году мы закрылись дома, завесили все окна плотными мокрыми тряпками и сидели с воздухоочистителями. Никаких онлайн-концертов я не проводила, потому что не привыкла петь для камер телефона и очень жду нашей встречи со зрителями. (Улыбается.) Но я всю самоизоляцию активно работала и писала песни. Скучать не приходилось.
- То есть на ваше творчество эта ситуация не повлияла?
- Музыка пишется вне зависимо от пандемии или моего душевного состояния. Я вот хотела снять новый клип на телефон в период изоляции, но пропал запал. Решила все-таки оставить это дело профессионалам. А еще за время изоляции я написала много песен не только для себя, но и для других артистов, которые будут принимать участие в моем юбилейном концерте, посвященном 15-летию творческой деятельности. Это время было дано, чтобы подготовиться еще лучше, и надеюсь, что мы больше не перенесем наш концерт.
- Это трудное время вы провели в компании любимого сына Артема. Как он сейчас поживает?
— Сын поживает прекрасно. Он учился онлайн, делал уроки и закончил четверть на отлично, что в принципе обычно для него. (Улыбается.) Он пока еще не определился с тем, чем ему хочется заниматься, варианты предполагаются самые разные. Тёма — разносторонне интересующийся подросток, он занимается и спортом, и всем, что связано с компьютерами и технологиями и без чего в современном мире просто невозможно — парню особенно. Учит языки — английский у него уже практически основной, он на нем общается свободно. У него второй язык — испанский. Не знаю, какую стезю в результате выберет мой сын, но, видя его способность к общению, активность и коммуникабельность, склонность к дипломатии, я не удивлюсь, если он добьется успеха в самых неожиданных областях. Единственное, что могу сказать — пока он совершенно не тяготеет к музыке, интересуется ею максимум как слушатель. Но мы отдаем себе отчет, что в один прекрасный день все может измениться — он музыкальный парень, и у него прекрасный слух. Постепенно из мамы подростка я превращаюсь все больше в подружку подростка и несказанно этому радуюсь. Еще пара лет — и мы тусоваться вместе начнем.
- Каких методов воспитания подростка придерживаетесь?
- Основной метод: мы воспитываем его с самого рождения и не прекращаем это делать по сей день. Воспитание — процесс непрерывный. И я заслужила его уважение, даже учитывая, что я работаю и часто отсутствую дома. Я сделала все, чтобы Тёма прислушивался к моему мнению. Даже если он в корне не согласен с моим решением, он его уважает и делает так, как я сказала. Он вполне адекватный, нормальный ребенок, не вредный, не капризный. Конечно, подростковый возраст дает о себе знать, моменты несогласия бывают и возникают иногда очень остро. Но воспитание приносит свои плоды. Ему неудобно ругаться со мной и с моей мамой, которая очень много проводит с ним времени и занимается его воспитанием и образованием. И мне кажется, неудобно в первую очередь потому, что мы женщины. Он воспитанный мальчик и не может себе позволить повысить голос на женщину или нахамить ей, как это делают очень многие подростки. Мои друзья иногда жалуются на своих детей, что те хамят, и я поражаюсь — я их всех знаю как хороших мальчиков и девочек, а они такое себе позволяют. Но, как известно, дома подавляющее большинство детей ведет себя гораздо хуже, чем на людях. Можно, я похвастаюсь сейчас? Когда Тема оказывается где-то в обществе без меня, мне потом говорят очень много хорошего про него. «Ира, боже, какой парень, какой он интеллигентный, воспитанный, с юмором!» Я не перестаю удивляться, что это все про моего мальчика. Хотя и вижу, как он растет, как проявляется в нем мужское начало, характер, сила. Это совершенно волшебное ощущение.
- Многие жалуются, что во время самоизоляции поправились. А с вами было что-то подобное?
- Чтобы не поправиться на изоляции, главное правило — не есть то, что готовишь. (Смеется.) Если я хочу есть — я ем, не хочу есть — не ем. Мое питание зависит от того, насколько сильно я нервничаю. Если я не досыпаю, переживаю, то поправляюсь, точнее отекаю. То есть у меня не появляется лишних килограммов, не растет жир, потому что ему неоткуда взяться. Я правильно питаюсь: не ем сладкое, жареное, картошку, макароны, хлеб. Мой рацион — это рыба и овощи, максимум мясо. Раз в месяц, конечно, как и у любой женщины, присутствует «запрещенка». Всем нам хочется шоколада или торта иногда.
- Кстати, вы когда-нибудь экспериментировали с диетами?
- Я не приверженец диет и насилия над организмом. Вес не меняется уже несколько лет. Единственное — склонна к отекам. Эта особенность появилась с тех пор, как родила ребенка. Почему до сих пор не селедка тощая, долго не понимала. А в прошлом году сдала анализы и была шокирована — все дело в гормонах. У меня повышен кортизол, который отвечает за стресс. Просто я много работаю и живу в неправильном, сумасшедшем режиме, когда не всегда остается время для сна и отдыха. Откуда тут взяться спокойствию?
- Ну а со спортом дружите?
- Да, я занимаюсь им, чтобы чувствовать себя лучше. Если не заниматься фитнесом, то возникают проблемы с позвоночником, мышечным корсетом, с нервной системой. Сейчас у каждого зала есть бесплатные онлайн-тренировки, да и можно справиться без них. Взяли две бутылки воды, приседаете и слушаете аудиокнигу, например. (Улыбается.) Способов огромное количество! Было бы желание. У меня продолжались тренировки онлайн с моим тренером Вячеславом Дайчевым. Занимались мы три раза в неделю и больше, и скажу, что просила его еще и еще. (Смеется.) Скоро возобновим наши тренировки, но уже на спортивных площадках.
- Многие на изоляции спасались общением с домашними животными. У вас есть питомцы?
- Недавно не стало нашей собаки Буси. У меня в детстве был черный ньюфаундленд, она прожила у нас 16 лет, родила кучу щенков и умерла от старости. Это была прекрасная собака, и, когда у меня появилась другая, я назвала ее также в память о ней. И не ошиблась. Они были очень похожи характером. Такое ощущение, что в этой Бусе переродилась собака моего детства. Очень тяжело перенесла ее уход… Сейчас у нас три собаки: Мистик, Кукусик и Пончик. Когда у нас с Артемом в 2012 году началась аллергия на пыльцу, в доме жили три кота, и через какое-то время сын стал реагировать и на их шерсть. Полгода мы страдали, а потом отдали котов в добрые руки знакомым. Наша Бусечка тогда загрустила, практически заболела. Врачи пришли к выводу, что у нее депрессия. Тогда мы и купили корги, так у нас появился Мистик. Буся наша тут же повеселела, и до ее последнего дня они с Мистиком дружили. Кукусик — микрошпиц, в ней всего около 2 кг. По паспорту она Мишель, как и я, родилась 14 февраля, поэтому и была подарена мне в прошлом году на день рождения. В период изоляции мы приобрели еще одного шпица Пончика. Раньше я очень скептически относилась к мелким породам, особенно к шпицам, казалось, это существа, не поддающиеся дрессировке. Мне только большие собаки казались умными. С Кукусиком и Пончиком я беру свои слова обратно, поскольку они оказались прекрасными, дрессируемыми, понимающими, чудесными собаками. Хотя я часто встречала среди шпицев очень злобных.
- Ирина, вы большая модница. Признайтесь, насколько вместительная у вас гардеробная?
- У меня большая гардеробная в доме и огромная коллекция туфель-лодочек. Ревизию провожу регулярно и отдаю то, что не ношу. Если не отдашь старое, то не будет нового. (Улыбается.)
- А как обстояло дело с походом к косметологам? Как вы поддерживали свою красоту в этот непростой период?
- Процедур я пробовала множество, и на изоляции я тоже следила за своей кожей в домашних условиях. Прежде всего нужно тщательно умываться до скрипа кожи. Нельзя ложиться в постель с накрашенным лицом, даже если вы хотите удивить свою вторую половину или стесняетесь показаться без макияжа. Ни в коем случае! Умывание — это одно из самых важных правил здоровой кожи. Умылись, наложили правильную маску на лицо — и можно ложиться спать. Каждое утро советую протирать лицо льдом. Это помогает держать кожу в тонусе и дает здоровый цвет лица. Уходовые процедуры я делаю регулярно. Например, аппаратные процедуры, которые могут поддерживать кожу в тонусе без вмешательства хирургов и даже без инъекций. Fotona, например, это лазер, который творит чудеса, Ulthera System тоже классная процедура. Не делать этого просто преступление! Причем всегда можно найти альтернативу подешевле. Главное — желание. Еще одна процедура, которая поможет не ложиться на стол хирурга и не делать липосакцию, — это криолиполиз, благодаря которому можно убрать лишние сантиметры на бедрах и талии. Это специальная насадка, которая всасывает жировую прослойку, охлаждает ее до минус 11 градусов, и в течение двух месяцев через лимфатическую систему этот лишний жир выводится. Я испробовала это на себе, и это реально работает. Еще раз повторюсь, что главное — желание.
- А как относитесь к пластическим вмешательствам?
- Я обращалась к пластическому хирургу для увеличения груди. Не скрывала этого и не собираюсь. Я никогда не делала пластических операций на лице. Самым главным пунктом ухода за собой у меня всегда было и остается тщательное очищение. Я часто и подолгу хожу с концертным или съемочным макияжем на лице, это очень вредно, поэтому вечером я тщательно, прямо вот до скрипа, очищаю кожу. Инъекций у косметолога я никаких не делаю. Несмотря на то, что уже в таком возрасте, когда все ровесницы сделали все возможные подтяжки и ботокс. Сейчас настолько хорошо развита аппаратная косметология, что просто нет никакой надобности что-то еще колоть, делать операции и подтяжки. Можно и морщины убирать, и овал лица в тонусе держать только с помощью аппаратных процедур и ручного массажа. Это прекрасный набор, который я предпочитаю сама и советую, а некоторым близким людям даже навязываю, потому что он работает. Попробуйте — и вы сами убедитесь.
- Ирина, о вашей личной жизни также в интернете много чего написано. Но хотелось бы правды. Скажите, этим летом поклонникам стоит ожидать каких-то серьезных перемен?
— Я не хочу рассказывать о своей личной жизни. Когда я встречу того самого мужчину и выйду за него замуж, то, конечно, я об этом сообщу. Хочется сказать мужчинам: «Не машите перед моим носом деньгами! „Машите“ отношением и поступками». Но если у меня при первой встрече не затряслись коленки, не пропал дар речи, не заблестели предательски глаза, шансов нет даже у короля ухаживаний! Химия, то, что заставляет меня писать песни, не спать ночами, ждать звонков, лететь на край света, отказавшись от пары концертов, — это бесценно. Я взрослая девочка, у меня сын-подросток. Я уже могу позволить себе жить так, как хочу!
- И все же: мужчина мечты, на ваш взгляд, каким должен быть?
- Да нормальным мужиком. Уверенным в себе, способным просто подойти и сказать: «Привет, давай знакомиться!» Чаще всего бывает так: «Ирина, здравствуйте, спасибо вам». Целует ручку. Причем человек может быть с охраной, высокого статуса. И все. Я не кусаюсь!