Дашкевич о творчестве Морриконе: «Он всегда говорит о человеке» - «Новости Музыки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Новости Музыки » Дашкевич о творчестве Морриконе: «Он всегда говорит о человеке» - «Новости Музыки»

Дашкевич о творчестве Морриконе: «Он всегда говорит о человеке» - «Новости Музыки»

Дашкевич о творчестве Морриконе: «Он всегда говорит о человеке» - «Новости Музыки»
Новости Музыки
20:03, 06 июль 2020
491
0

Музыка человеческого сочувствия


Умер великий Эннио Морриконе. Ему был 91 год. Итальянский композитор, аранжировщик и дирижёр, двукратный обладатель премии «Оскар» и многих других престижных наград. Миллионы зрителей полюбили его музыку из спагетти-вестернов Серджио Леоне «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой» и его культовой ленте «Однажды в Америке». Он написал музыку к «Двадцатому веку» Бертолуччи, «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини, «Красной палатке» Михаила Калатозова. Всего же он создал несколько сотен саундтреков к фильмам. О том, почему Эннио Морриконе – это целый континент, нам рассказал композитор Владимир Дашкевич.  


Дашкевич о творчестве Морриконе: «Он всегда говорит о человеке» - «Новости Музыки»

фото: Сергей Иванов
Владимир Дашкевич

- Когда композитор сделал такое имя, что его знают во всём мире по многочисленным кинофильмам, остаётся только снять шляпу, поклониться и сказать, что он прожил счастливую жизнь,  – говорит Владимир Сергеевич корреспонденту «МК». – В жанре  киномузыки  он стал мастером и лидером. Его музыка, прежде всего, невероятно остра. Она  запоминается и  сразу заставляет нас думать и чувствовать так, как будут думать и чувствовать герои картины.  Это редкое свойство  невероятной контактности, которой Морриконе обладал в высшей степени и которой он, наверное, научился у своего великого предшественника Нино Роты. Они создали огромный пласт новой итальянской музыки, которая стала известна всему миру, вобрала в себя лирические и жизнеутверждающие человеческие интонации всей итальянской и мировой культуры. Это уникальное свойство, когда за кажущейся простотой скрывается огромная бездна чувств, мыслей, сочувствия к герою. Его музыка всегда открывает актёру дорогу к сердцу зрителя. Мы потеряли огромного масштаба композитора. Он писал не только для кино. То, что он сделал, бесспорно, стало энциклопедией мировой музыкальной культуры.  



- У вас есть его любимые музыкальные произведения?



- Морриконе, так же как и Нино Рота, обладал способностью писать музыку, продолжая своё лирическое высказывание. Это такое обилие мелодического материала, который даже не всегда связывается с названием конкретного фильма. Скажем, в  «Профессионале» - это музыка нашего времени и нашей повреждённой человеческой души. Особая сторона его таланта -  умение показать, что музыка свойственна каждому человеку.  Морриконе – континент, на котором живут его герои, его темы, его музыка, и этот континент огромен, многолик. Это не тот случай, когда музыка к одному фильму отличается от музыки к другому. Он говорит всегда об одном и том же: о человеке,  его повреждённой психике, несостоявшейся человеческой сути, и в этом смысле он очень последователен. Так что нельзя  сказать, что у него одно произведение лучше другого, потому что он каждым своим сочинением продолжает свою мысль. Это не наш случай. В российском кинематографе каждый фильм – это особая музыкальная атмосфера. А у Морриконе   музыка окрашивает все фильмы. Выскажу крамольную мысль:  если переставить его музыкальные темы из одного фильма к другому,  то в принципе ничего бы не изменилось. 



- Вам удалось с ним встретиться?



- Я даже не знаю, бывал ли Морриконе в России.  Очень жаль, конечно. Контакты  с такой личностью были бы невероятно полезны нашим композиторам, особенно  работающим  в кино. Его слово, авторитет, понимание того, что музыка является формулой  нашей жизни и наших проблем, что она должна запоминаться и работать даже тогда, когда фильм уже прошёл, а музыка всё равно живёт и работе где-то в нашей нейронной сети. Его музыка именно такая. Она работает не только в тот момент, когда мы смотри  фильма, но и потом,  и в этом её особая сила. Связано это с тем, что  его главная тема и боль - современный человек. О нём он писал свою  музыку, и она остаётся с нами даже после того, как мы покинули кинотеатр. Музыка обращается к зрителю: «Человек, ты бы мог быть гораздо интереснее и лучше. Что тебе мешает?» Вот эта тема «что мешает быть тебе человеком», мне кажется, основная у Морриконе.  



Читайте также: "Сын Эннио Морриконе раскрыл правила его жизни"





Александр Трегубов


Музыка человеческого сочувствия Умер великий Эннио Морриконе. Ему был 91 год. Итальянский композитор, аранжировщик и дирижёр, двукратный обладатель премии «Оскар» и многих других престижных наград. Миллионы зрителей полюбили его музыку из спагетти-вестернов Серджио Леоне «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой» и его культовой ленте «Однажды в Америке». Он написал музыку к «Двадцатому веку» Бертолуччи, «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини, «Красной палатке» Михаила Калатозова. Всего же он создал несколько сотен саундтреков к фильмам. О том, почему Эннио Морриконе – это целый континент, нам рассказал композитор Владимир Дашкевич. фото: Сергей Иванов Владимир Дашкевич - Когда композитор сделал такое имя, что его знают во всём мире по многочисленным кинофильмам, остаётся только снять шляпу, поклониться и сказать, что он прожил счастливую жизнь, – говорит Владимир Сергеевич корреспонденту «МК». – В жанре киномузыки он стал мастером и лидером. Его музыка, прежде всего, невероятно остра. Она запоминается и сразу заставляет нас думать и чувствовать так, как будут думать и чувствовать герои картины. Это редкое свойство невероятной контактности, которой Морриконе обладал в высшей степени и которой он, наверное, научился у своего великого предшественника Нино Роты. Они создали огромный пласт новой итальянской музыки, которая стала известна всему миру, вобрала в себя лирические и жизнеутверждающие человеческие интонации всей итальянской и мировой культуры. Это уникальное свойство, когда за кажущейся простотой скрывается огромная бездна чувств, мыслей, сочувствия к герою. Его музыка всегда открывает актёру дорогу к сердцу зрителя. Мы потеряли огромного масштаба композитора. Он писал не только для кино. То, что он сделал, бесспорно, стало энциклопедией мировой музыкальной культуры. - У вас есть его любимые музыкальные произведения? - Морриконе, так же как и Нино Рота, обладал способностью писать музыку, продолжая своё лирическое высказывание. Это такое обилие мелодического материала, который даже не всегда связывается с названием конкретного фильма. Скажем, в «Профессионале» - это музыка нашего времени и нашей повреждённой человеческой души. Особая сторона его таланта - умение показать, что музыка свойственна каждому человеку. Морриконе – континент, на котором живут его герои, его темы, его музыка, и этот континент огромен, многолик. Это не тот случай, когда музыка к одному фильму отличается от музыки к другому. Он говорит всегда об одном и том же: о человеке, его повреждённой психике, несостоявшейся человеческой сути, и в этом смысле он очень последователен. Так что нельзя сказать, что у него одно произведение лучше другого, потому что он каждым своим сочинением продолжает свою мысль. Это не наш случай. В российском кинематографе каждый фильм – это особая музыкальная атмосфера. А у Морриконе музыка окрашивает все фильмы. Выскажу крамольную мысль: если переставить его музыкальные темы из одного фильма к другому, то в принципе ничего бы не изменилось. - Вам удалось с ним встретиться? - Я даже не знаю, бывал ли Морриконе в России. Очень жаль, конечно. Контакты с такой личностью были бы невероятно полезны нашим композиторам, особенно работающим в кино. Его слово, авторитет, понимание того, что музыка является формулой нашей жизни и наших проблем, что она должна запоминаться и работать даже тогда, когда фильм уже прошёл, а музыка всё равно живёт и работе где-то в нашей нейронной сети. Его музыка именно такая. Она работает не только в тот момент, когда мы смотри фильма, но и потом, и в этом её особая сила. Связано это с тем, что его главная тема и боль - современный человек. О нём он писал свою музыку, и она остаётся с нами даже после того, как мы покинули кинотеатр. Музыка обращается к зрителю: «Человек, ты бы мог быть гораздо интереснее и лучше. Что тебе мешает?» Вот эта тема «что мешает быть тебе человеком», мне кажется, основная у Морриконе. Читайте также: "Сын Эннио Морриконе раскрыл правила его жизни" Александр Трегубов
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив