Юрий Поляков: «На традиционную драматургию наше государство не особо раскошеливается» - «Новости Театра» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Театр » Юрий Поляков: «На традиционную драматургию наше государство не особо раскошеливается» - «Новости Театра»

Юрий Поляков: «На традиционную драматургию наше государство не особо раскошеливается» - «Новости Театра»

Юрий Поляков: «На традиционную драматургию наше государство не особо раскошеливается» - «Новости Театра»
Театр
20:32, 18 декабрь 2019
790
0

В Москве вручили премию драматургов «Автора — на сцену!»


На Малой сцене Театра им. Маяковского прошла церемония вручения премии «Автора — на сцену!». Вот уже второй год она отмечает современных авторов и дает им возможность увидеть свою пьесу поставленной в театре. В конкурсе участвовали более трехсот текстов, которые прислали из семнадцати стран — от России и Украины до Франции и США.


Юрий Поляков: «На традиционную драматургию наше государство не особо раскошеливается» - «Новости Театра»

фото: Наталия Губернаторова
Михаил Мишин, Юрий Поляков и Сергей Никоненко.

В преддверии торжественной церемонии члены жюри рассказали о главных особенностях и целях премии. По словам писателя Юрия Полякова, «Автора — на сцену!» возникла как стремление поддержать драматургов, работающих в традиционном жанре. Уникальность же состоит в том, что полученное вознаграждение в размере пятисот тысяч рублей победитель отдает театру, который решится поставить его творение. Таким образом на отечественную сцену вернется традиционная драматургия, вытесненная в последние десятилетия новой драмой.



— На традиционную драматургию наше государство не особо раскошеливается, — сетует Поляков. — Даже в Год театра в оргкомитет по его организации входят все, кроме драматургов.                              



Государство в лице Министерства культуры все же поучаствовало в премии, учредив специальную номинацию «Российская историческая пьеса» и выбрав тему «Жизнь и деяния Петра Великого». Лучшим автором, отразившим противоречивый характер царя-реформатора, признали Игоря Афанасьева и его пьесу «Петр Великий из плоти и крови». В отличие от остальных триумфаторов победитель в этой категории удостоится миллиона. Какой театр возьмется за постановку, пока неизвестно, но, по информации Полякова, Минкульт предложил представить пьесу в Александринке.



Саму же церемонию награждения, продолжавшуюся несколько часов, можно разделить условно на две части. В первой молодые актеры московских театров, выпускники мастерской Всеволода Шиловского, представили коллаж из текстов финалистов. Никаких декораций — только маленькое темное пространство, кулиса и два стула, но в небольших зарисовках явственно проглядывают темы и проблемы, волнующие современных авторов. Например, взаимоотношения разных поколений, семейный разлад, невозможность понять друг друга и пути к преодолению пропасти, разделяющей близких людей. Об этом — пронзительная история «Артистка из Кукушкино» Ольги Степновой из Новосибирска.    



Оттого, что зритель находится в непосредственной близости к сцене, создается ощущение сопричастности, кажется, что беда, обрушившаяся на героев, случилась и с тобой тоже. Даже если персонаж жил в девятнадцатом веке, как знаменитый Федор Толстой из пьесы Дмитрия Бочарова «Американец». Ведь отчаянные страсти и сомнения знакомы многим.



Преодоление прошлого — один из главных вопросов, которые пытаются разрешить нынешние драматурги. Неудивительно, что за ответом они обращаются к историческим фигурам. Дмитрий Артис решил рассказать о трагической судьбе знаменитого Стаханова. Мало кто знает, что рекордсмен социалистических соревнований умер в психиатрической больнице от хронического алкоголизма. Понять внутренний мир человека своей эпохи автор пытается в пьесе «Шахтеры».



После ярких эскизов началось награждение четырнадцати лауреатов. Их чествовали известные деятели кино и театра Всеволод Шиловский, Сергей Никоненко, Татьяна Москвина. Победители и дипломанты говорили много, едва сдерживая слезы, и не скрывали счастья и радости.



— Нам особенно приятно, что жюри отметило наше детское произведение, ведь у нас на двоих шесть детей, — говорят авторы пьесы «Последний волшебник» Татьяна Осина и Марина Ошарина. — В этой работе мы были не драматургами, а мамами.



— Воспринимаю эту награду как большой кредит доверия, который я постараюсь оправдать, — говорит еще один победитель, Влада Ольховская из Минска. Ее «6 утра, американо» — игривая, ироничная и актуальная история, среди прочего высмеивающая ненависть к американцам, которых обвиняют во всех бедах нашей жизни.



— Мой соавтор из США, узнав о присуждении премии и о том, что деньги передадут театру для постановки, спросил: «А самому автору деньги отдать нельзя?» Мне пришлось его разочаровать, — пошутил Михаил Мишин, написавший вместе с Александром Червинским пьесу «Лягушки в шампанском». »





Александр Трегубов


Заголовок в газете: Лягушки в шампанском и деяния Петра
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28155 от 19 декабря 2019

В Москве вручили премию драматургов «Автора — на сцену!» На Малой сцене Театра им. Маяковского прошла церемония вручения премии «Автора — на сцену!». Вот уже второй год она отмечает современных авторов и дает им возможность увидеть свою пьесу поставленной в театре. В конкурсе участвовали более трехсот текстов, которые прислали из семнадцати стран — от России и Украины до Франции и США. фото: Наталия Губернаторова Михаил Мишин, Юрий Поляков и Сергей Никоненко. В преддверии торжественной церемонии члены жюри рассказали о главных особенностях и целях премии. По словам писателя Юрия Полякова, «Автора — на сцену!» возникла как стремление поддержать драматургов, работающих в традиционном жанре. Уникальность же состоит в том, что полученное вознаграждение в размере пятисот тысяч рублей победитель отдает театру, который решится поставить его творение. Таким образом на отечественную сцену вернется традиционная драматургия, вытесненная в последние десятилетия новой драмой. — На традиционную драматургию наше государство не особо раскошеливается, — сетует Поляков. — Даже в Год театра в оргкомитет по его организации входят все, кроме драматургов. Государство в лице Министерства культуры все же поучаствовало в премии, учредив специальную номинацию «Российская историческая пьеса» и выбрав тему «Жизнь и деяния Петра Великого». Лучшим автором, отразившим противоречивый характер царя-реформатора, признали Игоря Афанасьева и его пьесу «Петр Великий из плоти и крови». В отличие от остальных триумфаторов победитель в этой категории удостоится миллиона. Какой театр возьмется за постановку, пока неизвестно, но, по информации Полякова, Минкульт предложил представить пьесу в Александринке. Саму же церемонию награждения, продолжавшуюся несколько часов, можно разделить условно на две части. В первой молодые актеры московских театров, выпускники мастерской Всеволода Шиловского, представили коллаж из текстов финалистов. Никаких декораций — только маленькое темное пространство, кулиса и два стула, но в небольших зарисовках явственно проглядывают темы и проблемы, волнующие современных авторов. Например, взаимоотношения разных поколений, семейный разлад, невозможность понять друг друга и пути к преодолению пропасти, разделяющей близких людей. Об этом — пронзительная история «Артистка из Кукушкино» Ольги Степновой из Новосибирска. Оттого, что зритель находится в непосредственной близости к сцене, создается ощущение сопричастности, кажется, что беда, обрушившаяся на героев, случилась и с тобой тоже. Даже если персонаж жил в девятнадцатом веке, как знаменитый Федор Толстой из пьесы Дмитрия Бочарова «Американец». Ведь отчаянные страсти и сомнения знакомы многим. Преодоление прошлого — один из главных вопросов, которые пытаются разрешить нынешние драматурги. Неудивительно, что за ответом они обращаются к историческим фигурам. Дмитрий Артис решил рассказать о трагической судьбе знаменитого Стаханова. Мало кто знает, что рекордсмен социалистических соревнований умер в психиатрической больнице от хронического алкоголизма. Понять внутренний мир человека своей эпохи автор пытается в пьесе «Шахтеры». После ярких эскизов началось награждение четырнадцати лауреатов. Их чествовали известные деятели кино и театра Всеволод Шиловский, Сергей Никоненко, Татьяна Москвина. Победители и дипломанты говорили много, едва сдерживая слезы, и не скрывали счастья и радости. — Нам особенно приятно, что жюри отметило наше детское произведение, ведь у нас на двоих шесть детей, — говорят авторы пьесы «Последний волшебник» Татьяна Осина и Марина Ошарина. — В этой работе мы были не драматургами, а мамами. — Воспринимаю эту награду как большой кредит доверия, который я постараюсь оправдать, — говорит еще один победитель, Влада Ольховская из Минска. Ее «6 утра, американо» — игривая, ироничная и актуальная история, среди прочего высмеивающая ненависть к американцам, которых обвиняют во всех бедах нашей жизни. — Мой соавтор из США, узнав о присуждении премии и о том, что деньги передадут театру для постановки, спросил: «А самому автору деньги отдать нельзя?» Мне пришлось его разочаровать, — пошутил Михаил Мишин, написавший вместе с Александром Червинским пьесу «Лягушки в шампанском». » Александр Трегубов Заголовок в газете: Лягушки в шампанском и деяния Петра Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28155 от 19 декабря 2019
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив