"Табакерка" готовит постановку культовой пьесы - «Новости Театра» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Театр » "Табакерка" готовит постановку культовой пьесы - «Новости Театра»

"Табакерка" готовит постановку культовой пьесы - «Новости Театра»

"Табакерка" готовит постановку культовой пьесы - «Новости Театра»
Театр
16:04, 18 июль 2020
571
0

Сергей Беляев: "Машков сказал: "Он - Леонов, ты - Беляев. Вперед!"


Вырвавшись из самоизоляции, театры, пока всех не накрыла вторая волна коронавируса, в темпе завершают запущенные ещё до всеобщего оцепенения проекты. Так, "Табакерка" готовится уже через месяц показать пока немногочисленной публике своего «Старшего сына» по культовой пьесе Александра Вампилова. Памятник ему, кстати, стоит во дворике подвального театра на Чаплыгина. Олег Павлович ставил памятники своим современникам, которых чтил.  


"Табакерка" готовит постановку культовой пьесы - «Новости Театра»

Фото: Mos.ru.

Репетировать спектакль в историческом подвале начинали еще до всякого там карантина, премьеру намечали на конец июня. Теперь надеются первым сыграть в сентябре. Вообще, «Табакерка» как будто приговорена к этой пьесе. Во-первых, в конце 90-х ещё мало кому известный режиссёр Костя Богомолов выпустил здесь своего «Старшего сына». Постановка была очень яркой, и в нем блеснули своим талантом тогда ещё не звезды - Юрий Чурсин, Яна Сексте, Владислав Миллер, Андрей Фомин. Старшего Сарафанова играл Сергей Сосновский из МХТ. 



В начале этого года, ещё до всякого там карантина актриса и педагог курса Алена Лаптева успела выпустить вампиловского «Сына» со своими студентами. А поскольку согласно концепции нынешнего худрука Табакерки Владимира Машкова, что в каждой студенческой работе непременно должен играть один из артистов труппы, то на роль Сарафанова на площадку молодняка позвали мэтра Сергея Беляева, тоже, кстати, педагога Школы. Студенческий спектакль понравился Машкову, и теперь Алена Лаптева готовит его для Исторической сцены. 



Наконец исполнитель роли отставного музыканта, отца-одиночки двух взрослых детей и конченного идеалист Андрей Григорьевич Сарафанова - Сергей Беляев - тоже имеет свою  историю с героем. 



- Когда мне было лет 15, я занимался в художественной самодеятельности и репетировал роль Сарафанова, - рассказывает Сергей. - Это было очень давно, но сейчас, когда я вернулся к этой роли, оказалось, что я помню половину текста, хотя прошло столько лет. Когда Алена Лаптева предложила мне роль Сарафанова, я не то, чтобы испугался, но подумал о фильме с Евгением Леоновым - это же культовое произведение, для моего поколения по крайней мере. Я знаю его практически наизусть. В общем, я стал отказываться, пошёл к Машкову, назвал фамилию Леонова, начал объяснять... Владимир Львович в ответ сказал: "Он - Леонов, ты - Беляев. Вперед!". И я согласился. 



И начались репетиции. Для тех, кто не читал пьесы Вампилова или не видел замечательного фильма Виталия Мельникова с участием Евгения Леонова, а также Михаила Боярского и Николая Караченцова кратко излагаю сюжет. Маленький провинциальный городок. Поздний весенний вечер на дворе. Два молодых человека опоздавшие на последнюю электричку,  в поисках ночлега звонят в дверь первой попавшийся квартиры. Чтобы их не спустили с лестницы, один из них представляется сыном хозяина, о существовании которого тот не подозревает… Хозяева верят молодым людям и принимают их как родных. Так у отставного музыканта Сарафанова появляется старший сын, а у его дочери и сына – старший брат. Новоиспечённый родственник даже не подозревает, сколько сюрпризов всем обитателям квартиры и ему самому готовит этот легкомысленный и отчаянный ночной визит.



Алена Лаптева, режиссер спектакля:



- Мне была интересна история того, как чужой, посторонний человек может стать родным. Как можно принять такой поворот событий не в теории, а на практике, как происходит это срастание. «Все люди братья» не только название неоконченной оратории Сарафанова, это принцип его жизни. А смысл жизни для Сарафанова в детях. Но дети уходят. Уходят в работу, семью, уезжают в другие города, уходят в свою жизнь.



Роль самозванного сына Сарафанова репетирует талантливый молодой актёр Артур Касимов (играет в "Безымянной звезде" в дуэте с Анной Чиповской, Чёрного кота в «Голубом щенке»). А его нагловатого дружка Сильву -  Павел Шевандо (в этом сезоне запомнился по роли Почмейстера Шпекина в "Ревизоре"). Вячеслав Чепурченко, появится в роли Кудимова. Две женские роли у молодых актрис - Арины Автушенко (Макарская) и Натальи Поповой (Нина).



Посмотрим, что интересного предложит художник-постановщик Сергей Тырин для квартиры военного музыканта Сарафанова. Во всяком случае его предыдущая работа в спектакле Владимира Машкова "Ночь в отеле" была весьма удачна. Ну а художником по костюмам выступает Евгения Панфилова, дважды «одевавшая»  спектакли  «Табакерки».





Марина Райкина


Сергей Беляев: "Машков сказал: "Он - Леонов, ты - Беляев. Вперед!" Вырвавшись из самоизоляции, театры, пока всех не накрыла вторая волна коронавируса, в темпе завершают запущенные ещё до всеобщего оцепенения проекты. Так, "Табакерка" готовится уже через месяц показать пока немногочисленной публике своего «Старшего сына» по культовой пьесе Александра Вампилова. Памятник ему, кстати, стоит во дворике подвального театра на Чаплыгина. Олег Павлович ставил памятники своим современникам, которых чтил. Фото: Mos.ru. Репетировать спектакль в историческом подвале начинали еще до всякого там карантина, премьеру намечали на конец июня. Теперь надеются первым сыграть в сентябре. Вообще, «Табакерка» как будто приговорена к этой пьесе. Во-первых, в конце 90-х ещё мало кому известный режиссёр Костя Богомолов выпустил здесь своего «Старшего сына». Постановка была очень яркой, и в нем блеснули своим талантом тогда ещё не звезды - Юрий Чурсин, Яна Сексте, Владислав Миллер, Андрей Фомин. Старшего Сарафанова играл Сергей Сосновский из МХТ. В начале этого года, ещё до всякого там карантина актриса и педагог курса Алена Лаптева успела выпустить вампиловского «Сына» со своими студентами. А поскольку согласно концепции нынешнего худрука Табакерки Владимира Машкова, что в каждой студенческой работе непременно должен играть один из артистов труппы, то на роль Сарафанова на площадку молодняка позвали мэтра Сергея Беляева, тоже, кстати, педагога Школы. Студенческий спектакль понравился Машкову, и теперь Алена Лаптева готовит его для Исторической сцены. Наконец исполнитель роли отставного музыканта, отца-одиночки двух взрослых детей и конченного идеалист Андрей Григорьевич Сарафанова - Сергей Беляев - тоже имеет свою историю с героем. - Когда мне было лет 15, я занимался в художественной самодеятельности и репетировал роль Сарафанова, - рассказывает Сергей. - Это было очень давно, но сейчас, когда я вернулся к этой роли, оказалось, что я помню половину текста, хотя прошло столько лет. Когда Алена Лаптева предложила мне роль Сарафанова, я не то, чтобы испугался, но подумал о фильме с Евгением Леоновым - это же культовое произведение, для моего поколения по крайней мере. Я знаю его практически наизусть. В общем, я стал отказываться, пошёл к Машкову, назвал фамилию Леонова, начал объяснять. Владимир Львович в ответ сказал: "Он - Леонов, ты - Беляев. Вперед!". И я согласился. И начались репетиции. Для тех, кто не читал пьесы Вампилова или не видел замечательного фильма Виталия Мельникова с участием Евгения Леонова, а также Михаила Боярского и Николая Караченцова кратко излагаю сюжет. Маленький провинциальный городок. Поздний весенний вечер на дворе. Два молодых человека опоздавшие на последнюю электричку, в поисках ночлега звонят в дверь первой попавшийся квартиры. Чтобы их не спустили с лестницы, один из них представляется сыном хозяина, о существовании которого тот не подозревает… Хозяева верят молодым людям и принимают их как родных. Так у отставного музыканта Сарафанова появляется старший сын, а у его дочери и сына – старший брат. Новоиспечённый родственник даже не подозревает, сколько сюрпризов всем обитателям квартиры и ему самому готовит этот легкомысленный и отчаянный ночной визит. Алена Лаптева, режиссер спектакля: - Мне была интересна история того, как чужой, посторонний человек может стать родным. Как можно принять такой поворот событий не в теории, а на практике, как происходит это срастание. «Все люди братья» не только название неоконченной оратории Сарафанова, это принцип его жизни. А смысл жизни для Сарафанова в детях. Но дети уходят. Уходят в работу, семью, уезжают в другие города, уходят в свою жизнь. Роль самозванного сына Сарафанова репетирует талантливый молодой актёр Артур Касимов (играет в "Безымянной звезде" в дуэте с Анной Чиповской, Чёрного кота в «Голубом щенке»). А его нагловатого дружка Сильву - Павел Шевандо (в этом сезоне запомнился по роли Почмейстера Шпекина в "Ревизоре"). Вячеслав Чепурченко, появится в роли Кудимова. Две женские роли у молодых актрис - Арины Автушенко (Макарская) и Натальи Поповой (Нина). Посмотрим, что интересного предложит художник-постановщик Сергей Тырин для квартиры военного музыканта Сарафанова. Во всяком случае его предыдущая работа в спектакле Владимира Машкова "Ночь в отеле" была весьма удачна. Ну а художником по костюмам выступает Евгения Панфилова, дважды «одевавшая» спектакли «Табакерки». Марина Райкина
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив