«Зрителей без масок выведут из театра» - «Новости Театра» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Театр » «Зрителей без масок выведут из театра» - «Новости Театра»

«Зрителей без масок выведут из театра» - «Новости Театра»

«Зрителей без масок выведут из театра» - «Новости Театра»
Театр
16:49, 16 июль 2020
603
0

В Мариинке прошел первый в мире Гала-концерт звезд балета со зрителями


В Москве и других городах с 1 августа разрешено открытие театров для публики. Но пока во всем мире думают, да гадают, что же делать с театрами в ситуации отмены ограничений, вызванных пандемией, как быть со зрителями и как не допустить, чтобы они перезаражали друг друга, Мариинский театр, по сути, стал такой экспериментальной площадкой, где все эти вопросы пытаются проверить на практике. Напомним, что эта компания стала первой в России, допустившей своих солистов до репетиций, тогда, когда и ограничения еще толком никто не снимал. Дальше – больше… Уже 20 июня, после хлопот Валерия Гергиева на совещании у Владимира Путина, в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» в Мариинке дали первый живой концерт для зрителей.  И буквально на днях там прошел первый в мире после снятия ограничений Гала-концерт звезд балета Мариинского театра.


«Зрителей без масок выведут из театра» - «Новости Театра»

Владимир Шкляров и Мария Хорева танцуют в Гала-концерте па-де-де из балета Чайковского «Спящая красавица». Фото: Instagram Мариинского театра

Более того, Мариинка на этом останавливаться не собирается и продолжит давать такие концерты дальше и даже, как нам удалось узнать, подумывает уже о полноценных балетных спектаклях (хотя в это трудно поверить, потому что артисты кордебалета прославленной труппы всё ещё сидят на карантине). Как же проходит этот уникальный для всего мирового театрального сообщества эксперимент? Об этом разговор обозревателя «МК» с суперзвездой мирового балета, премьером Мариинского театра и Баварского государственного балета, приглашенным солистом многих знаменитых балетных компаний мира Владимиром Шкляровым, который, собственно, и открыл на Новой сцене Мариински-2 балетный гала-концерт со своей партнершей Марией Хоревой па-де-де из балета Чайковского «Спящая красавица».



- Большой театр в отпуске, из которого они в конце июля выходят. Другие балетные театры тоже… Один Мариинский «трудится в поте лица»… Володя, Вы так и будете работать без отпуска?



- Ну «наотдыхались» уже, с одной стороны… (смеется). Единственный момент, о котором действительно жалею в этом вопросе: очень хочется вывезти ребенка куда–то на море. Из-за режима самоизоляции мы с Машей (супруга Мария Ширинкина, первая солистка балетной труппы Мариинского театра - П.Я.) можем рассматривать только Ленобласть – а Балтийское море все-таки не южное, несмотря на то, что этим летом Петербург радует теплой и солнечной погодой. Да и цены в результате эпидемии просто сумасшедшие…



- Я думал, у вас сезон закончился как у всех, и вдруг, совершенно неожиданно возникли эти концерты…



- Мариинский, в отличие от многих российских театров, не объявлял о закрытии своего текущего сезона. Насколько мне известно, каждую неделю в субботу и воскресенье планируют делать такие гала-концерты. Во всяком случае, они уже анонсированы на 18, 19 июля. Конечно, выход из вынужденного «отпуска» должен для всех проходить осторожно.



- А Вы сами не боитесь так смело выходить на сцену? Ведь Вы – первая в Европе труппа, получается, которая уже начала показывать концерты вживую! И не просто оперные, где, допустим, можно еще держать на сцене социальную дистанцию… А балетные, где все делается только в очень тесном контакте партнеров, потому что по-другому танцевать просто невозможно.



- Да что там в Европе… В мире! Этого до нас никто еще не делал.



- В Южной Корее, говорят, зрители уже и не в щахматном порядке сидят. Но вот Ковент-Гарден очень осторожно к этому подходит, и там прошло только несколько концертов онлайн, которые транслировались по интернету (правда за деньги). 1 сентября у них только труппа полностью собирается, и они будут думать, что делать дальше…. Я уже не говорю о Парижской Опере и американских труппах, которые начнут работать только в следующем году…



- Уверен, если театру позволяют давать концерты – значит, на это есть разрешение Роспотребнадзора. Что касается нас, артистов: естественно, мы все проверяемся, сдаем тесты – в том числе, чтобы создать безопасную эмоциональную среду для себя и для тех, с кем вступаем в непосредственный контакт на сцене. По театру все передвижения обязательно в перчатках и маске – без них никуда. На мой взгляд, есть и просто вопрос личной дисциплины: если бы все более ответственно относились к рекомендациям по самоизоляции и безопасности – думаю, динамика распространения вируса была бы иной. К сожалению, много тех, кто думает в первую очередь о себе: в тех же продуктовых магазинах я регулярно наблюдаю не то что отсутствие социальной дистанции, а даже просто отсутствие маски – а ведь это средство индивидуальной защиты и себя, и окружающих. Важно это понимать.



- А Вы когда последний раз сдавали этот анализ на COVID?



- Буквально пару дней назад, непосредственно перед концертом.



- И результат отрицательный? И все, кто участвует в концертах, тоже постоянно проверяются? И ни у кого ничего не было выявлено?



- В балетной труппе у нас ничего. В противном случае, к участию в концертах не было бы допуска. А ставить замены в условиях крайне сжатых сроков подготовки к этим выступлениям было невозможно.





Звезда Мариинского театра Владимир Шкляров разминается перед выступлением. Фото: Instagram Мариинского театра


- У вас концерты проводятся не на Исторической сцене, а в новом здании Мариинка-2? Там какая вместимость и сколько запускают человек на эти концерты?



- Надо отдать должное, и сказать огромное спасибо всем тем, кто не побоялся и пришёл нас поддержать. Потому что вчера и позавчера лично у меня было ощущение, что зал полный, и что даже переаншлаг, настолько всё это было тепло… Мы реально соскучились по нашему зрителю. Такая в зале была сумасшедшая энергетика, которая нас подталкивала делать, наверное, даже невозможное! Потому что все мы, конечно, танцевали с небольшой опаской, поскольку четыре месяца без сцены, естественно, сказываются - никуда от этого не деться. Но, тем не менее, было очень приятно оказаться в родном театре, на родной сцене! И тем более это сделать первыми: я открывал эту программу. Сколько зрителей точно не скажу: общая вместительность зала 2 300, могу только предположить 300-400 человек, с учетом строгой рассадки в шахматном порядке.



- Понятно, что в шахматном… А вот чтобы войти в театр или в туалет, они же где-то все равно сталкиваются… На входе, на выходе…



- Нет, в театре предусмотрен контроль перемещения зрителей. Впускают постепенно, только в масках и перчатках, при входе каждому обязательно измеряют температуру. В зрительном зале контролеры жестко следят за тем, чтобы маски и перчатки не снимались – иначе зрителя будут вынуждены вывести из театра, о чем неоднократно предупреждают. Шахматный порядок – это рассадка через два кресла, на свободные места пересаживаться нельзя, и во время концерта за этим неусыпно следят. Зрители ко всем этим мерам отнеслись с пониманием – что очень приятно. Социальная ответственность – это вопрос взаимного уважения друг к другу.



- Хотел спросить по поводу Вашего участия в телевизионном проекте «Большой балет». Это действительно так? Для мировой звезды Вашего уровня участвовать в каких-либо конкурсах – странное решение. Чем оно продиктовано?



- Да, это конкурс для молодых, начинающих, но перспективных артистов. Мария Хорева (первая солистка балетной труппы Мариинского театра) попала в очень непростую ситуацию: партнер, с которым она должна была участвовать в конкурсе, «откололся»: балет – травмоопасный вид искусства и, в этом плане, имеет много общего с большим спортом. Я согласился по нескольким причинам. С одной стороны, считаю, что если у человека есть мечта, и я могу помочь ему её достигнуть, то я обязательно помогу… Как и мне тоже в свое время помогали, когда я был молодым артистом балета. Это такая личная ответственность перед профессией, «корпоративный дух», если хотите. Поэтому на предложение Маши я согласился сразу. С другой стороны, Маша, безусловно, очень талантливая балерина – оказалась в сложной ситуации: у нас было всего две недели, чтобы приготовить пять больших программ (для неё шесть – она будет танцевать еще соло-номер). Это огромная работа! На первом туре мы станцуем па-де-де из «Спящей красавицы», которым и открывали только что состоявшийся концерт. Мне очень хочется помочь Маше и подтолкнуть её к открытию каких-то новых граней таланта, чтобы этот конкурс прошел с пользой. Опять же, для меня это выход на большую сцену, по которой я очень соскучился, как и любой артист. Конечно, мы приложим все усилия, чтобы представить родной Мариинский театр на должном ему уровне в рамках этого шоу, и как любые участники – мы надеемся победить.





Павел Ященков


В Мариинке прошел первый в мире Гала-концерт звезд балета со зрителями В Москве и других городах с 1 августа разрешено открытие театров для публики. Но пока во всем мире думают, да гадают, что же делать с театрами в ситуации отмены ограничений, вызванных пандемией, как быть со зрителями и как не допустить, чтобы они перезаражали друг друга, Мариинский театр, по сути, стал такой экспериментальной площадкой, где все эти вопросы пытаются проверить на практике. Напомним, что эта компания стала первой в России, допустившей своих солистов до репетиций, тогда, когда и ограничения еще толком никто не снимал. Дальше – больше… Уже 20 июня, после хлопот Валерия Гергиева на совещании у Владимира Путина, в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» в Мариинке дали первый живой концерт для зрителей. И буквально на днях там прошел первый в мире после снятия ограничений Гала-концерт звезд балета Мариинского театра. Владимир Шкляров и Мария Хорева танцуют в Гала-концерте па-де-де из балета Чайковского «Спящая красавица». Фото: Instagram Мариинского театра Более того, Мариинка на этом останавливаться не собирается и продолжит давать такие концерты дальше и даже, как нам удалось узнать, подумывает уже о полноценных балетных спектаклях (хотя в это трудно поверить, потому что артисты кордебалета прославленной труппы всё ещё сидят на карантине). Как же проходит этот уникальный для всего мирового театрального сообщества эксперимент? Об этом разговор обозревателя «МК» с суперзвездой мирового балета, премьером Мариинского театра и Баварского государственного балета, приглашенным солистом многих знаменитых балетных компаний мира Владимиром Шкляровым, который, собственно, и открыл на Новой сцене Мариински-2 балетный гала-концерт со своей партнершей Марией Хоревой па-де-де из балета Чайковского «Спящая красавица». - Большой театр в отпуске, из которого они в конце июля выходят. Другие балетные театры тоже… Один Мариинский «трудится в поте лица»… Володя, Вы так и будете работать без отпуска? - Ну «наотдыхались» уже, с одной стороны… (смеется). Единственный момент, о котором действительно жалею в этом вопросе: очень хочется вывезти ребенка куда–то на море. Из-за режима самоизоляции мы с Машей (супруга Мария Ширинкина, первая солистка балетной труппы Мариинского театра - П.Я.) можем рассматривать только Ленобласть – а Балтийское море все-таки не южное, несмотря на то, что этим летом Петербург радует теплой и солнечной погодой. Да и цены в результате эпидемии просто сумасшедшие… - Я думал, у вас сезон закончился как у всех, и вдруг, совершенно неожиданно возникли эти концерты… - Мариинский, в отличие от многих российских театров, не объявлял о закрытии своего текущего сезона. Насколько мне известно, каждую неделю в субботу и воскресенье планируют делать такие гала-концерты. Во всяком случае, они уже анонсированы на 18, 19 июля. Конечно, выход из вынужденного «отпуска» должен для всех проходить осторожно. - А Вы сами не боитесь так смело выходить на сцену? Ведь Вы – первая в Европе труппа, получается, которая уже начала показывать концерты вживую! И не просто оперные, где, допустим, можно еще держать на сцене социальную дистанцию… А балетные, где все делается только в очень тесном контакте партнеров, потому что по-другому танцевать просто невозможно. - Да что там в Европе… В мире! Этого до нас никто еще не делал. - В Южной Корее, говорят, зрители уже и не в щахматном порядке сидят. Но вот Ковент-Гарден очень осторожно к этому подходит, и там прошло только несколько концертов онлайн, которые транслировались по интернету (правда за деньги). 1 сентября у них только труппа полностью собирается, и они будут думать, что делать дальше…. Я уже не говорю о Парижской Опере и американских труппах, которые начнут работать только в следующем году… - Уверен, если театру позволяют давать концерты – значит, на это есть разрешение Роспотребнадзора. Что касается нас, артистов: естественно, мы все проверяемся, сдаем тесты – в том числе, чтобы создать безопасную эмоциональную среду для себя и для тех, с кем вступаем в непосредственный контакт на сцене. По театру все передвижения обязательно в перчатках и маске – без них никуда. На мой взгляд, есть и просто вопрос личной дисциплины: если бы все более ответственно относились к рекомендациям по самоизоляции и безопасности – думаю, динамика распространения вируса была бы иной. К сожалению, много тех, кто думает в первую очередь о себе: в тех же продуктовых магазинах я регулярно наблюдаю не то что отсутствие социальной дистанции, а даже просто отсутствие маски – а ведь это средство индивидуальной защиты и себя, и окружающих. Важно это понимать. - А Вы когда последний раз сдавали этот анализ на COVID? - Буквально пару дней назад, непосредственно перед концертом. - И результат отрицательный? И все, кто участвует в концертах, тоже постоянно проверяются? И ни у кого ничего не было выявлено? - В балетной труппе у нас ничего. В противном случае, к участию в концертах не было бы допуска. А ставить замены в условиях крайне сжатых сроков подготовки к этим выступлениям было невозможно. Звезда Мариинского театра Владимир Шкляров разминается перед выступлением. Фото: Instagram Мариинского театра - У вас концерты проводятся не на Исторической сцене, а в новом здании Мариинка-2? Там какая вместимость и сколько запускают человек на эти концерты? - Надо отдать должное, и сказать огромное спасибо всем тем, кто не побоялся и пришёл нас поддержать. Потому что вчера и позавчера лично у меня было ощущение, что зал полный, и что даже переаншлаг, настолько всё это было тепло… Мы реально соскучились по нашему зрителю. Такая в зале была сумасшедшая энергетика, которая нас подталкивала делать, наверное, даже невозможное! Потому что все мы, конечно, танцевали с небольшой опаской, поскольку четыре месяца без сцены, естественно, сказываются - никуда от этого не деться. Но, тем не менее, было очень приятно оказаться в родном театре, на родной сцене! И тем более это сделать первыми: я открывал эту программу. Сколько зрителей точно не скажу: общая вместительность зала 2 300, могу только предположить 300-400 человек, с учетом строгой рассадки в шахматном порядке. - Понятно, что в шахматном… А вот чтобы войти в театр или в туалет, они же где-то все равно сталкиваются… На входе, на выходе… - Нет, в театре предусмотрен контроль перемещения зрителей. Впускают постепенно, только в масках и перчатках, при входе каждому обязательно измеряют температуру. В зрительном зале контролеры жестко следят за тем, чтобы маски и перчатки не снимались – иначе зрителя будут вынуждены вывести из театра, о чем неоднократно предупреждают. Шахматный порядок – это рассадка через два кресла, на свободные места пересаживаться нельзя, и во время концерта за этим неусыпно следят. Зрители ко всем этим мерам отнеслись с пониманием – что очень приятно. Социальная ответственность – это вопрос взаимного уважения друг к другу. - Хотел спросить по поводу Вашего участия в телевизионном проекте «Большой балет». Это действительно так? Для мировой звезды Вашего уровня участвовать в каких-либо конкурсах – странное решение. Чем оно продиктовано? - Да, это конкурс для молодых, начинающих, но перспективных артистов. Мария Хорева (первая солистка балетной труппы Мариинского театра) попала в очень непростую ситуацию: партнер, с которым она должна была участвовать в конкурсе, «откололся»: балет – травмоопасный вид искусства и, в этом плане, имеет много общего с большим спортом. Я согласился по нескольким причинам. С одной стороны, считаю, что если у человека есть мечта, и я могу помочь ему её достигнуть, то я обязательно помогу… Как и мне тоже в свое время помогали, когда я был молодым артистом балета. Это такая личная ответственность перед профессией, «корпоративный дух», если хотите. Поэтому на предложение Маши я согласился сразу. С другой стороны, Маша, безусловно, очень талантливая балерина – оказалась в сложной ситуации: у нас было всего две недели, чтобы приготовить пять больших программ (для неё шесть – она будет танцевать еще соло-номер). Это огромная работа! На первом туре мы станцуем па-де-де из «Спящей красавицы», которым и открывали только что состоявшийся концерт. Мне очень хочется помочь Маше и подтолкнуть её к открытию каких-то новых граней таланта, чтобы этот конкурс прошел с пользой. Опять же, для меня это выход на большую сцену, по которой я очень соскучился, как и любой артист. Конечно, мы приложим все усилия, чтобы представить родной Мариинский театр на должном ему уровне в рамках этого шоу, и как любые участники – мы надеемся победить. Павел Ященков
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив