Выставка «Летний день в горном павильоне» - «Выставки»
С 9 сентября по 4 октября в Государственном музее Востока пройдет выставка «Летний день в горном павильоне» в рамках Четвертого Фестиваля китайской живописи Гунби.
Выставка «Летний день в горном павильоне»На выставке будут представлены живописные работы в древнейшем стиле Гунби, а также работы в технике Могуфа и в жанре Шань шуй. Всего будет показано около 100 предметов искусства: 90 картин и свитков современных художников из России и Китая, а также расписанные вручную шелковые веера актуальных художников.
Четвертый Фестиваль проходит при поддержке Китайского культурного центра в Москве. В 2020 году хедлайнером фестиваля выступит известный китайский художник Ту Чжунь, который лично будет присутствовать при открытии фестиваля.
Художник Ту Чжунь, родился на севере Китая в городе Хэнань. С восьми лет изучал в школе искусств «Цзисин» европейскую масляную живопись и рисунок, а также классическую китайскую живопись гохуа. В 2016 году закончил Институт изобразительных искусств г. Чжэнчжоу.
В течение 6 лет преподавал в школе искусств «Цзисин» в городе Хэнань традиционную китайскую живопись гохуа. Является дипломантом ряда конкурсов, в том числе 6-го Всекитайского конкурса «Выставка достижений художественного воспитания «Цветущая пора». В настоящее время работает в технике гунби на шёлке, создает буддийские танки и картины.
Выставка «Летний день в горном павильоне»С китайского языка слово «гунби» дословно переводится как «тщательная или прилежная кисть». И действительно, этот стиль изображения, зародившийся во II веке до нашей эры, отличает особое внимание к деталям, парадность и декоративность.
Характерной чертой стиля является использование реалистичного метода изображения объектов живой и неживой природы, с использованием традиционных китайских материалов: рисовой бумаги или шелка ручной выделки, китайской туши, приготовленной по старинным рецептам, водорастворимых минеральных красок или пигментов, а также кистей ручной работы.
В соответствии с традицией, особое внимание в технике Гунби уделяется построению композиции и нанесению контура будущей работы. Каллиграфические линии, используемые в Гунби, изящны и графичны. Кропотливое многократное нанесение тонких слоев краски придает работам эффект тонкого свечения и богатых переходов тона и цвета.
Куратор фестиваля китайской живописи Гунби Юлия Толмачева рассказывает, что для картин в этом стиле характерно реалистичное изображение предметов, наличие тщательно выписанных контурных линий и окрашивание во много слоев, иногда доходящих до ста.
Выставка «Летний день в горном павильоне»Художники, работавшие у императора, обязаны были владеть стилем Гунби. У императора был целый штат художников, работавших исключительно в этой технике. И только обеспеченные люди могли позволить себе приобретать картины. Свитки хранились в строжайшей тайне во дворце императора и покоях богатых семей.
Представленная выставка объединит в пространстве музея работы современных китайских и российских живописцев. Любимые сюжеты — пионы, лотосы, карпы, все, что имеет благопожелательное и символическое значение в китайской живописи. Пион — не просто цветок, а символ благополучия и процветания. Лотос — символ нравственно чистого человека, стойко проходящего через «грязь» и соблазны, окружающие его в жизни.
Работы профессиональных современных художников удивят присутствующих чрезвычайно тщательной прорисовкой: шерстка животного или тончайшие цветовые нюансы бутонов цветов, — все это виртуозно отражено в работах художников. Посетители смогут соприкоснуться с искусством живописи Китая и почувствовать ее уникальность, неповторимость и самобытность.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.orientmuseum.ru/events/2020/vistavka_letniy_den_v_gornom_pavilone/index.php