Андрей Петренко: «Я люблю хорошую музыку…» - «Новости Музыки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Другое » Биографии русских композиторов и музыкантов » Андрей Петренко: «Я люблю хорошую музыку…» - «Новости Музыки»

Андрей Петренко: «Я люблю хорошую музыку…» - «Новости Музыки»

Андрей Петренко: «Я люблю хорошую музыку…» - «Новости Музыки»
Биографии русских композиторов и музыкантов
13:27, 13 ноябрь 2019
2 045
0

Главный хормейстер и приглашенный дирижер Мариинского театра, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Камерного оркестра «Инструментальная капелла» Московской областной филармонии Андрей Петренко — о сотрудничестве филармонии и Мариинки, работе с зарубежными артистами, современной музыке и многом другом.

— Андрей Александрович, 12 ноября в Светлановском зале Дома музыки пройдет концерт «Шедевры европейской классики». Это уже не первое сотрудничество Московской областной филармонии и Мариинского театра. Расскажите подробнее о концерте. Что ожидает зрителей?

— Действительно, мы уже делали совместные программы. Так, в августе этого года мы подготовили большой праздничный концерт в честь 870-летия подмосковного Зарайска. Этот проект зрители восприняли с большим воодушевлением. В программе, которая будет исполнена 12 ноября в Доме музыки, собраны самые знаковые эпизоды классической музыки, своеобразный золотой фонд: то, что, с одной стороны, хорошо знакомо слушателям, а с другой — редко услышишь в одной программе.

— В программе концерта прозвучат произведения композиторов самых разных эпох. Есть ли у вас любимая эпоха с музыкальной точки зрения?

— Я люблю хорошую музыку… Вне зависимости от эпохи.

— Вы осуществили оперные постановки в Финляндии («Фауст» Гуно) и Эстонии («Севильский цирюльник» Паизиелло). Там вы работали с русскими артистами или зарубежными?

— Исключительно с зарубежными артистами.

— Чем отличается работа с отечественными и зарубежными исполнителями?

— Отличий практически нет, разве что там более высокая исполнительская дисциплина. В работе с нашими артистами ты сначала предлагаешь, затем тебе должны поверить, а потом уже сделать, если поверили. А там ты предлагаешь, и все сразу подключаются к этой идее, к работе, оценочная сторона отсутствует. От этого процесс быстрее выходит на качественный уровень.


Хор и симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер Андрей Петренко

Дирижер Андрей Петренко

Хор и симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер Андрей Петренко

— Более 10 лет назад под вашим руководством на сцене Дома музыки состоялась мировая премьера оперы «Новая жизнь» Владимира Мартынова. С какими еще произведениями современных композиторов вам приходилось сталкиваться в практике?

— С музыкой Владимира Мартынова я больше не сталкивался, это была единовременная акция. Если говорить о сочинениях крупной формы других композиторов третьего тысячелетия, то в Мариинском театре я дирижирую оперой Родиона Щедрина «Очарованный странник», хоровой оперой «Боярыня Морозова», а также мне доводилось дирижировать произведениями Софии Губайдулиной «Страсти по Иоанну» и «Пасха по Иоанну».

— Изменился ли оркестр «Инструментальная капелла» за время вашего руководства?

— Благодаря дирекции филармонии оркестр выходит на новые площадки, и во многом в связи с этим исполнительский уровень «Инструментальной капеллы» имеет явно положительную динамику.

— Каковы перспективы развития коллектива?

— Я вижу перспективы в расширении его репертуара, потребуется увеличение штата оркестра. В связи с тем, что областная филармония располагает замечательным хором под руководством Николая Азарова, я вижу огромный потенциал в качественном исполнении сочинений кантатно-ораториального жанра.

Беседовала Мария Тихомирова

В материале использованы фотографии из личного архива Андрея Петренко.


Главный хормейстер и приглашенный дирижер Мариинского театра, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Камерного оркестра «Инструментальная капелла» Московской областной филармонии Андрей Петренко — о сотрудничестве филармонии и Мариинки, работе с зарубежными артистами, современной музыке и многом другом. — Андрей Александрович, 12 ноября в Светлановском зале Дома музыки пройдет концерт «Шедевры европейской классики». Это уже не первое сотрудничество Московской областной филармонии и Мариинского театра. Расскажите подробнее о концерте. Что ожидает зрителей? — Действительно, мы уже делали совместные программы. Так, в августе этого года мы подготовили большой праздничный концерт в честь 870-летия подмосковного Зарайска. Этот проект зрители восприняли с большим воодушевлением. В программе, которая будет исполнена 12 ноября в Доме музыки, собраны самые знаковые эпизоды классической музыки, своеобразный золотой фонд: то, что, с одной стороны, хорошо знакомо слушателям, а с другой — редко услышишь в одной программе. — В программе концерта прозвучат произведения композиторов самых разных эпох. Есть ли у вас любимая эпоха с музыкальной точки зрения? — Я люблю хорошую музыку… Вне зависимости от эпохи. — Вы осуществили оперные постановки в Финляндии («Фауст» Гуно) и Эстонии («Севильский цирюльник» Паизиелло). Там вы работали с русскими артистами или зарубежными? — Исключительно с зарубежными артистами. — Чем отличается работа с отечественными и зарубежными исполнителями? — Отличий практически нет, разве что там более высокая исполнительская дисциплина. В работе с нашими артистами ты сначала предлагаешь, затем тебе должны поверить, а потом уже сделать, если поверили. А там ты предлагаешь, и все сразу подключаются к этой идее, к работе, оценочная сторона отсутствует. От этого процесс быстрее выходит на качественный уровень. Хор и симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер Андрей Петренко Дирижер Андрей Петренко Хор и симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер Андрей Петренко — Более 10 лет назад под вашим руководством на сцене Дома музыки состоялась мировая премьера оперы «Новая жизнь» Владимира Мартынова. С какими еще произведениями современных композиторов вам приходилось сталкиваться в практике? — С музыкой Владимира Мартынова я больше не сталкивался, это была единовременная акция. Если говорить о сочинениях крупной формы других композиторов третьего тысячелетия, то в Мариинском театре я дирижирую оперой Родиона Щедрина «Очарованный странник», хоровой оперой «Боярыня Морозова», а также мне доводилось дирижировать произведениями Софии Губайдулиной «Страсти по Иоанну» и «Пасха по Иоанну». — Изменился ли оркестр «Инструментальная капелла» за время вашего руководства? — Благодаря дирекции филармонии оркестр выходит на новые площадки, и во многом в связи с этим исполнительский уровень «Инструментальной капеллы» имеет явно положительную динамику. — Каковы перспективы развития коллектива? — Я вижу перспективы в расширении его репертуара, потребуется увеличение штата оркестра. В связи с тем, что областная филармония располагает замечательным хором под руководством Николая Азарова, я вижу огромный потенциал в качественном исполнении сочинений кантатно-ораториального жанра. Беседовала Мария Тихомирова В материале использованы фотографии из личного архива Андрея Петренко.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив