Liitle Big на «Евровидении 2020»: победа не по баллам, а по лайкам - «Новости Музыки»
Как российским артистам удалось хайпануть и не потерять человеческий облик
Виртуальный финал «Евровидения 2020», который состоится сегодня вечером, никак не претендует на то, чтобы стать заменой страстям, кипящим в полноценном прямом эфире. Тем не менее, подборка клипов и специальных номеров участников конкурса станет неплохой возможностью оценить музыкальную интригу, потерянную из-за коронавируса.
Little Big. Кадр из видео
«Евровидение» - одно из главных развлечений года, как бы это ни оспаривали ненавистники конкурса. Это мероприятие как желтая пресса, в том смысле, что никто ее не читает, но все знают о чем она пишет. Всем нам нужны поводы для разговоров на следующее утро после финала конкурса, а значит главные евро-интриги не пройдут мимо даже тех, кто делает вид будто ничего о них не слышал.
Многим кажется, что на фоне разгула новых технологий «Евровидение» выглядит каким-то совсем убогим ретро, но это ретро по-прежнему вдохновляет. Так, на днях в Голландии состоялся первый неофициальный аналог «Евровидения», в котором соревновались песни, созданные нейросетями. Если не углубляться в термины, от которых мирному человеку сразу станет плохо, то в этом специфическом соревновании участвуют музыкальные треки, созданные при помощи искусственного интеллекта.
Тринадцать команд из самых продвинутых европейских стран и присоединившейся к ним Австралии мудрили с компьютерными программами, которые и создавали новые песни на основе изученных мелодий текстов. В жюри были специалисты по компьютерному обучению и просто публика, способная оценить весь этот хай-тек-угар. В итоге, первое место досталось австралийской команде и песне, сочиненной машиной на основе звуков, которые издают коалы, кукабары и тасманские дьяволы.
В человечекской секции «Евровидения» в этом году все не так технологично, но тоже не без открытий. Главное из них, конечно, наши Little Big. Вот уже кому удалось стать главными хайпожорами и при этом не потерять человеческий облик. На волне успеха видео к их евро-заявке Uno с ее какими-то страшными миллионами просмотров, Little Big успели выдать и новый хит Hypnodancer, попавший во все сетевые тренды. Таким образом российский коллектив участвует в сегодняшнем виртуальном евро-финале в статусе горячего поп-пирожка, который идет нарасхват чуть ли не по всему миру.
Если бы конкурс состоялся в его обычном формате, то у наших поп-панк-рейверов, с учетом сложившейся конъюнктуры, были бы неплохие шансы на победу. Но даже в ситуации, когда полноценные соревнования отменились, Little Big уже победили, собрав массу положительных отзывов, несмотря на то, что их никак нельзя назвать типичными артистами «Евровидения».
В музыке Прусикина и его банды, в их харизме, наконец в манере одеваться слишком много специй. Такие артисты иногда появляются на конкурсе и неизменно становятся поводами для сентиментальных размышлений на тему «и на «Евровидении» бывает что-то хорошее».
Здесь можно вспомнить немало участников евро-соревнований, которых удивительным образом объединило пост-советское пространство. В 2000-м году латыши Brainstorm стали прямо-таки глотком брит-попа в заведении, где такого обычно не наливают. Годом позже в Копенгагене в таком же статусе утвердились «Мумий Тролль» с песней «Lady Alpine Blue». В 2005 году молдоване Zdob Si Zdub стали чем-то вроде неформальной фолк-альтернативной сенсации киевского финала «Евровидения». А в 2010 эстонцы Malcolm Lincoln выдали образцовый инди-поп с бездной самоиронии. Все эти артисты не схватили больших звезд с евро-небе-склона, но многим из них грех жаловаться на карьеру, а песни, записанные к конкурсу и сейчас звучат совсем не стыдно.
Будущее Little Big предсказать гораздо труднее — уж слишком быстро теперь меняется мода и музыкальные технологии. Но здесь и сейчас они выглядят очень убедительно в том числе и на фоне своих главных конкурентов на “Евровидении”.
А если среди финалистов конкурса этого года выделять яркие групповые выступления, то прежде всего нужно назвать шведских пышек The Mamas и исландцев Daði & Gagnamagnið.
В первом случае страшно актуальный бодипозитивный поп-номер, во втором могучая скандинавская самодеятельность, от которой просто глаз не оторвать.
В ситуации, когда никто не с кем не соревнуется финал «Евровидения», конечно, больше похож на идеальный фон для домашней вечеринки поклонников конкурса. Ни интриг, ни соседского голосования. Но именно в этом году россияне могут смело праздновать победу нашего артиста. Если не по баллам, то хотя бы по лайкам.
Читайте материал "Евровидение 2020": онлайн-шоу приготовило сюрпризы"