Цифровые гиганты жертвуют музыкантам - «Новости музыки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Новости Музыки » Цифровые гиганты жертвуют музыкантам - «Новости музыки»

Цифровые гиганты жертвуют музыкантам - «Новости музыки»

Цифровые гиганты жертвуют музыкантам - «Новости музыки»
Новости Музыки
20:24, 15 апрель 2020
552
0

Компания Apple объявила о создании фонда поддержки независимых музыкантов. О том, откуда стоит ждать помощи исполнителям, оставшимся без заработков во время пандемии, рассказывает Борис Барабанов.


Один из крупнейших цифровых дистрибуторов музыки Apple Music сообщил о запуске кампании в поддержку независимых звукозаписывающих компаний. Apple Music создала фонд, в который внесла $50 млн на поддержку инди-лейблов. Эти средства будут выплачиваться как аванс в счет будущих роялти. Это значит, что у существенного количества творцов, которые уже примеряют дождевики курьеров или становятся в очередь за пособием по безработице, сохранится стимул продолжать заниматься музыкой и выпускать свои записи. Более того, в сложившейся обстановке, когда большие артисты вроде Леди Гаги и Сэма Смита откладывают очередные релизы, конкуренция с их стороны ослабевает, а число платных подписчиков цифровых сервисов растет.


Впрочем, в письме, полученном инди-лейблами от Apple Music, говорится о том, что на деньги могут рассчитывать компании, обычно зарабатывающие не менее $10 тыс. в квартал. С точки зрения Apple Music, это сумма, которая свидетельствует о том, что музыканты, сотрудничающие с независимыми лейблами, действительно работают на рынке, а не занимаются удовлетворением собственного тщеславия. При этом лейблы, рассчитывающие на поддержку платформы, должны иметь с ней прямой дистрибуторский контракт. В России таковых нет, все работают с Apple через посредников.


Фактически все ключевые компании мировой музыкальной индустрии бросились сейчас на помощь тем, кто страдает больше всего.

Крупнейший стриминговый сервис Spotify запустил программу Spotify COVID-19 Music Relief, в рамках которой жертвует $10 млн своим партнерам — некоммерческим организациям, поддерживающим музыку во всем мире. Мировой концертный гигант Live Nation пожертвовал $10 млн, которые будут распределены между техническими сотрудниками гастрольных компаний и концертных площадок, оставшимися без заработка в результате отмены всех турне. Некоммерческий фонд MusiCares, работающий под эгидой американской Академии звукозаписи, собрал по миллиону долларов с Amazon Music, Facebook, SiriusXM, Pandora, Spotify, TIDAL и YouTube для специальной благотворительной программы MusiCares COVID-19. Ряд цифровых площадок, на которых продают свою музыку исполнители, на время пандемии отказываются от своей доли дохода — так поступили, например, сервисы Bandcamp и Mixcloud.


В России пока таких примеров мало, и прежде всего потому, что локальной музыкальной индустрии с большой историей и «подушками безопасности» здесь, по сути, нет. Концертные агентства сами находятся на грани банкротства. Большинство крупных рекорд-лейблов — это отделения международных компаний. В российском отделении французского дистрибутора Believe, среди прочего владеющего популярным сервисом TuneCore, “Ъ” сообщили, что «внутри компании обсуждается возможность помощи независимым артистам и лейблам». Что касается отечественных цифровых гигантов, например «Яндекса», то они охотно предоставляют свои мощности для карантинных онлайн-выступлений и помогают артистам продвигать бэк-каталог. Но о прямой финансовой помощи артистам пока ничего не слышно.


На выручку приходит немузыкальный бизнес, но это преимущественно спонсорские средства на создание контента.

Скажем, Сбербанк стал спонсором нескольких онлайн-концертов, которые транслировались на платформе ОККО, а застройщик ПИК помог группе Cream Soda снять клип «Плачу на техно» в своем ЖК «Мещерский лес». По информации “Ъ”, целый ряд крупных компаний перенаправляет средства, заложенные в годовой бюджет как расходы на офлайн-мероприятия (форумы, презентации, фестивали и т. д.), на разного рода онлайн-контент, в том числе музыкальный — трансляции, креативные решения для социальных сетей, клипы с product placement. В этом случае речь может идти как об оплате расходов на производство, так и о гонорарах для артистов.


Кому-то повезет. Некоторым повезло уже. Институт музыкальных инициатив ИМИ, существующий на средства мецената Александры Корендюк, реализовал грантовую программу «Не выходя из дома». 20 отобранных «ИМИ. Журналом» инди-музыкантов и групп получили по 20 тыс. руб. на запись песен для одноименного сборника. Бог даст, инициатива ИМИ окажется заразительной.


Последние данные по коронавирусу в России и мире#vicon-small_up_arrow

Компания Apple объявила о создании фонда поддержки независимых музыкантов. О том, откуда стоит ждать помощи исполнителям, оставшимся без заработков во время пандемии, рассказывает Борис Барабанов. Один из крупнейших цифровых дистрибуторов музыки Apple Music сообщил о запуске кампании в поддержку независимых звукозаписывающих компаний. Apple Music создала фонд, в который внесла $50 млн на поддержку инди-лейблов. Эти средства будут выплачиваться как аванс в счет будущих роялти. Это значит, что у существенного количества творцов, которые уже примеряют дождевики курьеров или становятся в очередь за пособием по безработице, сохранится стимул продолжать заниматься музыкой и выпускать свои записи. Более того, в сложившейся обстановке, когда большие артисты вроде Леди Гаги и Сэма Смита откладывают очередные релизы, конкуренция с их стороны ослабевает, а число платных подписчиков цифровых сервисов растет. Впрочем, в письме, полученном инди-лейблами от Apple Music, говорится о том, что на деньги могут рассчитывать компании, обычно зарабатывающие не менее $10 тыс. в квартал. С точки зрения Apple Music, это сумма, которая свидетельствует о том, что музыканты, сотрудничающие с независимыми лейблами, действительно работают на рынке, а не занимаются удовлетворением собственного тщеславия. При этом лейблы, рассчитывающие на поддержку платформы, должны иметь с ней прямой дистрибуторский контракт. В России таковых нет, все работают с Apple через посредников. Фактически все ключевые компании мировой музыкальной индустрии бросились сейчас на помощь тем, кто страдает больше всего.Крупнейший стриминговый сервис Spotify запустил программу Spotify COVID-19 Music Relief, в рамках которой жертвует $10 млн своим партнерам — некоммерческим организациям, поддерживающим музыку во всем мире. Мировой концертный гигант Live Nation пожертвовал $10 млн, которые будут распределены между техническими сотрудниками гастрольных компаний и концертных площадок, оставшимися без заработка в результате отмены всех турне. Некоммерческий фонд MusiCares, работающий под эгидой американской Академии звукозаписи, собрал по миллиону долларов с Amazon Music, Facebook, SiriusXM, Pandora, Spotify, TIDAL и YouTube для специальной благотворительной программы MusiCares COVID-19. Ряд цифровых площадок, на которых продают свою музыку исполнители, на время пандемии отказываются от своей доли дохода — так поступили, например, сервисы Bandcamp и Mixcloud. В России пока таких примеров мало, и прежде всего потому, что локальной музыкальной индустрии с большой историей и «подушками безопасности» здесь, по сути, нет. Концертные агентства сами находятся на грани банкротства. Большинство крупных рекорд-лейблов — это отделения международных компаний. В российском отделении французского дистрибутора Believe, среди прочего владеющего популярным сервисом TuneCore, “Ъ” сообщили, что «внутри компании обсуждается возможность помощи независимым артистам и лейблам». Что касается отечественных цифровых гигантов, например «Яндекса», то они охотно предоставляют свои мощности для карантинных онлайн-выступлений и помогают артистам продвигать бэк-каталог. Но о прямой финансовой помощи артистам пока ничего не слышно. На выручку приходит немузыкальный бизнес, но это преимущественно спонсорские средства на создание контента.Скажем, Сбербанк стал спонсором нескольких онлайн-концертов, которые транслировались на платформе ОККО, а застройщик ПИК помог группе Cream Soda снять клип «Плачу на техно» в своем ЖК «Мещерский лес». По информации “Ъ”, целый ряд крупных компаний перенаправляет средства, заложенные в годовой бюджет как расходы на офлайн-мероприятия (форумы, презентации, фестивали и т. д.), на разного рода онлайн-контент, в том числе музыкальный — трансляции, креативные решения для социальных сетей, клипы с product placement. В этом случае речь может идти как об оплате расходов на производство, так и о гонорарах для артистов. Кому-то повезет. Некоторым повезло уже. Институт музыкальных инициатив ИМИ, существующий на средства мецената Александры Корендюк, реализовал грантовую программу «Не выходя из дома». 20 отобранных «ИМИ. Журналом» инди-музыкантов и групп получили по 20 тыс. руб. на запись песен для одноименного сборника. Бог даст, инициатива ИМИ окажется заразительной. Последние данные по коронавирусу в России и мире

Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив