Группе «Трите Души» исполнилось 25 лет - «Новости Музыки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Новости Музыки » Группе «Трите Души» исполнилось 25 лет - «Новости Музыки»

Группе «Трите Души» исполнилось 25 лет - «Новости Музыки»

Группе «Трите Души» исполнилось 25 лет - «Новости Музыки»
Новости Музыки
20:24, 26 январь 2020
636
0

"Время показало, что культ личности доказал свою несостоятельность, но личность и культура — вполне совместимые понятия"


Ник Рок-н-Ролл, которого называли и «главным юродивым постсоветского пространства», и основателем рок-перформанса и шок-рока в России, всегда стоял в густом, заросшем самыми разными породами музыкальном лесу гордым и интересным особняком. Конечно, он всегда стремился к созданию некоего сообщества, в котором были бы собраны драгоценные камни — музыканты, представляющие собой и своим творчеством самобытные явления. Так, он был директором культурного центра «Белый Кот» в Тюмени, создателем Всероссийского фестиваля женского рок-вокала «Сирин», где дебютировали «Ночные снайперы», Ольга Арефьева, Инна Желанная и другие певицы, позже прославившиеся на большой сцене. Несколько лет назад был основан и фестиваль «Форма Жизни». Однако, несмотря на то, что этот герой всегда закручивал вокруг себя невидимую воронку, в которую попадали и другие достойные артисты, его собственная энергетика и то, что он являл миру, были не похожи ни на что. В этом прелесть пути Ника Рок-н-Ролла. В 2020-м его коллектив «Трите Души» разменял четверть века.


Группе «Трите Души» исполнилось 25 лет - «Новости Музыки»

Фото: Евгений Волович

Название группа заимствовала у писателя-мистика, которого считают основателем направления мистического реализма в советской литературе, Юрия Мамлеева. До сих пор это кажется абсолютно оправданным. Ник Рок-н-Ролл и его коллеги по сцене как будто создают на площадке свою, особую реальность — звуком, текстами, движениями, но одновременно очень чутко слышат время, улавливают происходящие в нем изменения, резонируют с ним. Каждый концерт «Трите Души» похож на сакральный музыкально-театральный акт, яркий перформанс даже при отсутствии эксцентричных декораций (с визуальной составляющий лидер команды играет вдоволь в своих рок-н-ролльно-психоделических клипах). Это та самая история, когда лучше один раз увидеть и услышать, чем прочесть тысячи слов. «МК» же, пользуясь случаем, задал рок-подвижнику несколько вопросов к юбилею его детища.



— Ник, что стало 25 лет назад главным импульсом к началу движения группы «Трите Души»?



— Это было очень сильное желание продолжить музыкальную историю именно с этим коллективом за пределами Екатеринбурга. Хотя формально он существовал с 1994-го, активная деятельность началась в Москве в феврале–марте 1995-го. За эти годы, конечно, с группой происходило множество метаморфоз, но главными изменениями стали повышение уровня исполнительского мастерства, который сегодня не сравним с тем, что было в самом начале, и трансформация состава. Сейчас помимо меня в него входят гитаристы Олег Румянцев и Михаил Колобов, бас-гитарист Иван Баженицкий и барабанщик Дмитрий Дураков. Команда, на мой взгляд, находится в прекрасной планетарной форме.



— Можешь вспомнить поворотные события в ее биографии?



— Однозначно знаковой стала поездка во Владивосток, на родину моей музыкальной истории в 2003 году. В 1988 году там у меня появилась группа «Коба», с которой была записана виниловая пластинка «Покойный Мень». Что интересно — именно ее презентовала группа «Трите Души» в 1995 году уже в Москве.



— Чувствуешь ли ты диалог с публикой? Как менялась с годами аудитория?



— Скорее я слышу монолог зрителя, а не наш с ним диалог. У нас всегда был «качественный», а не «количественный» зритель, слушатель. С годами он стал еще более изысканным, искушенным.



— Ты всегда был человеком, который неравнодушен к развитию настоящего музыкального искусства в рок-н-ролле (я имею в виду рок-н-ролл в широком смысле слова). Что происходит в этом смысле сейчас?



— Все, что могло случиться с рок-н-роллом, уже случилось. И не в нашей с тобой стране. Но еще не рассказана история Рок-Музыки: в этом смысле она только начинается.



— В те годы, когда ты начинал заниматься музыкой, которые часто называют временем больших героев, вокруг тебя и других рок-артистов формировался культ личности. Актуально ли это понятие сегодня?



— Время показало, что культ личности доказал свою несостоятельность, но личность и культура — вполне совместимые понятия.





Наталья Малахова


Заголовок в газете: Ник рок-н-ролл создал наконец сообщество
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28179 от 27 января 2020

"Время показало, что культ личности доказал свою несостоятельность, но личность и культура — вполне совместимые понятия" Ник Рок-н-Ролл, которого называли и «главным юродивым постсоветского пространства», и основателем рок-перформанса и шок-рока в России, всегда стоял в густом, заросшем самыми разными породами музыкальном лесу гордым и интересным особняком. Конечно, он всегда стремился к созданию некоего сообщества, в котором были бы собраны драгоценные камни — музыканты, представляющие собой и своим творчеством самобытные явления. Так, он был директором культурного центра «Белый Кот» в Тюмени, создателем Всероссийского фестиваля женского рок-вокала «Сирин», где дебютировали «Ночные снайперы», Ольга Арефьева, Инна Желанная и другие певицы, позже прославившиеся на большой сцене. Несколько лет назад был основан и фестиваль «Форма Жизни». Однако, несмотря на то, что этот герой всегда закручивал вокруг себя невидимую воронку, в которую попадали и другие достойные артисты, его собственная энергетика и то, что он являл миру, были не похожи ни на что. В этом прелесть пути Ника Рок-н-Ролла. В 2020-м его коллектив «Трите Души» разменял четверть века. Фото: Евгений Волович Название группа заимствовала у писателя-мистика, которого считают основателем направления мистического реализма в советской литературе, Юрия Мамлеева. До сих пор это кажется абсолютно оправданным. Ник Рок-н-Ролл и его коллеги по сцене как будто создают на площадке свою, особую реальность — звуком, текстами, движениями, но одновременно очень чутко слышат время, улавливают происходящие в нем изменения, резонируют с ним. Каждый концерт «Трите Души» похож на сакральный музыкально-театральный акт, яркий перформанс даже при отсутствии эксцентричных декораций (с визуальной составляющий лидер команды играет вдоволь в своих рок-н-ролльно-психоделических клипах). Это та самая история, когда лучше один раз увидеть и услышать, чем прочесть тысячи слов. «МК» же, пользуясь случаем, задал рок-подвижнику несколько вопросов к юбилею его детища. — Ник, что стало 25 лет назад главным импульсом к началу движения группы «Трите Души»? — Это было очень сильное желание продолжить музыкальную историю именно с этим коллективом за пределами Екатеринбурга. Хотя формально он существовал с 1994-го, активная деятельность началась в Москве в феврале–марте 1995-го. За эти годы, конечно, с группой происходило множество метаморфоз, но главными изменениями стали повышение уровня исполнительского мастерства, который сегодня не сравним с тем, что было в самом начале, и трансформация состава. Сейчас помимо меня в него входят гитаристы Олег Румянцев и Михаил Колобов, бас-гитарист Иван Баженицкий и барабанщик Дмитрий Дураков. Команда, на мой взгляд, находится в прекрасной планетарной форме. — Можешь вспомнить поворотные события в ее биографии? — Однозначно знаковой стала поездка во Владивосток, на родину моей музыкальной истории в 2003 году. В 1988 году там у меня появилась группа «Коба», с которой была записана виниловая пластинка «Покойный Мень». Что интересно — именно ее презентовала группа «Трите Души» в 1995 году уже в Москве. — Чувствуешь ли ты диалог с публикой? Как менялась с годами аудитория? — Скорее я слышу монолог зрителя, а не наш с ним диалог. У нас всегда был «качественный», а не «количественный» зритель, слушатель. С годами он стал еще более изысканным, искушенным. — Ты всегда был человеком, который неравнодушен к развитию настоящего музыкального искусства в рок-н-ролле (я имею в виду рок-н-ролл в широком смысле слова). Что происходит в этом смысле сейчас? — Все, что могло случиться с рок-н-роллом, уже случилось. И не в нашей с тобой стране. Но еще не рассказана история Рок-Музыки: в этом смысле она только начинается. — В те годы, когда ты начинал заниматься музыкой, которые часто называют временем больших героев, вокруг тебя и других рок-артистов формировался культ личности. Актуально ли это понятие сегодня? — Время показало, что культ личности доказал свою несостоятельность, но личность и культура — вполне совместимые понятия. Наталья Малахова Заголовок в газете: Ник рок-н-ролл создал наконец сообщество Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28179 от 27 января 2020
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив