18-летней певице доверили главную песню к фильму о Джеймсе Бонде - «Новости музыки»
Автором и исполнителем главной песни следующего, 25-го фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать» стала главная молодая поп-звезда планеты — американка Билли Айлиш. Написать песню Билли Айлиш помог постоянный соавтор — ее брат Финнеас О’Коннелл. Борис Барабанов считает, что это революция и в бондиане, и в музыкальной индустрии.
Приглашение в бондиану считается для поп-музыканта подтверждением статуса суперзвезды. Обычно «песня для нового Бонда» обладает двумя качествами. С одной стороны, ее автор является олицетворением сегодняшнего дня в поп-музыке, носителем современного языка. С другой стороны, в самой песне непременно присутствуют черты пассионарного эстрадного стиля, свойственные канонической теме Монти Нормана, впервые прозвучавшей в фильме «Доктор Но» (1962). Главная песня каждого нового фильма бондианы должна звучать одновременно и модно, и традиционно. Это сложная задача и в то же время — признание заслуг артиста, награда не хуже Grammy.
18-летняя американская певица Билли Айлиш, выпустившая в 2019 году свой первый лонгплей «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?», выдвинута на Grammy в шести категориях. Она претендует на главную музыкальную награду США в «большой четверке» номинаций — «Песня года», «Запись года», «Альбом года» и «Лучший новый артист». И нет сомнений в том, что 26 января она покинет лос-анджелесский зал Staples Center многократным лауреатом Grammy, если не триумфатором.
Пока фанаты гадают, как именно будет выглядеть выступление Билли Айлиш на церемонии, Майкл Уилсон и Барбара Брокколи уже сформировали свое мнение относительно песни, которую им показали юная звезда и ее брат. Продюсеры бондианы назвали песню «невероятно мощной и трогательной». Дата ее релиза пока не названа. Однако трек по традиции выпускается в течение месяца, предшествующего премьере.
Официальная дата британской премьеры «Не время умирать» — 2 апреля, в России его покажут 9 апреля. Фильм снял постановщик сериала «Настоящий детектив» Кэри Фукунага, он написал сценарий ленты вместе с Фиби Уоллер-Бридж, прославившейся благодаря сериалам «Сожители», «Дрянь» и «Убивая Еву». Главного злодея — оппонента Джеймса Бонда (Дэниел Крейг) сыграл Рами Малек, звезда «Богемской рапсодии» и сериала «Мистер Робот».
Впервые в истории бондианы столь большую роль в создании фильма сыграли люди, чьи карьеры состоялись в индустрии сериалов. И впервые главную песню фильма написал столь юный музыкант. Билли Айлиш — самый молодой автор главной песни в истории киноэпопеи. Всю остальную музыку для фильма написал Ханс Циммер, который заменил композитора фильма Дэна Ромера. Смена композитора произошла в самый разгар съемок, и этот факт стал не меньшей сенсацией, нежели появление в режиссерском кресле Кэри Фукунаги после ухода из проекта Дэнни Бойла.
Невозможно обойти вниманием еще один факт.
Песню для фильма о Джеймсе Бонде еще никогда не писал музыкант, все предыдущие записи которого были сделаны в спальне.
Весь материал выдвинутого на Grammy альбома «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» был создан дома у Билли Айлиш, в районе Хайленд-Парк на северо-востоке Лос-Анджелеса. В нем есть сэмплы, которые и вовсе существовали только в айфоне автора.
До сих пор запись каждой новой темы Джеймса Бонда ассоциировалась с «взрослой» студийной индустрией. Даже в самых смелых роковых или электронных аранжировках песен, звучавших в бондиане, непременно присутствовала оркестровая широта. Все 58 лет, прошедшие с момента появления первого фильма о Джеймсе Бонде, зритель должен был чувствовать, что имеет дело с чем-то очень масштабным и дорогим, и достигался этот эффект всеми возможными средствами. Рецензируя помпезные записи эстрадных артистов, сделанные с использованием оркестра, обозреватели до сих пор сравнивают их с саундтреками к бондиане, чтобы подчеркнуть размах. И вот теперь мы имеем дело с артисткой, которая стала мировым музыкальным феноменом, даже не переступая порог больших студий.
Благодаря успеху Билли Айлиш критики стали чаще использовать термин bedroom pop, то есть «поп-музыка, записанная в спальне». Жанр, как написали в газете The Guardian, достиг совершеннолетия. Это не значит, что весь бедрум-поп похож на музыку Билли Айлиш. Его темы так или иначе крутятся вокруг подростковых проблем, преимущественно девичьих. Аранжировки могут быть более мягкими и интимными или опираться на электрогитару, записанную в домашних условиях или имитирующую таковые. В целом определение «бедрум-поп» говорит лишь о том, что если раньше подростки могли стать глобальными феноменами, репетируя в гаражах, то теперь для этого достаточно таланта и лэптопа. Вероятнее всего, в 2020 году у бедрум-попа появятся новые стадионные звезды. Певица Клэйро, YouTube-феномен из Бостона, уже среди хедлайнеров на афишах крупных летних фестивалей 2020 года, как и англичанин Александр О’Коннор (он же Rex Orange County), в 2019-м заключивший контракт с мейджор-лейблом Sony Music. Им осталось только сочинить свою «Bad Guy» и встать в очередь за Grammy и «Оскаром».