Ирина Миронова: «Моим самым „некапризным“ артистом на съемочной площадке была Алла Пугачева» - Звезды - «Новости Музыки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Новости Музыки » Ирина Миронова: «Моим самым „некапризным“ артистом на съемочной площадке была Алла Пугачева» - Звезды - «Новости Музыки»

Ирина Миронова: «Моим самым „некапризным“ артистом на съемочной площадке была Алла Пугачева» - Звезды - «Новости Музыки»

Ирина Миронова: «Моим самым „некапризным“ артистом на съемочной площадке была Алла Пугачева» - Звезды - «Новости Музыки»
Новости Музыки / Музыка / Жанр / Праздники / Театр / Пространства / Разное / Видео новости / Другое / СТАТЬИ / Биографии русских композиторов и музыкантов / Концерты / Образование / Куда сходить / Шоу / Парки / Новости из жизни артистов эстрады
00:01, 21 сентябрь 2020
704
0

Режиссер-клипмейкер рассказала читательницам о том, как Диана Арбенина перекрасилась в блондинку, первом реалити-шоу с Ксенией Собчак и новом проекте «Девушки и яйца»

- Вы работали со многими звездными артистами, как справлялись с их капризами?

- Раньше была огромная моя фора, и доверие было очень большим, редко кто вмешивался в процесс технически и даже творчески. Артисты приходили, заказывали клипы, слушали внимательно мои предложения, соглашались, и дальше мы делали так, как я распланировала и придумала. Сейчас нет проекта, чтобы артисты не вмешивались в любые процессы — и творческие, и технические, и любые производственные. Я связываю это с тем, что за небольшое время произошел невероятный визуальный бум. Увеличилось количество клипов, снимающих клипмейкеров в геометрической прогрессии, оно все возрастает и возрастает. В результате возникло ощущение, что клип снять просто и все в этом разбираются. Это большое заблуждение, одно дело в чем-то участвовать, и даже сильно погружаться в процесс, но совершенно другое дело — реализовать конкретную задачу. Моим самым «некапризным» артистом на съемочной площадке была Алла Пугачева. Она не замечала никаких дискомфортных факторов — холодно, жарко. Не стремилась контролировать и участвовать во всем. Как раз наоборот — доверившись своему режиссеру, она способствовала проявлением уважения к опыту и художественной интуиции.


Ирина Миронова: «Моим самым „некапризным“ артистом на съемочной площадке была Алла Пугачева» - Звезды - «Новости Музыки»

- А Кристина Орбакайте?

- Кристина такая же, трудолюбивая и отдающаяся уже выбранному своему автору и всему производству, проявляющая тем самым уважение к каждому сотруднику и участнику огромного съемочного процесса. С Кристиной мы сделали много совместных клипов, но однажды был самый сложный вариант — 12 часов с небольшими перерывами Кристина танцевала на высоких каблуках, оставаясь на крутящемся подиуме. И только после команды «Стоп, снято!» она села, сняла туфли, и я увидела, что ее ноги стерты в кровь, а она мне даже слова не сказала!

- Расскажите немного о работе на телеканале «Муз-ТВ», это был полезный опыт для вас?

- В 2005 году руководство телеканала пригласило меня осуществить ребрендинг. Больше всего меня заинтересовала возможность запускать свежие форматы. Собственно, первым как раз было новое оформление, в котором снялись почти все действующие артисты, да еще и в одном кадре, как в «Репетиции оркестра» Феллини. При этом не все артисты мечтали оказаться в одном кадре друг с другом. От того идея совместить в едином экранном пространстве Олега Газманова, Линду, Алсу, Сплин, Валерия Леонтьева, Дельфина, Анжелику Варум, Басту и многих других (почти всех существующих) артистов была трудно осуществимой, потому и уникальной. Тогда мы много экспериментировали, искали новые форматы, что-то удавалось, что-то нет, но есть вещи, которыми я до сих пор горжусь, например, реалити-шоу «Блондинка в шоколаде». Сам формат круглосуточной «слежки» за жизнью конкретного человека мы осуществили задолго до привычного сегодня «Инстаграма». Все артисты отказались, кроме Сергея Зверева. Его мы сняли вторым (проект назывался «Звезда в шоке»). А первой согласилась Ксения Собчак, и, конечно, тогда она очень переживала и не понимала, что нужно делать. Это очень сложная штука — быть на виду. Первые серии были неровными, и мы это видели, потому что Ксения очень сомневалась, нужно ли ей это вообще делать. И где та грань, когда ты откровенен, но при этом не позволяешь переходить границу личного пространства. И что такое теперь это твое личное пространство вообще? Это были ее первые шаги на пути к пьедесталу, на котором она сейчас уверенно стоит.


- Совсем недавно вашей дочери исполнилось 18 лет. Собирается ли она идти по стопам мамы?

- Дарья не собирается, но пойдёт. Я не заставляю, просто так получается, что с самого детства у неё происходило отторжение всего того, что делаю я. Только потому, что я ее мама и не должна автоматически влиять ни на ее выбор деятельности, ни на результат. Долгое время ей казалось, что если она начнет снимать, то все скажут: «Понятно — мама заставляет» или «Понятно — мама помогает». Ни тот ни другой вариант ей категорически не приемлем. Главная ее задача — быть самостоятельной без даже тени моего протежирования. Но заинтересованность именно съемкой в любой виде всё равно побеждает. Сейчас, например, моя дочь снимает и монтирует ролики бэкстейджа некоторых моих проектов. При этом поступила в литературный институт, учится писать сценарии и мечтает продюсировать большие фильмы.

- Важна ли для съемки клипа локация?

- Локация в клипе всегда имеет чуть ли не первостепенное значение. Тот мир, в который я погружаю героя (персонажа) и определяет метафору послания образа и всего сюжета в целом. Для клипа «Хватит шоу» в качестве локации мы выбрали Лос-Анджелес, потому что географически это место приводит нас к самому понятию шоу как таковому, когда ты делаешь что-то напоказ — так, чтобы было видно всем. А песня как раз об обратном — о том, что в тот момент Кристине Орбакайте уже хотелось закрыться от лишнего внимания и посвятить себя личной жизни, не на показ. В Лос-Анджелесе мы устроили хореографическую постановку, создав ощущение, будто весь город танцует в парах, где у каждой пары своя история, то есть свой танец. Хореография — язык тела — в данном случае использовалась мной как метафора танца души, понятного только двоим, танца, в котором взаимность или ее отсутствие выражено именно в совместности движений или в ее отсутствии. В клипе героиня Кристины танцует по жизни одна, сквозь этот мир в поисках своего собственного счастья и собственного танца любви не на показ!


- Вы родились в Пущино, а теперь объездили уже почти весь мир. Какова сейчас локация вашей жизни?

- Сейчас я живу в Москве. В этот город я приехала в 1991 году поступать во ВГИК, в который меня не взяли в силу моего юного возраста. Тогда я перешла дорогу и села в троллейбус, который привез меня к Университету геодезии, картографии и аэрофотосъемки. Я была моментально очарована названием факультета «прикладная космонавтика», куда я с успехом и поступила. Но уже на третьем курсе поняла, что не могу не реализовать детскую мечту, которая меня не отпускала все это время — снимать драматически поставленные музыкальные произведения. Первую квартиру в Москве, которую я смогла себе позволить, мы купили совместно с мужем, с удовольствием выбрав географию места жительства на улице Долгоруковская д.6, кв.6. Мне очень нравился этот адрес. Красивая улица с сохранившимися особняками и их историческими фасадами, с красивой геометрией крыш, с уцелевшей и восстановленной русской архитектурой, так подходящей Москве. Часто мы ужинали вне дома, только для того, чтобы прогуляться по любимым улочкам. Обожаю пешеходную Москву!

- И где же живете сейчас?

- Сейчас я живу в другом очень большом красивом доме «Триумф Палас» на Ленинградском проспекте. С высоты моего этажа видно всю Москву. Чувствую себя птицей, загнездившейся высоко над своим любимым городом, а вокруг всё так же три парка, как в моем детстве в Пущино — три больших заповедника!

- Насколько я знаю, уже совсем скоро состоится премьера серии фильмов «Девушки и яйца». Откуда такое необычное название?

- Яйцо — мощнейшая метафора. Это рождение, это будущее. Там множество смыслов, и я не хотела бы опираться на что-то одно. Силу, хрупкость… Нет. Мои героини держат яйца в руках в прямом смысле этого слова. Больше ничего. За этим очень интересно наблюдать. Движение рук у каждого психотипа своё, благодаря чему можно строить какие-то прогнозы и портреты. Что я и делаю в своих визуализациях.


- Кто же эти героини «с яйцами»?

- Диана Арбенина, Алла Сигалова, Мария Миронова, Ланна Камилина и пятая героиня… Ее имя мы пока держим в секрете. Для каждой из них я лично сняла арт-портрет в формате визуализации. Это будут фильмы о том, чем мы, женщины, принципиально отличаемся от мужчин. И лучшего времени для его выхода, чем сейчас, когда идет универсализация полов, мне кажется, не найти.

- Если не ошибаюсь, вы уже ранее снимали Диану Арбенину?

- Да, она однажды обратилась ко мне с просьбой создать клип на песню «Это не мне», и именно тогда я предложила ей перекраситься в блондинку. Она хотела, чтобы в этой песне получился новый, свежий образ. «„Новая одежда“ для меня, хочется свежести, легкости, движения вперед и вверх», — сказала Диана. Уже сейчас все забыли, что она была брюнеткой. А тогда, четыре года назад, она сильно сопротивлялась, говорила: «Это не мое» (созвучно с названием песни, забавно, не так ли?). Однако мы пришли к согласию на блондинку. Диана долгое время ходила в шапочке, сетуя на то, что у нее скоро концерт и она не может появиться в «таком виде». Идея все же оставалась экстравагантной и, как и любая экстравагантная идея, нравилась, но оставляла сомнения. После съемок Диана планировала вернуться в брюнетку, то есть в себя, выйти из образа. Но, как оказалось, это не был просто образ — это и была наша новая Арбенина.


Режиссер-клипмейкер рассказала читательницам о том, как Диана Арбенина перекрасилась в блондинку, первом реалити-шоу с Ксенией Собчак и новом проекте «Девушки и яйца» - Вы работали со многими звездными артистами, как справлялись с их капризами? - Раньше была огромная моя фора, и доверие было очень большим, редко кто вмешивался в процесс технически и даже творчески. Артисты приходили, заказывали клипы, слушали внимательно мои предложения, соглашались, и дальше мы делали так, как я распланировала и придумала. Сейчас нет проекта, чтобы артисты не вмешивались в любые процессы — и творческие, и технические, и любые производственные. Я связываю это с тем, что за небольшое время произошел невероятный визуальный бум. Увеличилось количество клипов, снимающих клипмейкеров в геометрической прогрессии, оно все возрастает и возрастает. В результате возникло ощущение, что клип снять просто и все в этом разбираются. Это большое заблуждение, одно дело в чем-то участвовать, и даже сильно погружаться в процесс, но совершенно другое дело — реализовать конкретную задачу. Моим самым «некапризным» артистом на съемочной площадке была Алла Пугачева. Она не замечала никаких дискомфортных факторов — холодно, жарко. Не стремилась контролировать и участвовать во всем. Как раз наоборот — доверившись своему режиссеру, она способствовала проявлением уважения к опыту и художественной интуиции. - А Кристина Орбакайте? - Кристина такая же, трудолюбивая и отдающаяся уже выбранному своему автору и всему производству, проявляющая тем самым уважение к каждому сотруднику и участнику огромного съемочного процесса. С Кристиной мы сделали много совместных клипов, но однажды был самый сложный вариант — 12 часов с небольшими перерывами Кристина танцевала на высоких каблуках, оставаясь на крутящемся подиуме. И только после команды «Стоп, снято!» она села, сняла туфли, и я увидела, что ее ноги стерты в кровь, а она мне даже слова не сказала! - Расскажите немного о работе на телеканале «Муз-ТВ», это был полезный опыт для вас? - В 2005 году руководство телеканала пригласило меня осуществить ребрендинг. Больше всего меня заинтересовала возможность запускать свежие форматы. Собственно, первым как раз было новое оформление, в котором снялись почти все действующие артисты, да еще и в одном кадре, как в «Репетиции оркестра» Феллини. При этом не все артисты мечтали оказаться в одном кадре друг с другом. От того идея совместить в едином экранном пространстве Олега Газманова, Линду, Алсу, Сплин, Валерия Леонтьева, Дельфина, Анжелику Варум, Басту и многих других (почти всех существующих) артистов была трудно осуществимой, потому и уникальной. Тогда мы много экспериментировали, искали новые форматы, что-то удавалось, что-то нет, но есть вещи, которыми я до сих пор горжусь, например, реалити-шоу «Блондинка в шоколаде». Сам формат круглосуточной «слежки» за жизнью конкретного человека мы осуществили задолго до привычного сегодня «Инстаграма». Все артисты отказались, кроме Сергея Зверева. Его мы сняли вторым (проект назывался «Звезда в шоке»). А первой согласилась Ксения Собчак, и, конечно, тогда она очень переживала и не понимала, что нужно делать. Это очень сложная штука — быть на виду. Первые серии были неровными, и мы это видели, потому что Ксения очень сомневалась, нужно ли ей это вообще делать. И где та грань, когда ты откровенен, но при этом не позволяешь переходить границу личного пространства. И что такое теперь это твое личное пространство вообще? Это были ее первые шаги на пути к пьедесталу, на котором она сейчас уверенно стоит. - Совсем недавно вашей дочери исполнилось 18 лет. Собирается ли она идти по стопам мамы? - Дарья не собирается, но пойдёт. Я не заставляю, просто так получается, что с самого детства у неё происходило отторжение всего того, что делаю я. Только потому, что я ее мама и не должна автоматически влиять ни на ее выбор деятельности, ни на результат. Долгое время ей казалось, что если она начнет снимать, то все скажут: «Понятно — мама заставляет» или «Понятно — мама помогает». Ни тот ни другой вариант ей категорически не приемлем. Главная ее задача — быть самостоятельной без даже тени моего протежирования. Но заинтересованность именно съемкой в любой виде всё равно побеждает. Сейчас, например, моя дочь снимает и монтирует ролики бэкстейджа некоторых моих проектов. При этом поступила в литературный институт, учится писать сценарии и мечтает продюсировать большие фильмы. - Важна ли для съемки клипа локация? - Локация в клипе всегда имеет чуть ли не первостепенное значение. Тот мир, в который я погружаю героя (персонажа) и определяет метафору послания образа и всего сюжета в целом. Для клипа «Хватит шоу» в качестве локации мы выбрали Лос-Анджелес, потому что географически это место приводит нас к самому понятию шоу как таковому, когда ты делаешь что-то напоказ — так, чтобы было видно всем. А песня как раз об обратном — о том, что в тот момент Кристине Орбакайте уже хотелось закрыться от лишнего внимания и посвятить себя личной жизни, не на показ. В Лос-Анджелесе мы устроили хореографическую постановку, создав ощущение, будто весь город танцует в парах, где у каждой пары своя история, то есть свой танец. Хореография — язык тела — в данном случае использовалась мной как метафора танца души, понятного только двоим, танца, в котором взаимность или ее отсутствие выражено именно в совместности движений или в ее отсутствии. В клипе героиня Кристины танцует по жизни одна, сквозь этот мир в поисках своего собственного счастья и собственного танца любви не на показ! - Вы родились в Пущино, а теперь объездили уже почти весь мир. Какова сейчас локация вашей жизни? - Сейчас я живу в Москве. В этот город я приехала в 1991 году поступать во ВГИК, в который меня не взяли в силу моего юного возраста. Тогда я перешла дорогу и села в троллейбус, который привез меня к Университету геодезии, картографии и аэрофотосъемки. Я была моментально очарована названием факультета «прикладная космонавтика», куда я с успехом и поступила. Но уже на третьем курсе поняла, что не могу не реализовать детскую мечту, которая меня не отпускала все это время — снимать драматически поставленные музыкальные произведения. Первую квартиру в Москве, которую я смогла себе позволить, мы купили совместно с мужем, с удовольствием выбрав географию места жительства на улице Долгоруковская д.6, кв.6. Мне очень нравился этот адрес. Красивая улица с сохранившимися особняками и их историческими фасадами, с красивой геометрией крыш, с уцелевшей и восстановленной русской архитектурой, так подходящей Москве. Часто мы ужинали вне дома, только для того, чтобы прогуляться по любимым улочкам. Обожаю пешеходную Москву! - И где же живете сейчас? - Сейчас я живу в другом очень большом красивом доме «Триумф Палас» на Ленинградском проспекте. С высоты моего этажа видно всю Москву. Чувствую себя птицей, загнездившейся высоко над своим любимым городом, а вокруг всё так же три парка, как в моем детстве в Пущино — три больших заповедника! - Насколько я знаю, уже совсем скоро состоится премьера серии фильмов «Девушки и яйца». Откуда такое необычное название? - Яйцо — мощнейшая метафора. Это рождение, это будущее. Там множество смыслов, и я не хотела бы опираться на что-то одно. Силу, хрупкость… Нет. Мои героини держат яйца в руках в прямом смысле этого слова. Больше ничего. За этим очень интересно наблюдать. Движение рук у каждого психотипа своё, благодаря чему можно строить какие-то прогнозы и портреты. Что я и делаю в своих визуализациях. - Кто же эти героини «с яйцами»? - Диана Арбенина, Алла Сигалова, Мария Миронова, Ланна Камилина и пятая героиня… Ее имя мы пока держим в секрете. Для каждой из них я лично сняла арт-портрет в формате визуализации. Это будут фильмы о том, чем мы, женщины, принципиально отличаемся от мужчин. И лучшего времени для его выхода, чем сейчас, когда идет универсализация полов, мне кажется, не найти. - Если не ошибаюсь, вы уже ранее снимали Диану Арбенину? - Да, она однажды обратилась ко мне с просьбой создать клип на песню «Это не мне», и именно тогда я предложила ей перекраситься в блондинку. Она хотела, чтобы в этой песне получился новый, свежий образ. «„Новая одежда“ для меня, хочется свежести, легкости, движения вперед и вверх», — сказала Диана. Уже сейчас все забыли, что она была брюнеткой. А тогда, четыре года назад, она сильно сопротивлялась, говорила: «Это не мое» (созвучно с названием песни, забавно, не так ли?). Однако мы пришли к согласию на блондинку. Диана долгое время ходила в шапочке, сетуя на то, что у нее скоро концерт и она не может появиться в «таком виде». Идея все же оставалась экстравагантной и, как и любая экстравагантная идея, нравилась, но оставляла сомнения. После съемок Диана планировала вернуться в брюнетку, то есть в себя, выйти из образа. Но, как оказалось, это не был просто образ — это и была наша новая Арбенина.

Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив