БДТ вырубил «Вишневый сад» в компьютерной игре - «Новости Театра» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Театр » БДТ вырубил «Вишневый сад» в компьютерной игре - «Новости Театра»

БДТ вырубил «Вишневый сад» в компьютерной игре - «Новости Театра»

БДТ вырубил «Вишневый сад» в компьютерной игре - «Новости Театра»
Театр
16:06, 17 июнь 2020
435
0

Маститый театр сделал специальный проект для геймеров-подростков


БДТ им. Товстоногова сыграл спектакль по мотивам чеховского «Вишневого сада» в одной из самых популярных сетевых игр последних лет. То, что в начале задумывалось создателями, как образовательный бонус для геймеров-подростков, понравилось и преданным зрителям Большого драматического. 15 минут чистого действия, кубическая графика, уместный юмор и сотни прорвавшихся в театр игроков.


БДТ вырубил «Вишневый сад» в компьютерной игре - «Новости Театра»

фото: Кадр из видео

С начала карантина БДТ им. Товстоногова создал онлайн-платформу «БДТ Digital», которая стала пристанищем для смелого эксперимента. Как рассказывают создатели спектакля, режиссер Эдуард Закарян и архитектор проекта Андрей Воронов, идея возникла спонтанно. Эдуард предложил группе знакомых геймеров-подростков построить копию здания театра в игре. А раз появилась виртуальная сцена, почему бы не играть на ней виртуальные спектакли?



Выбор пьесы не случаен. Поскольку основная аудитория сетевой игры – школьники 12-15 лет, то материал надо было брать понятный. Что сейчас проходят на уроках литературы и что можно легко визуализировать даже при помощи квадратной графики? Решено, Антон Павлович Чехов «Вишневый сад».



«В этой пьесе хорошо показан процесс разрушения старого. Уже в процессе родилась идея: во время спектакля на заднем плане старый сад и дом должны разрушиться, а на их месте — появиться новые», – рассказывает Закарян.



В спектакле участвуют 5 персонажей. Из них 4 артиста БДТ Виктор Княжев, Ирина Патракова, Максим Бравцов и Алексей Фурманов в реальном времени озвучивают Раневскую, Лопахина, Гаева и рассказчика, который передает зрителям основные моменты сюжета. А роль слуги Фирса «играет» зомби-бот, который молча и хаотично передвигается по сцене.



Попасть в цифровой театр можно двумя способами – зайти на специальный сервер игры или открыть трансляцию в интернете. Первый вариант, к сожалению, доступен только для 90 первых зарегистрировавшихся игроков, у которых есть лицензионная версия игры, а второй подходит для всех остальных.



Виртуальный «Вишневый сад» начинается с прогулки по театру. С первым звонком зритель от первого лица осматривает знаменитое здание на набережной Фонтанки, в быстром темпе прогуливается по просторному фойе, гардеробным, поднимается по парадной лестнице и заходит в зал, точь-в-точь как в настоящем БДТ. После третьего звонка даже звучит традиционная просьба выключить телефоны, в зале появляются маленькие юзерпики (индивидуальные картинки с именами. – И.Н.) игроков и открывается занавес.



Для тех, кто первый раз попадает во вселенную игры, происходящее кажется сюром.



– Здрасьте, – говорит Леонид Андреевич Гаев.



– Забор покрасьте, – слету парирует рассказчик и продолжает вводить зрителей в курс дела.



Герои говорят на сленге, действие пьесы Антона Павловича ускорено в десятки раз, да и графика у геймерского хита вопреки возможным ожиданиям далеко не лучшая. Но если отбросить предрассудки, можно получить наслаждение даже от такого спектакля.



Андрею Воронову пришлось самому поиграть трое суток, чтобы понять механику игры. Зато в итоге, каждую секунду там что-то происходило: бились стекла старой усадьбы, вырубался вишневый сад и возводились новые постройки.



Изначально режиссер боялся, что зрители не воспримут постановку. По словам Закаряна, основная идея спектакля — передать школьникам, играющим в эту игру, содержание и смыл пьесы на понятном им языке. «У многих сама школа вызывает, к сожалению, негативные ассоциации. Поэтому важно, чтобы игровые платформы для школьников выполняли образовательную функцию», – говорит режиссер.



И это сработало. Под конец спектакля сотни игроков вскрыли сервер игры и прорвались в зал, где виртуальный артисты с квадратными головами сгибались в поклонах. А после трансляции Виктор Княжев, чей голос говорил за рассказчика, признался, что юные зрители захотели продолжения. «Мне начали писать, чтобы я озвучил еще какие-нибудь рассказы. Ребята заинтересовались. Значит, как минимум часть того, что мы задумали, у нас получилось».



В прямом эфире трансляцию смотрели 300 человек, а саму запись Вконтакте – более 200 тысяч. Конечно, не обошлось и без негативных отзывов: «это глумление над классикой», «Чехов перевернулся в гробу», «зачем детей учить плохому». Но создатели не намерены останавливаться. Авторы уже утвердили и написали сценарии для серии таких постановок произведений из школьной программы в в популярной сетевой игре. Каких именно — пока не сообщается.





Иветта Невинная


Маститый театр сделал специальный проект для геймеров-подростков БДТ им. Товстоногова сыграл спектакль по мотивам чеховского «Вишневого сада» в одной из самых популярных сетевых игр последних лет. То, что в начале задумывалось создателями, как образовательный бонус для геймеров-подростков, понравилось и преданным зрителям Большого драматического. 15 минут чистого действия, кубическая графика, уместный юмор и сотни прорвавшихся в театр игроков. фото: Кадр из видео С начала карантина БДТ им. Товстоногова создал онлайн-платформу «БДТ Digital», которая стала пристанищем для смелого эксперимента. Как рассказывают создатели спектакля, режиссер Эдуард Закарян и архитектор проекта Андрей Воронов, идея возникла спонтанно. Эдуард предложил группе знакомых геймеров-подростков построить копию здания театра в игре. А раз появилась виртуальная сцена, почему бы не играть на ней виртуальные спектакли? Выбор пьесы не случаен. Поскольку основная аудитория сетевой игры – школьники 12-15 лет, то материал надо было брать понятный. Что сейчас проходят на уроках литературы и что можно легко визуализировать даже при помощи квадратной графики? Решено, Антон Павлович Чехов «Вишневый сад». «В этой пьесе хорошо показан процесс разрушения старого. Уже в процессе родилась идея: во время спектакля на заднем плане старый сад и дом должны разрушиться, а на их месте — появиться новые», – рассказывает Закарян. В спектакле участвуют 5 персонажей. Из них 4 артиста БДТ Виктор Княжев, Ирина Патракова, Максим Бравцов и Алексей Фурманов в реальном времени озвучивают Раневскую, Лопахина, Гаева и рассказчика, который передает зрителям основные моменты сюжета. А роль слуги Фирса «играет» зомби-бот, который молча и хаотично передвигается по сцене. Попасть в цифровой театр можно двумя способами – зайти на специальный сервер игры или открыть трансляцию в интернете. Первый вариант, к сожалению, доступен только для 90 первых зарегистрировавшихся игроков, у которых есть лицензионная версия игры, а второй подходит для всех остальных. Виртуальный «Вишневый сад» начинается с прогулки по театру. С первым звонком зритель от первого лица осматривает знаменитое здание на набережной Фонтанки, в быстром темпе прогуливается по просторному фойе, гардеробным, поднимается по парадной лестнице и заходит в зал, точь-в-точь как в настоящем БДТ. После третьего звонка даже звучит традиционная просьба выключить телефоны, в зале появляются маленькие юзерпики (индивидуальные картинки с именами. – И.Н.) игроков и открывается занавес. Для тех, кто первый раз попадает во вселенную игры, происходящее кажется сюром. – Здрасьте, – говорит Леонид Андреевич Гаев. – Забор покрасьте, – слету парирует рассказчик и продолжает вводить зрителей в курс дела. Герои говорят на сленге, действие пьесы Антона Павловича ускорено в десятки раз, да и графика у геймерского хита вопреки возможным ожиданиям далеко не лучшая. Но если отбросить предрассудки, можно получить наслаждение даже от такого спектакля. Андрею Воронову пришлось самому поиграть трое суток, чтобы понять механику игры. Зато в итоге, каждую секунду там что-то происходило: бились стекла старой усадьбы, вырубался вишневый сад и возводились новые постройки. Изначально режиссер боялся, что зрители не воспримут постановку. По словам Закаряна, основная идея спектакля — передать школьникам, играющим в эту игру, содержание и смыл пьесы на понятном им языке. «У многих сама школа вызывает, к сожалению, негативные ассоциации. Поэтому важно, чтобы игровые платформы для школьников выполняли образовательную функцию», – говорит режиссер. И это сработало. Под конец спектакля сотни игроков вскрыли сервер игры и прорвались в зал, где виртуальный артисты с квадратными головами сгибались в поклонах. А после трансляции Виктор Княжев, чей голос говорил за рассказчика, признался, что юные зрители захотели продолжения. «Мне начали писать, чтобы я озвучил еще какие-нибудь рассказы. Ребята заинтересовались. Значит, как минимум часть того, что мы задумали, у нас получилось». В прямом эфире трансляцию смотрели 300 человек, а саму запись Вконтакте – более 200 тысяч. Конечно, не обошлось и без негативных отзывов: «это глумление над классикой», «Чехов перевернулся в гробу», «зачем детей учить плохому». Но создатели не намерены останавливаться. Авторы уже утвердили и написали сценарии для серии таких постановок произведений из школьной программы в в популярной сетевой игре. Каких именно — пока не сообщается. Иветта Невинная

Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив