Театр Вахтангова небывало закрыл сезон - «Новости Театра» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Театр » Театр Вахтангова небывало закрыл сезон - «Новости Театра»

Театр Вахтангова небывало закрыл сезон - «Новости Театра»

Театр Вахтангова небывало закрыл сезон - «Новости Театра»
Театр
20:46, 01 июнь 2020
539
0

Туминас позвал вахтанговцев в Литву поиграть на бильярде


Театр имени Евгения Вахтангова закрыл свой 99-й сезон так, как никогда прежде этого не делал. В и без того закрытом театре — без кресел, без публики, при полном отсутствии декораций. Но с громом, литаврами, ударами судьбы и ангелами на галерках.


Театр Вахтангова небывало закрыл сезон - «Новости Театра»

Фото: пресс-служба театра

Обычно закрытия сезона Вахтанговского ждала вся Москва: это единственный столичный театр, который в последний день своего сезона выходил прямо со сцены на улицу. Старый Арбат веселился вместе с любимыми артистами, которые пели, читали стихи, танцевали под оркестр. И никакая стихия не могла помешать редкому единению публики со служителями Мельпомены. Проливной дождь, холод, который обычно охватывает Москву в начале лета, были вахтанговцам не указ. А какой-то невидимый, ничтожный вирус оказался всемогущ: театр закрыл, публику разогнал.



И все-таки с 99-м сезоном попрощались театральным капустником. Не обошлось тут без мистики — все-таки две девятки обязывают. Капустное онлайн-действо, авторами которого выступили режиссер Владимир Бельдиян, а в качестве операторов — Валерий Мясников и Павел Тэхэда Кардэнас, длилось 17 минут. Истинное кинематографическое удовольствие с монтажом живого театра (запись не на дому) и онлайн-включений. Первым включится, как и положено, худрук Римас Туминас, еще в марте самоизолировавшийся у себя на хуторе в Литве. Он же завершит онлайн-прощание с публикой.



— Играть надо небесам, а не публике или партнеру, — произнес он без пафоса, который, казалось бы, заложен в самой формулировке. И тут же добавил: — Вот смотрите, какая у меня отросла борода!



Зрители убеждаются: солидная. Но мы уже оказываемся в до боли знакомом историческом зале, но без кресел. Ложи — в лесах. В луче света стоит актер в черном фраке и… медицинской маске.



Снова туда, где море огней,



Снова туда с тоскою моей.



Светит прожектор, фанфары гремят,



Публика ждет, будь смелей, акробат!



Со смертью играю…



Это о COVID-19? И у Кальмана он мерещится, проклятый! Несмотря на средство защиты, в поющем нетрудно узнать ведущего актера театра Виктора Добронравова, заканчивающего знаменитую арию актуальнейшей фразой: «Всегда быть в маске — судьба моя». К нему присоединяются еще два артиста — Артур Иванов и Эльдар Трамов, однако между ними на полу лентой строго отмерена безопасная дистанция. Когда, допев арию, трио захочет обняться, откуда-то сверху зазвучит упреждающий сигнал. Хорошо еще Росгвардия не появляется и не спрашивает у фрачных актеров паспортов…



Включение №2 — главный режиссер Вахтанговского Юрий Бутусов, как всегда с непростым подходом к театральному искусству.



А вот директора Кирилла Крока не выводят в эфир: он, как и положено хорошему директору, всегда на месте. Но не в своем кабинете, а на самом верху, в белом защитном костюме. Сидя на деревянных перекрытиях под потолком (не директор, а домовой какой-то), Крок рапортует, чего НЕ успели сделать до конца сезона. Не успели выпустить две премьеры — «Соломенную шляпку» и «Ромула великого», а также показать превью «Маленьких трагедий» по Пушкину в постановке Римаса Туминаса, с Людмилой Максаковой в главной роли. Не сыграли 356 спектаклей в Москве в марте–апреле–мае–июне. Не съездили на гастроли в Могилев, Нижний Новгород, Самару, Калининград, Ригу, Таллин, Архангельск, Новосибирск, Псков, Сеул, Шанхай, Сиань, Пекин, Воронеж, Пермь.



Но есть в этом карантинном мороке и позитивная информация: по словам Крока, вахтанговцы все же успели сыграть 735 спектаклей, провели 61 экскурсию по театру, выпустили 9 премьер, съездили на гастроли в Баку, Париж (дважды), Франкфурт-на-Майне, Мюльхайм-ан-дер-Рур, Ганновер, Тару, Витебск, Стамбул, Вильнюс, Рязань, Нур-Султан, Екатеринбург (дважды), Тамбов. А еще подготовили проект и согласовали установку памятника к 100-летию театра (он случится в ноябре 2021 года) перед фасадом на Арбате и дали старт проекту Дома-музея Вахтангова во Владикавказе, реализация которого продолжится после завершения карантина.



И снова луч выхватывает трио на пустой сцене.



Артур. Тихо! Сцена отдыхает.



Эльдар. От кого?



Артур. От нас. Вот отдохнет — и мы отдохнем, соскучимся и еще поработаем.



Ну просто как у Чехова в последнем акте пьесы «Дядя Ваня»: «Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах!» Грустно как-то от слов Антона Павловича, писавшего их аж в позапрошлом веке и совсем по другому случаю. Однако — как про нас, загибающихся без работы на жестком карантине…



Интонацию меняет Юрий Бутусов в своем втором включении: «Ребята, грустить не надо!»



Главреж услышан, и картина кардинально меняется: «Грустить не надо» поют персонажи из разных спектаклей — Креонт из «Царя Эдипа», Хлудов и Чернота из «Бега», Татьяна Ларина с сестрой Ольгой из «Онегина».



Грустить не надо, пройдет пора разлуки,



Вновь с тобой друг друга мы найдем.



Нас ждет награда за все былые муки,



Мы опять в родной вернемся дом.



Директор командует: «Ну что стоите: закрывайте, закрывайте сезон!»



И вот уже финал в стиле духоподъемных картин Григория Александрова: обаятельнейшая Маша Волкова, точно как Любовь Орлова из фильма «Светлый путь», с гордо поднятой головой в кудряшках и со знаменем надписью «Вахтангов» шествует по подвалу, среди труб и строительных материалов. К ней присоединяется Ольга Лерман — им точно «нет преград на море и на суше…»



Пафос строителей посткарантинного общества снимет опять же Римас Туминас:



— Я всех вас полюбил очень. Скучаю. Приезжайте ко мне. Мы тут на биллиарде поиграем…





Марина Райкина





Заголовок в газете: Вахтанговцев позвали на бильярд в Литву

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28276 от 2 июня 2020

Туминас позвал вахтанговцев в Литву поиграть на бильярде Театр имени Евгения Вахтангова закрыл свой 99-й сезон так, как никогда прежде этого не делал. В и без того закрытом театре — без кресел, без публики, при полном отсутствии декораций. Но с громом, литаврами, ударами судьбы и ангелами на галерках. Фото: пресс-служба театра Обычно закрытия сезона Вахтанговского ждала вся Москва: это единственный столичный театр, который в последний день своего сезона выходил прямо со сцены на улицу. Старый Арбат веселился вместе с любимыми артистами, которые пели, читали стихи, танцевали под оркестр. И никакая стихия не могла помешать редкому единению публики со служителями Мельпомены. Проливной дождь, холод, который обычно охватывает Москву в начале лета, были вахтанговцам не указ. А какой-то невидимый, ничтожный вирус оказался всемогущ: театр закрыл, публику разогнал. И все-таки с 99-м сезоном попрощались театральным капустником. Не обошлось тут без мистики — все-таки две девятки обязывают. Капустное онлайн-действо, авторами которого выступили режиссер Владимир Бельдиян, а в качестве операторов — Валерий Мясников и Павел Тэхэда Кардэнас, длилось 17 минут. Истинное кинематографическое удовольствие с монтажом живого театра (запись не на дому) и онлайн-включений. Первым включится, как и положено, худрук Римас Туминас, еще в марте самоизолировавшийся у себя на хуторе в Литве. Он же завершит онлайн-прощание с публикой. — Играть надо небесам, а не публике или партнеру, — произнес он без пафоса, который, казалось бы, заложен в самой формулировке. И тут же добавил: — Вот смотрите, какая у меня отросла борода! Зрители убеждаются: солидная. Но мы уже оказываемся в до боли знакомом историческом зале, но без кресел. Ложи — в лесах. В луче света стоит актер в черном фраке и… медицинской маске. Снова туда, где море огней, Снова туда с тоскою моей. Светит прожектор, фанфары гремят, Публика ждет, будь смелей, акробат! Со смертью играю… Это о COVID-19? И у Кальмана он мерещится, проклятый! Несмотря на средство защиты, в поющем нетрудно узнать ведущего актера театра Виктора Добронравова, заканчивающего знаменитую арию актуальнейшей фразой: «Всегда быть в маске — судьба моя». К нему присоединяются еще два артиста — Артур Иванов и Эльдар Трамов, однако между ними на полу лентой строго отмерена безопасная дистанция. Когда, допев арию, трио захочет обняться, откуда-то сверху зазвучит упреждающий сигнал. Хорошо еще Росгвардия не появляется и не спрашивает у фрачных актеров паспортов… Включение №2 — главный режиссер Вахтанговского Юрий Бутусов, как всегда с непростым подходом к театральному искусству. А вот директора Кирилла Крока не выводят в эфир: он, как и положено хорошему директору, всегда на месте. Но не в своем кабинете, а на самом верху, в белом защитном костюме. Сидя на деревянных перекрытиях под потолком (не директор, а домовой какой-то), Крок рапортует, чего НЕ успели сделать до конца сезона. Не успели выпустить две премьеры — «Соломенную шляпку» и «Ромула великого», а также показать превью «Маленьких трагедий» по Пушкину в постановке Римаса Туминаса, с Людмилой Максаковой в главной роли. Не сыграли 356 спектаклей в Москве в марте–апреле–мае–июне. Не съездили на гастроли в Могилев, Нижний Новгород, Самару, Калининград, Ригу, Таллин, Архангельск, Новосибирск, Псков, Сеул, Шанхай, Сиань, Пекин, Воронеж, Пермь. Но есть в этом карантинном мороке и позитивная информация: по словам Крока, вахтанговцы все же успели сыграть 735 спектаклей, провели 61 экскурсию по театру, выпустили 9 премьер, съездили на гастроли в Баку, Париж (дважды), Франкфурт-на-Майне, Мюльхайм-ан-дер-Рур, Ганновер, Тару, Витебск, Стамбул, Вильнюс, Рязань, Нур-Султан, Екатеринбург (дважды), Тамбов. А еще подготовили проект и согласовали установку памятника к 100-летию театра (он случится в ноябре 2021 года) перед фасадом на Арбате и дали старт проекту Дома-музея Вахтангова во Владикавказе, реализация которого продолжится после завершения карантина. И снова луч выхватывает трио на пустой сцене. Артур. Тихо! Сцена отдыхает. Эльдар. От кого? Артур. От нас. Вот отдохнет — и мы отдохнем, соскучимся и еще поработаем. Ну просто как у Чехова в последнем акте пьесы «Дядя Ваня»: «Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах!» Грустно как-то от слов Антона Павловича, писавшего их аж в позапрошлом веке и совсем по другому случаю. Однако — как про нас, загибающихся без работы на жестком карантине… Интонацию меняет Юрий Бутусов в своем втором включении: «Ребята, грустить не надо!» Главреж услышан, и картина кардинально меняется: «Грустить не надо» поют персонажи из разных спектаклей — Креонт из «Царя Эдипа», Хлудов и Чернота из «Бега», Татьяна Ларина с сестрой Ольгой из «Онегина». Грустить не надо, пройдет пора разлуки, Вновь с тобой друг друга мы найдем. Нас ждет награда за все былые муки, Мы опять в родной вернемся дом. Директор командует: «Ну что стоите: закрывайте, закрывайте сезон!» И вот уже финал в стиле духоподъемных картин Григория Александрова: обаятельнейшая Маша Волкова, точно как Любовь Орлова из фильма «Светлый путь», с гордо поднятой головой в кудряшках и со знаменем надписью «Вахтангов» шествует по подвалу, среди труб и строительных материалов. К ней присоединяется Ольга Лерман — им точно «нет преград на море и на суше…» Пафос строителей посткарантинного общества снимет опять же Римас Туминас: — Я всех вас полюбил очень. Скучаю. Приезжайте ко мне. Мы тут на биллиарде поиграем… Марина Райкина Заголовок в газете: Вахтанговцев позвали на бильярд в Литву Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28276 от 2 июня 2020
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив