Таганка пустит зрителей на «Репетиции» - «Новости Театра» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Театр » Таганка пустит зрителей на «Репетиции» - «Новости Театра»

Таганка пустит зрителей на «Репетиции» - «Новости Театра»

Таганка пустит зрителей на «Репетиции» - «Новости Театра»
Театр
16:09, 23 июль 2020
595
0

Ирина Апексимова: «Мы прислушиваемся к их мнению и восприятию увиденного»


Пока большинство столичных театров только собирает труппу и возобновляет репетиции, Театр на Таганке открывает двери для первых посетителей уже 9 августа. Крупные премьеры сезона, как, например, готовая к марту «Снегурочка», откладываются до сентября. Зато Малая сцена покажет сразу 4 эскиза молодых режиссеров в рамках экспериментальной лаборатории «Репетиции». Директор театра Ирина Апексимова рассказала, как труппа пережила пандемию и что увидят зрители в ближайшее время.


Таганка пустит зрителей на «Репетиции» - «Новости Театра»

Фото: Московский театр на Таганке.

«С одной стороны, это был приятный и неожиданный отпуск. А с другой, все работали нормально и без истерик. Я, например, с удовольствием включилась в домашнюю работу. Так что это был очень приятный отдых. А потом, я все-таки директор. У меня была возможность и необходимость каждый день приезжать в театр», — рассказывает Ирина.



Из неожиданного отпуска труппа Таганки переходит к ударным репетициям. Причем речь идет не столько о спектаклях нового сезона, сколько об одноименном проекте режиссерской лаборатории, автором которого стала именно Ирина Апексимова. «Мы открываемся проектом «Репетиции». Он у нас уже много лет. И благодаря тому, что сейчас нет активной работы со зрителем, есть возможность поработать с 4 молодыми режиссерами на Малой сцене».



Начиная с 9 августа, можно не просто стать свидетелями создания спектакля, но и поучаствовать в его формировании. Лаборатория проходит в три этапа. Сначала режиссер выбирает пьесу, предлагает концепцию постановки, неделю репетирует с труппой Таганки и создает эскиз спектакля, который и предъявляет зрителю и критикам. Затем они вместе с экспертным советом открыто обсуждают увиденное и решают, продолжать ли дальнейшую работу над спектаклем или нет. Режиссер снова берется за доработку и через строго обозначенное время показывает дирекция театра работу над ошибками или «work-in-progress» будущего спектакля. Далее окончательный вердикт — достоин ли спектакль легендарной сцены Таганки.



«Каждая репетиция — это важный этап, финал которого, конечно, премьера. Наш проект, в отличие от нормального выпуска спектакля, длится только 7 дней. Но даже за это время репетиции должны прийти к какому-то логическому завершению. Плюс для режиссера и артистов — это выход на зрителя. Каждый раз мы объясняем гостям, что увиденное — только рабочий процесс, эскиз, а не готовый спектакль.



После показа происходит обсуждение со зрителем. Понятно, что они не решают, продолжать работу над спектаклем или нет. Но мы прислушиваемся к их мнению и восприятию увиденного. Очень часто бывает, что режиссера оставляем, а материал меняем», — объясняет Апексимова.  



Впервые за существование проекта сразу 4 эскиза принимаются в открытую разработку за один месяц — «Белый шум» Галины Полищук, «Фандорин» Александра Созонова, «Кролики и удавы» Егора Матвеева и «Капитал» Надежды Кубалайт.



Кроме того, в театре возобновлены репетиции больших проектов будущего сезона. Например, долгожданной «Снегурочки» режиссера Дениса Азарова с Дарьей Авратинской в главной роли, которая была готова появиться на Основной сцене еще в марте. Первый показ запланирован на 25 сентября.



Другой немаловажный вопрос — безопасность зрителей и пресловутая «шахматная рассадка». Для директора театра это скорее технический вопрос. «Конечно, артистам гораздо приятнее работать на аншлаг. Чтобы еще стояли в проходах, — объясняет Ирина. — Но сейчас нет другого выхода. Артистам лучше выйти на сцену в таких условиях, чем не выйти вообще.



Понятно, что это определенная экономическая неудача. У каждого спектакля существует своя себестоимость. И она рассчитывается минимум из 70% заполнения зала. При «шахматной рассадке» мы в лучшем случае сработаем в ноль. Но что делать. Надеюсь, к сентябрю ее отменят. Просто в ней очень много технических неизвестных. Люди приходят, как правило, вдвоем. И как мы будет их пересаживать — еще вопрос. Никто точно не знает, как это будет работать».





Иветта Невинная


Ирина Апексимова: «Мы прислушиваемся к их мнению и восприятию увиденного» Пока большинство столичных театров только собирает труппу и возобновляет репетиции, Театр на Таганке открывает двери для первых посетителей уже 9 августа. Крупные премьеры сезона, как, например, готовая к марту «Снегурочка», откладываются до сентября. Зато Малая сцена покажет сразу 4 эскиза молодых режиссеров в рамках экспериментальной лаборатории «Репетиции». Директор театра Ирина Апексимова рассказала, как труппа пережила пандемию и что увидят зрители в ближайшее время. Фото: Московский театр на Таганке. «С одной стороны, это был приятный и неожиданный отпуск. А с другой, все работали нормально и без истерик. Я, например, с удовольствием включилась в домашнюю работу. Так что это был очень приятный отдых. А потом, я все-таки директор. У меня была возможность и необходимость каждый день приезжать в театр», — рассказывает Ирина. Из неожиданного отпуска труппа Таганки переходит к ударным репетициям. Причем речь идет не столько о спектаклях нового сезона, сколько об одноименном проекте режиссерской лаборатории, автором которого стала именно Ирина Апексимова. «Мы открываемся проектом «Репетиции». Он у нас уже много лет. И благодаря тому, что сейчас нет активной работы со зрителем, есть возможность поработать с 4 молодыми режиссерами на Малой сцене». Начиная с 9 августа, можно не просто стать свидетелями создания спектакля, но и поучаствовать в его формировании. Лаборатория проходит в три этапа. Сначала режиссер выбирает пьесу, предлагает концепцию постановки, неделю репетирует с труппой Таганки и создает эскиз спектакля, который и предъявляет зрителю и критикам. Затем они вместе с экспертным советом открыто обсуждают увиденное и решают, продолжать ли дальнейшую работу над спектаклем или нет. Режиссер снова берется за доработку и через строго обозначенное время показывает дирекция театра работу над ошибками или «work-in-progress» будущего спектакля. Далее окончательный вердикт — достоин ли спектакль легендарной сцены Таганки. «Каждая репетиция — это важный этап, финал которого, конечно, премьера. Наш проект, в отличие от нормального выпуска спектакля, длится только 7 дней. Но даже за это время репетиции должны прийти к какому-то логическому завершению. Плюс для режиссера и артистов — это выход на зрителя. Каждый раз мы объясняем гостям, что увиденное — только рабочий процесс, эскиз, а не готовый спектакль. После показа происходит обсуждение со зрителем. Понятно, что они не решают, продолжать работу над спектаклем или нет. Но мы прислушиваемся к их мнению и восприятию увиденного. Очень часто бывает, что режиссера оставляем, а материал меняем», — объясняет Апексимова. Впервые за существование проекта сразу 4 эскиза принимаются в открытую разработку за один месяц — «Белый шум» Галины Полищук, «Фандорин» Александра Созонова, «Кролики и удавы» Егора Матвеева и «Капитал» Надежды Кубалайт. Кроме того, в театре возобновлены репетиции больших проектов будущего сезона. Например, долгожданной «Снегурочки» режиссера Дениса Азарова с Дарьей Авратинской в главной роли, которая была готова появиться на Основной сцене еще в марте. Первый показ запланирован на 25 сентября. Другой немаловажный вопрос — безопасность зрителей и пресловутая «шахматная рассадка». Для директора театра это скорее технический вопрос. «Конечно, артистам гораздо приятнее работать на аншлаг. Чтобы еще стояли в проходах, — объясняет Ирина. — Но сейчас нет другого выхода. Артистам лучше выйти на сцену в таких условиях, чем не выйти вообще. Понятно, что это определенная экономическая неудача. У каждого спектакля существует своя себестоимость. И она рассчитывается минимум из 70% заполнения зала. При «шахматной рассадке» мы в лучшем случае сработаем в ноль. Но что делать. Надеюсь, к сентябрю ее отменят. Просто в ней очень много технических неизвестных. Люди приходят, как правило, вдвоем. И как мы будет их пересаживать — еще вопрос. Никто точно не знает, как это будет работать». Иветта Невинная
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив