Выставка «Невозможные путешествия в Нидерландах, России и Персии тогда и сейчас» - «Выставки»
С 31 января по 29 марта в Музее Москвы пройдет выставка, вдохновленная книгой нидерландского мореплавателя Яна Стрейса «Три путешествия» — сборником историй и заметок, которые автор писал во время своего путешествия по востоку и юго-востоку Европы и граничащим с ней областям. Посетители увидят работы современных художников из России, Ирана и Нидерландов, а также археологические находки XV–XIX веков из коллекции Музея Москвы и Музея-заповедника «Остров-град Свияжск».
Выставка «Невозможные путешествия в Нидерландах, России и Персии тогда и сейчас»Стрейс прибыл в Россию в 1668 году и стал свидетелем многих важных исторических событий. В течение нескольких лет он успел поучаствовать в сражениях и блокадах, пережил кораблекрушение и землетрясение, был продан в рабство и затем выкуплен.
В процессе работы над проектом современные художники проделали часть пути Стрейса для того, чтобы изучить, какие сегодня, четыре века спустя, бытуют взгляды у европейских путешественников на самую восточную часть Европы и соседние регионы, известные огромным разнообразием культур, обычаев и традиций.
Участники проекта вместе и по отдельности посетили города, в которых по собственному желанию или вынужденно какое-то время жил голландский мореплаватель. Результатом стали работы, ставящие под сомнение шаблонное восприятие других культур и эпох.
Выставка «Невозможные путешествия в Нидерландах, России и Персии тогда и сейчас»Нидерландская художница Паулин Олтхейтен представляет двухканальное видео «Дорогу осилит идущий», снятое в российском городе Самаре и иранском Исфахане. Разворачиваясь в разных странах, сюжеты видеоработы Олтхейтен складываются в цельное высказывание о том, каким образом истории и культуры могут интерпретироваться параллельно, противоположно или связно.
Работа Оксаны Стоговой — коллаж «Двойной русский портрет», в котором объединены волжские виды, сфотографированные с одной точки на протяжении года, и снимки водосточных труб, всегда поломанных и неухоженных. Волжским пейзажем восхищались первые европейские путешественники, приехавшие в эти места. А водосточные трубы — предмет городского пейзажа.
Зейнаб Шахиди Марнани представляет работу, которую она описывает как «визуальный автобиографический эпос». Объект — серия документальных изображений, показывающих жизнь в Иране и за его пределами. Среди них встречаются открытки, старые естественнонаучные пособия для детей, журналы со схемами для вязания и религиозные изображения. Все элементы выглядят знакомыми, но они связаны между собой непредсказуемым образом, как сложный ковровый узор.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://mosmuseum.ru/exhibitions/p/nevozmozhnyie-puteshestviya-po-rossii-i-persii-v-xvii-veke/