Выставка «Город завтрашнего дня» - «Выставки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Выставка «Город завтрашнего дня» - «Выставки»

Выставка «Город завтрашнего дня» - «Выставки»

Выставка «Город завтрашнего дня» - «Выставки»
Куда сходить / Шоу
00:00, 28 декабрь 2019
754
0

С 20 декабря по 19 января в Третьяковкской галерее на Крымском Валу пройдет передвижная выставка Гёте-Института «Город завтрашнего дня», посвященная архитектуре советского модернизма.

Выставка «Город завтрашнего дня»

Общественные здания и жилые кварталы, дома пионеров и художников, дворцы бракосочетания и гостиницы — история и наследие советской архитектуры и градостроительства формировали облик городов бывшего СССР. Архитектура советского модернизма второй половины ХХ века демонстрирует тесную связь с авангардом 1920-х годов, прежде всего с традициями Баухауса и ВХУТЕМАСа.

Государственная Третьяковская галерея представляет выставочный проект Гёте-Института, посвященный истории и наследию архитектуры советского модернизма. Эта выставка — о советском городе, задуманном как модель нового общества, о советской архитектуре, представленной утопическими проектами и реализованными постройками начиная с 1920-х годов до последних лет существования СССР. Свыше 600 признанных шедевров и малоизвестных памятников архитектуры России и бывших советских республик представлено в виде фотографий, моделей, планов, фрагментов кинофильмов из более чем 70 архивов.

«Город завтрашнего дня» исследует вновь ставшие сегодня актуальными альтернативные идеи общественного устройства, выраженные в новаторских проектах советской архитектуры, а также ее глубокую взаимосвязь с универсальными социально ориентированными принципами интернационального модернистского движения ХХ века — немецкого Баухауса — Высшей школы строительства и художественного конструирования.

Выставка «Город завтрашнего дня»

При этом выставка не упускает из виду присущие тем же идеям репрессирующие и колонизирующие аспекты, связанные с самим проектом радикального переустройства образа жизни — новым «жизнестроением». Большинство утопических проектов советской эпохи сохранилось лишь во фрагментарном виде.

Многие структуры, формы и идеологические предложения модернизма исчезли либо потеряли свою актуальность. Тем не менее архитектурные концепции и отдельные здания советской эпохи по-прежнему формируют облик городов бывшего СССР, и новое поколение архитекторов, активистов и исследователей городской среды сейчас выступает за их сохранение и переоценку.

Проект стал результатом исследования международной команды кураторов: историка архитектуры, президента AICA-Армения Рубена Аревшатяна, сотрудницы MOMAв Нью-Йорке Анны Кац и Георга Шёльхаммера, основателя и редактора австрийского журнала современного искусства Springerin.

Выставка «Город завтрашнего дня»

Передвижная выставка, которая уже была представлена в Ереване и Минске, в каждом городе и каждом месте проведения, сохраняя основное архивное ядро и специально разработанные экспозиционные модули, фокусируется на локальных контекстах и формируется совместно с местными экспертами.

Всякий раз для его демонстрации выбирается здание, являющееся примером архитектуры советского модернизма. Именно поэтому в Москве площадкой для представления проекта стала Третьяковская галерея на Крымском Валу. Экспозиция развернулась в различных частях здания: в фойе и двух залах искусства XX века, эпохи, когда и планировались «города завтрашнего дня».

Выставка в Москве представляет не только «тематические станции», каждая из которых посвящена определенному аспекту «Города завтрашнего дня», но и произведения современных художников разных поколений. Среди них как исторические проекты Вадима Космачёва и Елены Коневой, участвовавших в 1970-х в формировании пространства советских городов, так и знаковые работы Юрия Аввакумова, соединяющие утопию с реальностью, и «притворяющиеся» геометрической абстракцией картины Алёны Кирцовой.

Выставка «Город завтрашнего дня»

Документальные и биографические повествования Татьяны Эфрусси, Марины Напрушкиной и Анны Ермолаевой представлены рядом с кинематографическими фантазиями Деймантаса Наркявичуса и Йозефа Дабернига, разворачивающимися на фоне естественных архитектурных декораций.

Пространству обитания советского человека посвящены работы Ольги Чернышёвой, Александры Паперно и новый проект Михаила Толмачёва. А созданные специально для выставки инсталляции Ирины Кориной и Дмитрия Гутова «изымают» и трансформируют фрагменты самого здания Третьяковской галереи на Крымском Валу — одного из героев выставки «Город завтрашнего дня».

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/gorod-zavtrashnego-dnya/


Фотографии события










С 20 декабря по 19 января в Третьяковкской галерее на Крымском Валу пройдет передвижная выставка Гёте-Института «Город завтрашнего дня», посвященная архитектуре советского модернизма. Выставка «Город завтрашнего дня» Общественные здания и жилые кварталы, дома пионеров и художников, дворцы бракосочетания и гостиницы — история и наследие советской архитектуры и градостроительства формировали облик городов бывшего СССР. Архитектура советского модернизма второй половины ХХ века демонстрирует тесную связь с авангардом 1920-х годов, прежде всего с традициями Баухауса и ВХУТЕМАСа. Государственная Третьяковская галерея представляет выставочный проект Гёте-Института, посвященный истории и наследию архитектуры советского модернизма. Эта выставка — о советском городе, задуманном как модель нового общества, о советской архитектуре, представленной утопическими проектами и реализованными постройками начиная с 1920-х годов до последних лет существования СССР. Свыше 600 признанных шедевров и малоизвестных памятников архитектуры России и бывших советских республик представлено в виде фотографий, моделей, планов, фрагментов кинофильмов из более чем 70 архивов. «Город завтрашнего дня» исследует вновь ставшие сегодня актуальными альтернативные идеи общественного устройства, выраженные в новаторских проектах советской архитектуры, а также ее глубокую взаимосвязь с универсальными социально ориентированными принципами интернационального модернистского движения ХХ века — немецкого Баухауса — Высшей школы строительства и художественного конструирования. Выставка «Город завтрашнего дня» При этом выставка не упускает из виду присущие тем же идеям репрессирующие и колонизирующие аспекты, связанные с самим проектом радикального переустройства образа жизни — новым «жизнестроением». Большинство утопических проектов советской эпохи сохранилось лишь во фрагментарном виде. Многие структуры, формы и идеологические предложения модернизма исчезли либо потеряли свою актуальность. Тем не менее архитектурные концепции и отдельные здания советской эпохи по-прежнему формируют облик городов бывшего СССР, и новое поколение архитекторов, активистов и исследователей городской среды сейчас выступает за их сохранение и переоценку. Проект стал результатом исследования международной команды кураторов: историка архитектуры, президента AICA-Армения Рубена Аревшатяна, сотрудницы MOMAв Нью-Йорке Анны Кац и Георга Шёльхаммера, основателя и редактора австрийского журнала современного искусства Springerin. Выставка «Город завтрашнего дня» Передвижная выставка, которая уже была представлена в Ереване и Минске, в каждом городе и каждом месте проведения, сохраняя основное архивное ядро и специально разработанные экспозиционные модули, фокусируется на локальных контекстах и формируется совместно с местными экспертами. Всякий раз для его демонстрации выбирается здание, являющееся примером архитектуры советского модернизма. Именно поэтому в Москве площадкой для представления проекта стала Третьяковская галерея на Крымском Валу. Экспозиция развернулась в различных частях здания: в фойе и двух залах искусства XX века, эпохи, когда и планировались «города завтрашнего дня». Выставка в Москве представляет не только «тематические станции», каждая из которых посвящена определенному аспекту «Города завтрашнего дня», но и произведения современных художников разных поколений. Среди них как исторические проекты Вадима Космачёва и Елены Коневой, участвовавших в 1970-х в формировании пространства советских городов, так и знаковые работы Юрия Аввакумова, соединяющие утопию с реальностью, и «притворяющиеся» геометрической абстракцией картины Алёны Кирцовой. Выставка «Город завтрашнего дня» Документальные и биографические повествования Татьяны Эфрусси, Марины Напрушкиной и Анны Ермолаевой представлены рядом с кинематографическими фантазиями Деймантаса Наркявичуса и Йозефа Дабернига, разворачивающимися на фоне естественных архитектурных декораций. Пространству обитания советского человека посвящены работы Ольги Чернышёвой, Александры Паперно и новый проект Михаила Толмачёва. А созданные специально для выставки инсталляции Ирины Кориной и Дмитрия Гутова «изымают» и трансформируют фрагменты самого здания Третьяковской галереи на Крымском Валу — одного из героев выставки «Город завтрашнего дня». Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/gorod-zavtrashnego-dnya/ Фотографии события
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив