Выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия» - «Новости музыки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия» - «Новости музыки»

Выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия» - «Новости музыки»

Выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия» - «Новости музыки»
Куда сходить / Музыка
00:17, 17 декабрь 2019
850
0

С 18 декабря по 12 апреля в музее-заповеднике «Царицыно» пройдет выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия», посвященная модам, интерьеру, прикладному искусству и стилю жизни в 1760–1780-х годах.

Выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия»

Центральный экспонат новой выставки — гравюры серии Monument du сostume physique et moral de la fin du dix-huiti?me si?cle, ou Tableaux de la vie («Памятное свидетельство об укладе жизни, материальном и нравственном, в конце XVIII века, или Картины жизни»), изображающие сцены великосветского быта последней трети XVIII столетия.

В них — весь обиход знатного парижанина той эпохи, от утреннего туалета до ужина в кругу друзей, от домашнего музицирования до посещения Оперы, от воспитания детей до придворных церемоний. Не только ситуации, но и весь их антураж представлены совершенно исчерпывающе. Наибольшее внимание уделено костюмам: домашние и вечерние платья, придворные одеяния, театральные костюмы, наряды для прогулок и верховой езды, одежда лакеев и служанок.

Искусство одеваться не отделено здесь от искусства создавать интерьер или искусства держать себя — от стиля жизни, fa?on de vivre. Внимательно и даже несколько педантично авторы Monument du costume стараются запечатлеть все составляющие bon ton — хорошего тона: самую модную мебель, фарфор, бронзу, музыкальные инструменты, породы собак, места для прогулок, виды карточных игр, типы рукоделия, разновидности охоты и способы воспитания детей.

Выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия»

Все они четко регламентированы и неслучайны: определенной ситуации соответствует определенное место, костюм, набор аксессуаров, манеры. Каждой сцене придана особая значительность, своеобразная монументальность, выражающая стремление увековечить элегантную красоту жизни аристократов второй половины XVIII века. Гравюры серии создавались между 1775 и 1783, но под одной обложкой были изданы лишь в 1789 — в год начала Великой французской революции, что положила конец эпохе, запечатленной в Monument du costume.

Разнообразие сцен, точность в передаче мельчайших деталей светского обихода, безупречная стилистическая выверенность делают серию визуальной энциклопедией своей эпохи. Подготовительные рисунки, переведенные в гравюру шестнадцатью мастерами, были созданы Жаном-Мишелем Моро Младшим (1741–1814), великолепным рисовальщиком, служившим при дворе, вхожим в высший свет и потому хорошо знавшим образ его жизни.

Листы Monument du costume представлены на выставке вместе с произведениями прикладного искусства, аналогичными тем, что изображены на гравюрах. Они служат наглядными комментариями к композициям Моро Младшего, погружая зрителя в атмосферу эпохи.

Выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия»

Гравюры и платья, севрский фарфор и парижская бронза, мебель и скульптура, веера и табакерки, строго отобранные в соответствии со вкусами 1770–1780-х годов, составляют единый ансамбль, дающий представление о элегантном, сдержанном, но и роскошном стиле Людовика XVI. Выставка в Царицыне — первая в России, специально посвященная этому художественному феномену.

Стиль Людовика XVI часто смешивают с предшествовавшим ему рококо (1710–1760-е) или последующим классицизмом (1790–1800-е). У стиля Людовика XVI много с ними общего, но он, тем не менее, имеет собственное лицо. Его девиз — «золотая середина», любимая форма — овал, цветовое сочетание — белый с золотом, орнамент — грациозная цветочная гирлянда.

Простота сочетается с роскошью, но и здесь блюдется баланс, мера — важнейшие характеристики стиля. Роскошь проявляется не через обилие декора, но через его утонченность. Акцент делается не на форме, а на отделке. Изысканность, искусность, обаяние, великолепие стиля Людовика XVI в. сочетании с мрачной тенью гильотины, нависшей над этой пышно отцветающей эпохой, придает ему особое значение навсегда потерянного рая.

Выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия»

Влияние стиля Людовика XVI распространилось по всему континенту достигнув и России, так что русских аристократов екатерининской эпохи нетрудно представить в качестве персонажей Monument du costume. И сегодня произведения в стиле Людовика XVI служат источником вдохновения для современных дизайнеров — от Филиппа Старка до Вивьен Вествуд.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://tsaritsyno-museum.ru/events/exhibitions/p/monument-du-costume/


Фотографии события






С 18 декабря по 12 апреля в музее-заповеднике «Царицыно» пройдет выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия», посвященная модам, интерьеру, прикладному искусству и стилю жизни в 1760–1780-х годах. Выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия» Центральный экспонат новой выставки — гравюры серии Monument du сostume physique et moral de la fin du dix-huiti?me si?cle, ou Tableaux de la vie («Памятное свидетельство об укладе жизни, материальном и нравственном, в конце XVIII века, или Картины жизни»), изображающие сцены великосветского быта последней трети XVIII столетия. В них — весь обиход знатного парижанина той эпохи, от утреннего туалета до ужина в кругу друзей, от домашнего музицирования до посещения Оперы, от воспитания детей до придворных церемоний. Не только ситуации, но и весь их антураж представлены совершенно исчерпывающе. Наибольшее внимание уделено костюмам: домашние и вечерние платья, придворные одеяния, театральные костюмы, наряды для прогулок и верховой езды, одежда лакеев и служанок. Искусство одеваться не отделено здесь от искусства создавать интерьер или искусства держать себя — от стиля жизни, fa?on de vivre. Внимательно и даже несколько педантично авторы Monument du costume стараются запечатлеть все составляющие bon ton — хорошего тона: самую модную мебель, фарфор, бронзу, музыкальные инструменты, породы собак, места для прогулок, виды карточных игр, типы рукоделия, разновидности охоты и способы воспитания детей. Выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия» Все они четко регламентированы и неслучайны: определенной ситуации соответствует определенное место, костюм, набор аксессуаров, манеры. Каждой сцене придана особая значительность, своеобразная монументальность, выражающая стремление увековечить элегантную красоту жизни аристократов второй половины XVIII века. Гравюры серии создавались между 1775 и 1783, но под одной обложкой были изданы лишь в 1789 — в год начала Великой французской революции, что положила конец эпохе, запечатленной в Monument du costume. Разнообразие сцен, точность в передаче мельчайших деталей светского обихода, безупречная стилистическая выверенность делают серию визуальной энциклопедией своей эпохи. Подготовительные рисунки, переведенные в гравюру шестнадцатью мастерами, были созданы Жаном-Мишелем Моро Младшим (1741–1814), великолепным рисовальщиком, служившим при дворе, вхожим в высший свет и потому хорошо знавшим образ его жизни. Листы Monument du costume представлены на выставке вместе с произведениями прикладного искусства, аналогичными тем, что изображены на гравюрах. Они служат наглядными комментариями к композициям Моро Младшего, погружая зрителя в атмосферу эпохи. Выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия» Гравюры и платья, севрский фарфор и парижская бронза, мебель и скульптура, веера и табакерки, строго отобранные в соответствии со вкусами 1770–1780-х годов, составляют единый ансамбль, дающий представление о элегантном, сдержанном, но и роскошном стиле Людовика XVI. Выставка в Царицыне — первая в России, специально посвященная этому художественному феномену. Стиль Людовика XVI часто смешивают с предшествовавшим ему рококо (1710–1760-е) или последующим классицизмом (1790–1800-е). У стиля Людовика XVI много с ними общего, но он, тем не менее, имеет собственное лицо. Его девиз — «золотая середина», любимая форма — овал, цветовое сочетание — белый с золотом, орнамент — грациозная цветочная гирлянда. Простота сочетается с роскошью, но и здесь блюдется баланс, мера — важнейшие характеристики стиля. Роскошь проявляется не через обилие декора, но через его утонченность. Акцент делается не на форме, а на отделке. Изысканность, искусность, обаяние, великолепие стиля Людовика XVI в. сочетании с мрачной тенью гильотины, нависшей над этой пышно отцветающей эпохой, придает ему особое значение навсегда потерянного рая. Выставка «Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия» Влияние стиля Людовика XVI распространилось по всему континенту достигнув и России, так что русских аристократов екатерининской эпохи нетрудно представить в качестве персонажей Monument du costume. И сегодня произведения в стиле Людовика XVI служат источником вдохновения для современных дизайнеров — от Филиппа Старка до Вивьен Вествуд. Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://tsaritsyno-museum.ru/events/exhibitions/p/monument-du-costume/ Фотографии события

Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив