Выставка «Цветоформы. Лаборатория художника» - «Выставки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Выставка «Цветоформы. Лаборатория художника» - «Выставки»

Выставка «Цветоформы. Лаборатория художника» - «Выставки»

Выставка «Цветоформы. Лаборатория художника» - «Выставки»
Куда сходить / Шоу
10:30, 17 июль 2025
2
0

С 9 июля по 16 сентября 2025 года в Образовательном центре Московского музея современного искусства пройдет выставочный проект «Иван Клюн. Цветоформы. Лаборатория художника», открывающий зрителям коллекцию произведений и документов видного представителя эпохи авангарда, сохраненную его наследницей — Светланой Соловейчик (1938 — 2021).

Фото: mmoma.ru

Иван Клюн (1873 — 1943) — один из ключевых художников первой половины ХХ века, друг Казимира Малевича, живописец, график, автор кубистических скульптур, супрематических объектов и кинетических конструкций, оказавшихся в числе первых в истории искусства мобилей. Важную часть творчества Клюна составляла разработка теории искусства и, в первую очередь, теории цвета и света.

Художником были написаны многочисленные статьи, посвященные происхождению искусства, его основным элементам, цветоформальным принципам, педагогике и многому другому, и лишь часть из этих трудов была опубликована при жизни автора.

Однако гораздо меньше известна иная сторона творчества Ивана Клюна. Испытав увлечение всеми новейшими течениями в искусстве своего времени и выйдя к абстракции, художник не отказался от традиционных реалистических форм. На протяжении ряда лет, со второй половины 1910-х до середины 1920-х, он мог одновременно работать над беспредметными цветовыми композициями и натурными портретами, пейзажами, натюрмортами, жанровыми сценами.

Фото: mmoma.ru

Открытием выставки станет не только недавно созданный Фонд Клюна, но и эта оригинальная особенность творчества художника — именно о ней позволяет говорить коллекция, представляемая впервые.

Экспозиционное решение выставки призвано отразить две несхожих стороны творчества Клюна: известного авангардного художника и неизвестного автора камерных, лирических пейзажей и портретов.

Объединить разные векторы своей работы, а также искусство и саму жизнь художнику помогала тема цвета. Клюн считал, что формы и цвета могут определять друг друга, выявляя реальное действие света в природе. Все творчество мастера — как беспредметные работы, так и натурные — можно назвать лабораторией формы и цвета.

Фото: mmoma.ru

В целом экспозиция будет выстраиваться по хронологии и охватывать широкий спектр произведений Клюна: от наиболее ранних, в том числе учебных штудий до самых поздних, созданных незадолго до смерти, композиций; от символистских до супрематических и пост-абстрактных работ.

Особый акцент на выставке будет сделан на беспредметных произведениях художника. Дополнит экспозицию значительное число архивных материалов: графические произведения сына художника — архитектора Георгия Клюнкова (1905 — 1942), фотографии, письма, стихотворения Ивана Клюна.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://mmoma.ru/visit/gallery/klyun/description


Поделиться ссылкой


Фотографии события





Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

С 9 июля по 16 сентября 2025 года в Образовательном центре Московского музея современного искусства пройдет выставочный проект «Иван Клюн. Цветоформы. Лаборатория художника», открывающий зрителям коллекцию произведений и документов видного представителя эпохи авангарда, сохраненную его наследницей — Светланой Соловейчик (1938 — 2021). Фото: mmoma.ruИван Клюн (1873 — 1943) — один из ключевых художников первой половины ХХ века, друг Казимира Малевича, живописец, график, автор кубистических скульптур, супрематических объектов и кинетических конструкций, оказавшихся в числе первых в истории искусства мобилей. Важную часть творчества Клюна составляла разработка теории искусства и, в первую очередь, теории цвета и света. Художником были написаны многочисленные статьи, посвященные происхождению искусства, его основным элементам, цветоформальным принципам, педагогике и многому другому, и лишь часть из этих трудов была опубликована при жизни автора. Однако гораздо меньше известна иная сторона творчества Ивана Клюна. Испытав увлечение всеми новейшими течениями в искусстве своего времени и выйдя к абстракции, художник не отказался от традиционных реалистических форм. На протяжении ряда лет, со второй половины 1910-х до середины 1920-х, он мог одновременно работать над беспредметными цветовыми композициями и натурными портретами, пейзажами, натюрмортами, жанровыми сценами. Фото: mmoma.ruОткрытием выставки станет не только недавно созданный Фонд Клюна, но и эта оригинальная особенность творчества художника — именно о ней позволяет говорить коллекция, представляемая впервые. Экспозиционное решение выставки призвано отразить две несхожих стороны творчества Клюна: известного авангардного художника и неизвестного автора камерных, лирических пейзажей и портретов. Объединить разные векторы своей работы, а также искусство и саму жизнь художнику помогала тема цвета. Клюн считал, что формы и цвета могут определять друг друга, выявляя реальное действие света в природе. Все творчество мастера — как беспредметные работы, так и натурные — можно назвать лабораторией формы и цвета. Фото: mmoma.ruВ целом экспозиция будет выстраиваться по хронологии и охватывать широкий спектр произведений Клюна: от наиболее ранних, в том числе учебных штудий до самых поздних, созданных незадолго до смерти, композиций; от символистских до супрематических и пост-абстрактных работ. Особый акцент на выставке будет сделан на беспредметных произведениях художника. Дополнит экспозицию значительное число архивных материалов: графические произведения сына художника — архитектора Георгия Клюнкова (1905 — 1942), фотографии, письма, стихотворения Ивана Клюна. Узнать подробности можно на сайте организаторов: Поделиться ссылкой Фотографии события
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив