Выставка «Право веры» - «Выставки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Выставка «Право веры» - «Выставки»

Выставка «Право веры» - «Выставки»

Выставка «Право веры» - «Выставки»
Куда сходить / Шоу
00:00, 18 март 2022
391
0

С 22 марта по 8 мая 2022 года в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке пройдет выставка «Право веры», созданная российским фотографом и художником Федором Телковым, чья практика сосредоточена в первую очередь на изучении и создании портрета родного ему Уральского региона России.

Выставка «Право веры»

Проект «Право веры» — это продолжительное визуальное исследование современного старообрядчества, которое открывает для зрителя его культуру посредством черно-белых, зернистых фотографий. Визуальный ряд сопровождают многочисленные интервью с представителями разных общин и согласий, разного возраста и статуса, а также с потомками староверов.

В каждом интервью звучит общий мотив борьбы за свободу своего вероисповедания и культурную идентичность на фоне войн, репрессий, раскулачивания и обвинений в ереси. Расшифровки прямой речи героев редактируются минимально, что сохраняет уникальность каждой отдельной истории.

Проект «Право веры» вполне можно назвать уникальным явлением, так как последнее подобное визуальное исследование старообрядческой культуры было проведено больше ста лет назад нижегородским фотографом Максимом Петровичем Дмитриевым.

Для каждого проекта Телков выбирает свой визуальный язык, который помогает направить зрителя и сонастроить его с предметом исследования. Художественный прием проекта «Право веры» является прямой отсылкой к первым портретам старообрядцев, снятых на камеру в XIX веке и созвучен преемственности и сохранности старообрядческой культуры, а также подчеркивает её глубину и таинственность.

Выставка «Право веры»

Групповые и одиночные портреты старообрядцев проникнуты невероятной выразительностью, в каждом из них читается особые отношения с духовностью, вечностью, традиционностью и временем.

Фотографии Телкова — мост между ремесленным, доиндуистриальным прошлым с резными ставнями и с деревянными избами на фоне почти нетронутой природы, крестьянским советским бытом с типичной для него посудой и мебелью и настоящим, с будто случайно попавшими в кадр проводами, розетками, радиаторами и бытовой химией.

Несмотря на исследовательский характер проект «Право веры» не является попыткой системно каталогизировать и классифицировать внутреннюю жизнь закрытых сообществ, а скорее напоминает разговор на общечеловеческие темы самоопределения, борьбы за собственные убеждения и сохранения идентичности в эпоху глобализации. Художник решает эту задачу через открытость, честность, искренний интерес, установление доверительных отношений с носителями уникального знания и отказ от их экзотизации.

Выставка дополнена сайтом проекта-сателлита «Русский пейзаж», посвященного староверческим общинам зарубежья. Русские старообрядцы в погоне за возможностью сохранить свой образ жизни расселились по всему миру. Пейзажи, сфотографированные через сервисы вроде Street View, проходят обработку через фотографическую технику и впоследствии ретушь, что окончательно запутывает определение «аутентичности».

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://mmoma.ru/exhibitions/ermolaevsky17/fedor_telkov_pravo_very/


Поделиться ссылкой


Фотографии события




С 22 марта по 8 мая 2022 года в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке пройдет выставка «Право веры», созданная российским фотографом и художником Федором Телковым, чья практика сосредоточена в первую очередь на изучении и создании портрета родного ему Уральского региона России. Выставка «Право веры»Проект «Право веры» — это продолжительное визуальное исследование современного старообрядчества, которое открывает для зрителя его культуру посредством черно-белых, зернистых фотографий. Визуальный ряд сопровождают многочисленные интервью с представителями разных общин и согласий, разного возраста и статуса, а также с потомками староверов. В каждом интервью звучит общий мотив борьбы за свободу своего вероисповедания и культурную идентичность на фоне войн, репрессий, раскулачивания и обвинений в ереси. Расшифровки прямой речи героев редактируются минимально, что сохраняет уникальность каждой отдельной истории. Проект «Право веры» вполне можно назвать уникальным явлением, так как последнее подобное визуальное исследование старообрядческой культуры было проведено больше ста лет назад нижегородским фотографом Максимом Петровичем Дмитриевым. Для каждого проекта Телков выбирает свой визуальный язык, который помогает направить зрителя и сонастроить его с предметом исследования. Художественный прием проекта «Право веры» является прямой отсылкой к первым портретам старообрядцев, снятых на камеру в XIX веке и созвучен преемственности и сохранности старообрядческой культуры, а также подчеркивает её глубину и таинственность. Выставка «Право веры»Групповые и одиночные портреты старообрядцев проникнуты невероятной выразительностью, в каждом из них читается особые отношения с духовностью, вечностью, традиционностью и временем. Фотографии Телкова — мост между ремесленным, доиндуистриальным прошлым с резными ставнями и с деревянными избами на фоне почти нетронутой природы, крестьянским советским бытом с типичной для него посудой и мебелью и настоящим, с будто случайно попавшими в кадр проводами, розетками, радиаторами и бытовой химией. Несмотря на исследовательский характер проект «Право веры» не является попыткой системно каталогизировать и классифицировать внутреннюю жизнь закрытых сообществ, а скорее напоминает разговор на общечеловеческие темы самоопределения, борьбы за собственные убеждения и сохранения идентичности в эпоху глобализации. Художник решает эту задачу через открытость, честность, искренний интерес, установление доверительных отношений с носителями уникального знания и отказ от их экзотизации. Выставка дополнена сайтом проекта-сателлита «Русский пейзаж», посвященного староверческим общинам зарубежья. Русские старообрядцы в погоне за возможностью сохранить свой образ жизни расселились по всему миру. Пейзажи, сфотографированные через сервисы вроде Street View, проходят обработку через фотографическую технику и впоследствии ретушь, что окончательно запутывает определение «аутентичности». Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://mmoma.ru/exhibitions/ermolaevsky17/fedor_telkov_pravo_very/ Поделиться ссылкой Фотографии события

Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив