Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт» - «Выставки» » Новости Музыки
Новости Музыки » Куда сходить » Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт» - «Выставки»

Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт» - «Выставки»

Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт» - «Выставки»
Куда сходить / Шоу
00:00, 10 февраль 2022
371
0

С 27 января по 27 марта 2022 года в галерее ARTSTORY пройдет выставочный проект «Владимир Мигачёв. Холодный фронт». В экспозиции будут представлены новые работы, созданные в 2021 году специально к этой выставке, а также ряд более ранних произведений. Все работы — части единой серии «Холодный фронт».

Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт»

Особое мировосприятие, тревожное и, очевидно, пророческое мироощущение художника находят воплощение в масштабных холстах, несущих невероятную энергию цвета.

Стоит оговориться, что «холодный фронт» — это не абстрактное словосочетание, но действительное климатическое явление. Процесс, при котором холодный воздух в регионе вытесняет тёплый; предвестник значительного снижения температуры. Подобное концептуальное обобщение работ художника не только видится очень точным, но согласуется с идеями просвещённого катастрофизма.

Последнее особенно важно, учитывая, что эссе «Малая метафизика цунами», написанное основоположником этого философского направления Жаном-Пьером Дюпюи, оказало значительное влияние на Владимира Мигачева. Суть просвещённого катастрофизма можно свести к тезису самого Дюпюи: «Апокалипсис, как судьба, начертан в нашем будущем, и лучшее, что мы можем сделать, — это отдалить его на неопределённое время». Об этом в своих работах говорит и Владимир Мигачёв.

Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт»

«Я помню время, когда у природы не было плохой погоды. Сейчас почти каждый прогноз погоды это жёлтый, оранжевый, красный уровень опасности, холодный фронт. Время катастроф, спасателей, изменения климата, пандемии, политической напряженности… Когда начал этот проект, я буквально иллюстрировал погодные явления. А потом прочитал книгу Жана-Пьера Дюпюи…», — вспоминает художник и подчёркивает: «Зло не вовне, оно внутри самой цивилизации. Холодный фронт — это не только явление природы, он — в голове человека».

Создаётся впечатление, что пейзажи Владимира Мигачёва изначально монохромны. Художник очень точно улавливает основные особенности русского реалистического пейзажа 21 века, его безграничность и мрачность.

В этом проекте, однако, автор будто добавляет в них контрастное вещество, которое ярко выделяется на фоне основного изображения, не давая зрителю шанса абстрагироваться от него. Это вещество вызывает стойкое ощущение узнавания — колористически оно напоминает зарево с его тревожным очарованием, пугает неизвестностью, но дарит надежду на то, что вскоре оно сменится привычным и мягким светом солнца.

Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт»

Владимир Мигачёв создаёт сложные картины, в которых, несомненно, есть много от символистского пейзажа. Художник обращается к пространству не как к декорациям, на фоне которых разворачивается действо, но как к полноправному герою картины. К герою, который зачастую вытесняет одушевлённых персонажей, является одной из сторон конфликта, транслирует гораздо больше переживаний, чем от него ожидают.

В древнегреческом языке есть термин, который применим к пейзажу Мигачёва — плерома. В буквальном переводе он обозначает «наполнение, полноту, множество» и лучше, чем многие современные термины описывает сакральность и неоднозначность абсолютно одухотворённого пространства в работах автора.

Именно это позволяет рассуждать о предчувствии катастроф, обращаясь к разным временным точкам: не только настоящее отражено в картинах Владимира Мигачёва, но также будущее и прошлое. Последнее будет представлено, помимо прочего, в неочевидном ключе. Две работы из серии «Весна 20/20», на которых изображены цветущие деревья в контражуре, не только являются гимном начала новой жизни и надежды, но несут в себе символическое отражение тревожных событий того времени. Начало пандемии, всеобщая изоляция и шаг в неизвестность — всем этим буквально пропитаны картины.

Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт»

Более понятным и читаемым выражением взгляда в прошлое становятся работы «Особняк 1, 2 и 3». Каждая из этих трёх картин представляет собой изображение тёмного, мрачного условно решённого пейзажа, в центральной части которого изображён дом. Рядом с ним (сзади или спереди) автор пишет черепа, которые воспринимаются зрителем как призраки прошлого, сосуществующие с современной действительностью. Так автор обращается к теме памяти — важной и значимой части культуры настоящего. Памяти отдельного человека и общей, феномену «забывания» и важности сохранения истории. Ведь, как писал Уильям Фолкнер, человек — это сумма своего прошлого.

Вслед за Дюпюи, который рассматривает глобальные катастрофы как определяющий фактор современного состояния социума, Мигачёв задаётся вопросами: всегда ли человек ответственен за зло, и случайно ли оно в природе? Возможно ли противостоять катастрофам в будущем? Выставочный проект «Холодный фронт» станет для зрителя поводом задуматься над ответами на эти вопросы.

Режим работы:

  • Ежедневно, кроме понедельника, с 12:00 до 20:00.

Стоимость билетов:

  • взрослым — 200 руб.;
  • лицам до 18 лет — 100 руб.;
  • детям до 7 лет, пенсионерам и льготным категориям — бесплатно.

Тел.: 8 (495) 650–75–54

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.art-story.com


Поделиться ссылкой


Фотографии события













С 27 января по 27 марта 2022 года в галерее ARTSTORY пройдет выставочный проект «Владимир Мигачёв. Холодный фронт». В экспозиции будут представлены новые работы, созданные в 2021 году специально к этой выставке, а также ряд более ранних произведений. Все работы — части единой серии «Холодный фронт». Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт»Особое мировосприятие, тревожное и, очевидно, пророческое мироощущение художника находят воплощение в масштабных холстах, несущих невероятную энергию цвета. Стоит оговориться, что «холодный фронт» — это не абстрактное словосочетание, но действительное климатическое явление. Процесс, при котором холодный воздух в регионе вытесняет тёплый; предвестник значительного снижения температуры. Подобное концептуальное обобщение работ художника не только видится очень точным, но согласуется с идеями просвещённого катастрофизма. Последнее особенно важно, учитывая, что эссе «Малая метафизика цунами», написанное основоположником этого философского направления Жаном-Пьером Дюпюи, оказало значительное влияние на Владимира Мигачева. Суть просвещённого катастрофизма можно свести к тезису самого Дюпюи: «Апокалипсис, как судьба, начертан в нашем будущем, и лучшее, что мы можем сделать, — это отдалить его на неопределённое время». Об этом в своих работах говорит и Владимир Мигачёв. Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт»«Я помню время, когда у природы не было плохой погоды. Сейчас почти каждый прогноз погоды это жёлтый, оранжевый, красный уровень опасности, холодный фронт. Время катастроф, спасателей, изменения климата, пандемии, политической напряженности… Когда начал этот проект, я буквально иллюстрировал погодные явления. А потом прочитал книгу Жана-Пьера Дюпюи…», — вспоминает художник и подчёркивает: «Зло не вовне, оно внутри самой цивилизации. Холодный фронт — это не только явление природы, он — в голове человека». Создаётся впечатление, что пейзажи Владимира Мигачёва изначально монохромны. Художник очень точно улавливает основные особенности русского реалистического пейзажа 21 века, его безграничность и мрачность. В этом проекте, однако, автор будто добавляет в них контрастное вещество, которое ярко выделяется на фоне основного изображения, не давая зрителю шанса абстрагироваться от него. Это вещество вызывает стойкое ощущение узнавания — колористически оно напоминает зарево с его тревожным очарованием, пугает неизвестностью, но дарит надежду на то, что вскоре оно сменится привычным и мягким светом солнца. Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт»Владимир Мигачёв создаёт сложные картины, в которых, несомненно, есть много от символистского пейзажа. Художник обращается к пространству не как к декорациям, на фоне которых разворачивается действо, но как к полноправному герою картины. К герою, который зачастую вытесняет одушевлённых персонажей, является одной из сторон конфликта, транслирует гораздо больше переживаний, чем от него ожидают. В древнегреческом языке есть термин, который применим к пейзажу Мигачёва — плерома. В буквальном переводе он обозначает «наполнение, полноту, множество» и лучше, чем многие современные термины описывает сакральность и неоднозначность абсолютно одухотворённого пространства в работах автора. Именно это позволяет рассуждать о предчувствии катастроф, обращаясь к разным временным точкам: не только настоящее отражено в картинах Владимира Мигачёва, но также будущее и прошлое. Последнее будет представлено, помимо прочего, в неочевидном ключе. Две работы из серии «Весна 20/20», на которых изображены цветущие деревья в контражуре, не только являются гимном начала новой жизни и надежды, но несут в себе символическое отражение тревожных событий того времени. Начало пандемии, всеобщая изоляция и шаг в неизвестность — всем этим буквально пропитаны картины. Выставка «Владимир Мигачёв. Холодный фронт»Более понятным и читаемым выражением взгляда в прошлое становятся работы «Особняк 1, 2 и 3». Каждая из этих трёх картин представляет собой изображение тёмного, мрачного условно решённого пейзажа, в центральной части которого изображён дом. Рядом с ним (сзади или спереди) автор пишет черепа, которые воспринимаются зрителем как призраки прошлого, сосуществующие с современной действительностью. Так автор обращается к теме памяти — важной и значимой части культуры настоящего. Памяти отдельного человека и общей, феномену «забывания» и важности сохранения истории. Ведь, как писал Уильям Фолкнер, человек — это сумма своего прошлого. Вслед за Дюпюи, который рассматривает глобальные катастрофы как определяющий фактор современного состояния социума, Мигачёв задаётся вопросами: всегда ли человек ответственен за зло, и случайно ли оно в природе? Возможно ли противостоять катастрофам в будущем? Выставочный проект «Холодный фронт» станет для зрителя поводом задуматься над ответами на эти вопросы. Режим работы: Ежедневно, кроме понедельника, с 12:00 до 20:00. Стоимость билетов: взрослым — 200 руб.; лицам до 18 лет — 100 руб.; детям до 7 лет, пенсионерам и льготным категориям — бесплатно. Тел.: 8 (495) 650–75–54 Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.art-story.com Поделиться ссылкой Фотографии события

Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив