Разборки в МХАТ им. Горького набирают новые обороты - «Частная жизнь» » Новости Музыки
Новости Музыки » Другое » Новости из жизни артистов эстрады » Разборки в МХАТ им. Горького набирают новые обороты - «Частная жизнь»

Разборки в МХАТ им. Горького набирают новые обороты - «Частная жизнь»

Разборки в МХАТ им. Горького набирают новые обороты - «Частная жизнь»
Новости из жизни артистов эстрады
20:56, 25 ноябрь 2019
818
0


Разборки в МХАТ им. Горького набирают новые обороты - «Частная жизнь»


Татьяна Доронина
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС




В одном из старейших театров столицы – МХАТ им. Горького – гремит самая скандальная «постановка» за всю его историю. В декабре 2018 года новым худруком был назначен один из основателей фестиваля «Маска» Эдуард Бояков, а легендарной Татьяне Дорониной досталась должность президента театра с полномочиями влиять на репертуар. Однако с тех пор все происходит вовсе не так красиво и честно, как на пунктире бланка об историческом назначении. По словам сотрудников МХАТ, Бояков буквально захватил театр – иначе и не скажешь, и разделил сплоченную прежде труппу на два враждующих коллектива. Неофициально, конечно. Говорят, Доронина лишь на бумажке имеет право вмешиваться в происходящее на сцене и за кулисами театра, а на самом деле она вынуждена лишь с разочарованием наблюдать за «военными действиями», которые развернул ее преемник.



Театр поделен на два лагеря: одни поддерживают Боякова, другие – Доронину. Под прессом нового худрука последних становится все меньше.








Фото: Михаил Метцель/ТАСС




«У меня есть знакомые по обе стороны баррикад в этом театре, — рассказывает актер Сергей Марочкин. — Один мой товарищ поддержал Боякова, репетирует с ним и даже считает, что театр вырос и наконец выйдет из затишья. Только вот недавно Бояков урезал зарплаты протестующим и начислил их поддержавшим. Другой мой товарищ — ярый сторонник Дорониной, и его зарплата упала с 70 до 20 тысяч рублей. Кроме того, его выселили из МХАТовского общежития и подрабатывать не отпускают. Я бы на его месте давно ушёл и перестал воевать, ведь на это можно положить жизнь. Но он сказал мне, что пойдёт до конца. Начислив зарплату своим сторонникам, Бояков окончательно разругал два лагеря, что стало сказываться на качестве спектаклей. Скоро те, кто за Доронину лишатся всех своих ролей и будут просто сидеть в театре за 20 тысяч. (Меньше платить им не получится по закону). Да и недовольных артистов осталось 5-7 человек, а скоро и их выживут».



Ради справедливости стоит отметить, что с начала года количество зрителей в театре под руководством Эдуарда Боякова выросло на 24 %, а билетная выручка выросла более чем на треть — на 32 миллиона рублей. Выросли также количество пожертвований и доходы от аренды сцены. При этом поклонникам не приходится стоять в длинной очереди за лишним билетом, как это было при Дорониной. За счет повышенных в несколько раз цен на спектакли в зале (почти на любой постановке) всегда много свободных мест. Порой даже слишком много.



За время работы нового худрука меньше стало не только зрителей в зале, но и актеров в труппе. В первые несколько месяцев правления он уволил около двадцати человек, сейчас число тех, с кем простился театр, достигло 80. Оставшиеся артисты рассказывают, что увольняли их коллег мгновенно, по одному звонку. Оппозиционно настроенных актеров называли «нездоровыми и неликвидными». Но разве Эдуард Бояков не режиссер, а доктор, чтобы ставить людям диагнозы?..




Алина Каревская

Татьяна Доронина Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС В одном из старейших театров столицы – МХАТ им. Горького – гремит самая скандальная «постановка» за всю его историю. В декабре 2018 года новым худруком был назначен один из основателей фестиваля «Маска» Эдуард Бояков, а легендарной Татьяне Дорониной досталась должность президента театра с полномочиями влиять на репертуар. Однако с тех пор все происходит вовсе не так красиво и честно, как на пунктире бланка об историческом назначении. По словам сотрудников МХАТ, Бояков буквально захватил театр – иначе и не скажешь, и разделил сплоченную прежде труппу на два враждующих коллектива. Неофициально, конечно. Говорят, Доронина лишь на бумажке имеет право вмешиваться в происходящее на сцене и за кулисами театра, а на самом деле она вынуждена лишь с разочарованием наблюдать за «военными действиями», которые развернул ее преемник. Театр поделен на два лагеря: одни поддерживают Боякова, другие – Доронину. Под прессом нового худрука последних становится все меньше. Фото: Михаил Метцель/ТАСС «У меня есть знакомые по обе стороны баррикад в этом театре, — рассказывает актер Сергей Марочкин. — Один мой товарищ поддержал Боякова, репетирует с ним и даже считает, что театр вырос и наконец выйдет из затишья. Только вот недавно Бояков урезал зарплаты протестующим и начислил их поддержавшим. Другой мой товарищ — ярый сторонник Дорониной, и его зарплата упала с 70 до 20 тысяч рублей. Кроме того, его выселили из МХАТовского общежития и подрабатывать не отпускают. Я бы на его месте давно ушёл и перестал воевать, ведь на это можно положить жизнь. Но он сказал мне, что пойдёт до конца. Начислив зарплату своим сторонникам, Бояков окончательно разругал два лагеря, что стало сказываться на качестве спектаклей. Скоро те, кто за Доронину лишатся всех своих ролей и будут просто сидеть в театре за 20 тысяч. (Меньше платить им не получится по закону). Да и недовольных артистов осталось 5-7 человек, а скоро и их выживут». Ради справедливости стоит отметить, что с начала года количество зрителей в театре под руководством Эдуарда Боякова выросло на 24 %, а билетная выручка выросла более чем на треть — на 32 миллиона рублей. Выросли также количество пожертвований и доходы от аренды сцены. При этом поклонникам не приходится стоять в длинной очереди за лишним билетом, как это было при Дорониной. За счет повышенных в несколько раз цен на спектакли в зале (почти на любой постановке) всегда много свободных мест. Порой даже слишком много. За время работы нового худрука меньше стало не только зрителей в зале, но и актеров в труппе. В первые несколько месяцев правления он уволил около двадцати человек, сейчас число тех, с кем простился театр, достигло 80. Оставшиеся артисты рассказывают, что увольняли их коллег мгновенно, по одному звонку. Оппозиционно настроенных актеров называли «нездоровыми и неликвидными». Но разве Эдуард Бояков не режиссер, а доктор, чтобы ставить людям диагнозы? Алина Каревская
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив