Наталья Бочкарева: «Многие до сих пор уверены, что я ем много конфет, мне 45 и я очень толстая» - «Новости Музыки»
обсудил с актрисой беременность вопреки контракту, чудо-диету и жизнь в монастыре
Наталья Бочкарева стала по-настоящему известна и любима в народе после своей звездной роли Даши Букиной в сериале «Счастливы вместе». После этого сериала актриса реализовала себя в театре, а также получила режиссерское образование.
— Наталья, сериал «Счастливы вместе» вспоминаете как счастливое время?
— Безусловно! Помимо того что мы снимались и зарабатывали деньги, мы стали по-настоящему очень дружны и близки. На протяжении многих лет все праздники и дни рождения отмечались вместе. Жили действительно как одна большая семья, как бы это странно ни звучало. На съемочной площадке мы проводили по шесть дней в неделю и общались на тот момент гораздо больше, чем со своими собственными семьями.
— Роль домохозяйки Даши Букиной еще долго преследовала вас?
— Меня уже давно не воспринимают как Дашу Букину. За то время, что прошло с момента окончания съемок в сериале, я успела достаточно много сделать. Но мне нравилось играть Дашу — она очень веселый, не лишенный обаяния персонаж. Если бы большинство наших женщин так же позитивно смотрели на бытовые проблемы, можно было бы спасти огромное количество браков.
— Вы сами смотрели эту работу?
— Не поверите, я сама сериал никогда не смотрела! И дома у меня его никто не смотрел. Наоборот, были разные забавные случаи. Приходишь в какой-нибудь салон красоты или кафе, тут же сотрудники переключают на канал, где, по-моему, шла круглосуточная трансляция «Счастливы вместе». Видимо, хотели мне приятное сделать.
— Сегодня согласитесь сниматься в долгоиграющем проекте?
— Да, мне нравится работать в таких. Есть бегуны на короткие дистанции, а я из тех, кто может работать в одном темпе длительное время и получать от этого удовольствие. Я стайер.
— На какие предложения вы никогда не согласитесь?
— Мне не нравятся безыдейные, бессмысленные проекты, которые создаются на потребу публике. В таких проектах я бы отказалась сниматься. Меня не столько пугают съемки в обнаженном виде, потому что благодаря таланту оператора и монтажера это может выглядеть так же красиво, стильно, этично и благородно, как на картинах эпохи Возрождения. Мне просто не хочется сниматься в том, что дурно, пошло и неталантливо.
— Вы были дважды беременны, снимаясь в роли Даши Букиной. Продюсеры шли навстречу или вы до последней минуты работали?
— Я дважды подписывала договор, что не имею права беременеть, и дважды беременела. Нужно отдать должное нашему замечательному продюсеру Тимуру Вайнштейну за его человечность. Конечно, меня могли убрать с проекта и заменить другой актрисой, что абсолютно нормально для киношной практики. Но с подачи продюсера были придуманы сценарные ходы, которые должны были переключить внимание зрителя: например как Даша объедается конфетами. Мы же не могли сказать, что она постоянно рожает детей. Многие до сих пор уверены, что я ем много конфет, мне 45, а то и все 50 и я очень толстая. (Смеется.)
— У вас за плечами работа в «Табакерке» и во МХАТе, почему вы покинули репертуарный театр? Не жалеете, что ушли?
— Скажу вам честно, сначала я сильно переживала из-за своего ухода из театра. Я чувствовала себя как взрослеющий ребенок, который покинул родительский дом. Сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что это было необходимо. Мне хотелось развиваться и двигаться дальше. Но это практически невозможно в рамках репертуарного театра — там всегда полно дел. Замкнутый круг, состоящий из постоянных репетиций и спектаклей. Поэтому ты живешь по принципу: дом–работа–дом–работа. Когда я уволилась из театра, у меня появилось свободное время, которым я могла распоряжаться сама — так, как считала нужным. И первое, что я сделала, — пошла и выучилась на кинорежиссера.
— Сейчас вы играете в антрепризе. Среди ваших спектаклей есть настоящие долгожители, например спектакль «Ханума» театра «Миллениум». Чем ваша «Ханума» отличается от других постановок, в особенности от классической телевизионной версии этого спектакля?
— Времена меняются, и свахи меняются вместе с ними. Я, естественно, смотрела спектакль в постановке БДТ 1972 года. Это была почти народная история, но благодаря таланту Товстоногова и композиторов, которые написали музыку к этому прекрасному произведению, «Ханума» в свое время стала театральным событием. Яркий, веселый, красочный музыкально-танцевальный спектакль привлек внимание и очень быстро стал любимцем публики. Неудивительно, что продюсерам захотелось спустя много лет этот успех повторить — и они приняли решение возродить «Хануму». В первом составе новой «Ханумы» играли такие корифеи, как Михаил Державин, Роксана Бабаян, Дмитрий Харатьян, Людмила Чурсина. Он шел с таким размахом, что его возили на гастроли не только по нашей стране, но и по Европе и Америке. Благодаря талантливой актрисе Антонине Венедиктовой, которая играет в нашем спектакле Текле и является по совместительству сценаристом и драматургом, в историю про свах-соперниц Хануму и Кабато удалось вдохнуть новую жизнь. Моей Ханумой движет любовь. Она уверена, что профессия свахи не работа, а призвание. Она относится к своей работе как к творчеству, для нее главное — не создать успешные браки, а делать людей счастливыми.
— После рождения дочери Маши вы поправились до 120 кг. Но всего за год похудели на 60 кг. Что за секрет?
— Работа! Я участвовала в «Танцах со звездами» и интернет-проекте с фитнес-клубом, где я на глазах у зрителей должна была соблюдать целый комплекс мер по похудению. Я специально не упоминаю термин «диета», потому что диета в переводе с греческого обозначает «образ жизни». После этого проекта правильное питание — мелкое, дробное, раздельное и частое — стало для меня образом жизни.
— Говорят, что вашим преображением воспользовались мошенники, издав различные пособия по похудению, это правда?
— Пользовались и продолжают пользоваться. Мои юристы уже устали их отлавливать. Под моим именем выпускались книги и диски — «будешь слушать и худеть». Шарлатанство в чистом виде. Последний вопиющий случай: поймали клинику пластической хирургии, которая брала мои фотографии из Инстаграма с декольте и сообщала о том, что я их клиент. Когда мы к ним обратились, они просто все удалили и скрылись. Я очень сожалею, что в нашей стране в отличие от других стран эти законы не работают. Никакой ответственности никто не несет, а поймать всех невозможно. Так возникают слухи. Я против подобного «пиара», предпочитаю не участвовать в сплетнях и скандалах.
— Вы одна воспитывали двух детей, наверное, непросто было их содержать, ухаживать, направлять?
— Я всегда воспитывала детей самостоятельно и об этом нисколько не жалею. Я в полной мере прочувствовала материнство. Мне самой было интересно проходить и наблюдать за всеми этапами роста и становления человека. Это настолько увлекательный процесс — его можно сравнить с цветочком в горшочке, который превращается в большое и красивое дерево. Мои дети — мои друзья. Они большие молодцы, во всем мне помогают и поддерживают меня. Мы с самого начала вместе работали над созданием моей школы-студии. Это нас еще больше сблизило. Не зря говорят, что общий труд объединяет.
— Ваши дети растут творческими личностями?
— Безусловно! Иван замечательно рисует, играет на фортепьяно, поет. У Маши большая склонность к языкам, она на протяжении четырех лет учит параллельно английский, испанский, французский. И, как говорят преподаватели, схватывает все на лету.
— Кто пошел по маминым стопам?
— Никто. Они с детства снимались в моих фильмах, когда я училась на режиссера, выступали на сцене. Они понимают всю тяжесть этой профессии, поэтому никто из них не горит желанием идти по моим стопам. Марии нравится дизайн и архитектура, Иван, как и все мальчики, активно горит программированием. Мечтает создать свою игру, хотя в компьютерные игры не играет.
— С чем связано ваше недавнее пребывание в Псково-Печерском монастыре?
— Мой сын жил там две недели в качестве волонтера, а я ему помогала. Иван научился доить козу, пасти коров, познакомился с укладом и бытом монастыря. Там невероятно красиво: потрясающая природа, пастбища, у монахов огромное хозяйство. Это на самом деле очень интересно — совсем другая жизнь. Находясь там, понимаешь всю мелочность и суетность мегаполиса. Там можно быть в гармонии с собой и с природой. Поэтому я советую всем хотя бы раз в жизни там побывать. Это невероятное место, где до сих пор живо старчество. Старцы — это чудотворители, люди, с которыми можно общаться, задавать вопросы, советоваться, они видят будущее, могут направить, предостеречь.